Правила техники безопасности и поведния в компьютерном классе. Правила поведения в кабинете информатики Правила поведения в кабинете информатики

26.06.2020 Алименты

Тема урока: «Техника безопасности в компьютерном классе»
Цели:
дидактическая: Изучить требования по технике безопасности и поведения в компьютерном классе.
развивающая: развитие познавательного интереса информационного мышления учеников.
воспитательная: воспитание умения слушать учителя и выполнения всех указаний.
Вид занятий (тип урока): обобщающий урок.
Организационные формы обучения: беседа
Методы обучения: обобщающая беседа.
Средства обучения: персональный компьютер

План урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Объяснение нового материала.
5. Подведение итогов занятия.
6. Домашнее задание.

Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте. Проверка присутствующих. Ребята Вы начинаете изучать предмет — информатика. И что же это за наука информатика, что она изучает?
Информатика – это наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер. Запишем определение понятия – информатики.

Информатика – это наука, которая изучает законы, методы и способы накопления, хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютеров и других технических средств.
На уроках вы будете выполнять практические задания на компьютере.
К работе за компьютером в кабинете информатики допускаются ученики, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа. Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и т. д.
При эксплуатации необходимо остерегаться: поражения электрическим током;
механических повреждений, травм.
Самое главное
1. При работе за компьютером необходимо помнить: к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение. Поэтому во время работы надо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности.
2. Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо принимать меры предосторожности и следить за правильной организацией свое¬го рабочего места.

Видео урок по Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе:

Техника безопасности и организация рабочего места:
ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.
Во время работы следует быть предельно внимательным.
Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:
Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя.
Не включайте и не выключайте компьютеры без раз¬решения преподавателя.
Не трогайте питающие провода и разъёмы соедини¬тельных кабелей.
Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.
Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.
Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.
Запрещается работать во влажной одежде и влажными руками.
При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.
Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:
Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.
Если стул с регулируемой высотой, то её следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте
Плечи при работе должны быть расслаблены, локти - слегка касаться туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.
При напряжённой длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.
Итог урока.
О чем мы с вами говорили сегодня на уроке?
Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?
Как правильно организовать своё рабочее место за компьютером?
Домашнее задание: Выучить правила по технике безопасности

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

Работая с техническими средствами, необходимо строго руководствоваться санитарно-гигиеническими нормами , правилами безопасности и поведения в кабинете информатики. Современные технические устройства - сложная и дорогостоящая техника, требующая соблюдения определенных инструкций. Все компьютерные устройства питаются электротоком напряжением 220 вольт, которое является опасным для жизни человека. Кроме того, работа с данными техническими устройствами вредна для организма человека. Поэтому все лица, допущенные к работе в кабинете информатики, где находятся такие устройства, должны пройти полный инструктаж по технике безопасности , правилам поведения и санитарно-гигиенических нормам при работе с компьютерами и соблюдать их в своей дальнейшей деятельности.

ПОМНИТЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ!

https://pandia.ru/text/78/440/images/image001_70.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Работать можно только на исправных компьютерах.

https://pandia.ru/text/78/440/images/image001_70.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Необходимо знать порядок правильного включения и выключения оборудования.

https://pandia.ru/text/78/440/images/image001_70.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Не допускать разборку аппаратуры, как во время работы, так и после нее.

https://pandia.ru/text/78/440/images/image001_70.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> После включения компьютера проверить стабильность и четкость изображения на экране монитора.

DIV_ADBLOCK261">


https://pandia.ru/text/78/440/images/image001_70.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Запрещается трогать разъемы и соединительные кабели аппаратуры.

Огнетушители" href="/text/category/ognetushiteli/" rel="bookmark">огнетушители для тушения загоревшейся аппаратуры, так как эти средства являются проводниками тока и, следовательно, могут привести к короткому замыканию и к поражению током человека, производящего тушение.

При возникновении пожара его надо тушить с помощью первичных средств, к которым относятся: песок, противопожарная ткань, ручные химические огнетушители (воздушно-пенные, углекислотные, бромэтиловые, порошковые).

Длительность работы с компьютерами не должна превышать:

https://pandia.ru/text/78/440/images/image002_43.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> для учащихся 2-5-х классов 15 минут;

https://pandia.ru/text/78/440/images/image002_43.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> для учащихся 8-9-х классов 25 минут;

Общая площадь" href="/text/category/obshaya_ploshadmz/" rel="bookmark">общей площади кабинета. Размещение компьютеров задними стенками к глухим стенкам кабинета, по его периметру (во избежании чрезмерного электромагнитного излучения, находящихся за задней стенкой компьютера). Кабинет должен иметь окна на север или северо-запад (для того, что бы помещение не было на солнечной стороне, что приводит к повышению температуры в помещении), а также систему кондиционирования или возможность проветривания для обмена свежего воздуха. Температура воздуха в кабинете должна находиться в пределах 19...21°С. В кабинете каждый день необходимо проводить влажную уборку.

Компьютерная техника должна размещаться на специальных столах, обеспечивающих:

· угол наклона и подставку для монитора;

· подставку для клавиатуры на уровне, комфортном для рук работающих учеников;

· ширину, достаточную для размещения всех устройств компьютера;

· достаточное расстояние (не менее 60 см.) от глаз учащихся до поверхности монитора.

Стулья, на которых должны работать учащиеся должны быть следующими:

· регулируемые по высоте сидения (учитывать рост учащихся),

· поворачиваться (регуляция положения),

· регулирующими по высоте спинки (регулируемая по роста опора для снятия нагрузки с поясничного отдела работающего).

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

· Строго выполнять правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе.

· Выполнять команды учителя, во время возникновения чрезвычайных ситуаций действовать по правилам, изложенным выше и обязательно обращаться к учителю.

· Не бегать, не прыгать, не драться, находясь в данном помещении.

· Приходить в кабинет всегда только в сменной обуви и без верхней одежды.

· Работать только чистыми сухими руками.

· Не размещать ни каких предметов на устройствах компьютера (мониторе, системном блоке, клавиатуре, мыши и т. д.).

· Не есть в кабинете, в том числе и за рабочими местами у компьютеров.

· За компьютером выполнять только те задания, которые предложены учителем.

· Не устанавливать никаких конфигураций в компьютере без разрешения учителя.


· Не пользоваться своими дискетами и компакт-дисками, без разрешения учителя.

Закрывать все компьютерные окна и программы перед завершением своей работы, выключением компьютера.

Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций по организации учебного процесса с использованием компьютеров и технических средств обучения должно способствовать сохранению оптимального уровня работоспособности и функционального состояния организма, на протяжении всех учебных занятий в школе и полной безопасности для их жизни и здоровья.

Очень подробно с указанием требований к видеодисплейным терминалам (ВДТ), компьютерам, к помещениям для их эксплуатации, к микроклимату в этих помещениях, к шуму и вибрации, к освещению, к организации режима труда и отдыха, к организации медицинского обслуживания пользователей ПЭВМ, к организации рабочих мест расписаны в
«Гигиенических требованиях к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинами организации работы» (Издание официальное. Госкомсанэпиднадзор России. - М.: 1996)

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Перечислите основные требования техники безопасности при работе в кабинете информатики.

2. Чем обусловлено каждое правило техники безопасности, дайте комментарии.

3. Какие санитарно-гигиенические нормы предъявляются к работе с компьютером?

4. Какие требования предъявляются к помещению кабинета информатики?

5. Какие требования предъявляются к мебели кабинета информатики?

6. Какие правила поведения должны выполнять учащиеся, работающие в кабинете информатики?

7. В каком нормативном документе можно посмотреть подробно требования к работе и оборудованию кабинета информатики?

К работе на ПК допускаются учащиеся, изучившие инструкцию по эксплуатации, настоящие правила по технике безопасной работы на ПК, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Строго запрещается:

  1. находиться во время перемены в компьютерном классе без разрешения старшего (преподавателя);
  2. включать без разрешения оборудование;
  3. трогать разъемы соединительных кабелей и проводов(возможно поражение электрическим током);
  4. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
  5. прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
  6. включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя;
  7. работать в верхней одежде и влажными руками;
  8. прыгать, бегать (пылить);
  9. класть диски, книги, тетради и другие предметы на монитор и клавиатуру;
  10. устанавливать или копировать программы с дискет, дисков и флеш-носителей на компьютер, предварительно не проверив их антивирусом;
  11. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

Во время работы:

  1. строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания преподавателя;
  2. следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры;
  3. легко и быстро нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
  4. не пользуйтесь клавиатурой и мышью, если не включен компьютер;
  5. работайте на клавиатуре чистыми руками;
  6. никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;
  7. не вставайте со своих рабочих мест, когда в кабинет входят посетители.

Дополнительно:

1. Демонстрационный учебный материал: «Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером»

«Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером» созданное Григоровым Денисом, учеником 6 класса МОУ СОШ № 17 г. Белогорск Амурской области. Гипотеза, выдвинутая учеником: «Я думаю, что если, изучив вредные влияния компьютерной техники, научиться правильно организовывать работу за компьютером, то никакого вреда компьютер не принесёт». Изучая, какое влияние оказывает компьютерная техника на организм человека и узнавая, как можно защитить себя от вредных воздействий компьютера, ученик решил создать учебное пособие в программе Microsoft Office PowerPoint, которое можно использовать при дистанционном обучении. Пособие создано в форме игры, когда после изучения главы необходимо пройти тест и получить очередное звание. Не пройдя тест, ученик не сможет перейти к изучению следующей главы. В процессе самостоятельного изучения у учащихся появляется желание закончить обучение первым, появляется азарт соревнования. С программой Microsoft Office PowerPoint (создание веб-страниц сложнее) быстро учатся работать даже ученики начальной школы и могут с помощью учителя или самостоятельно создавать такие пособия по любой теме и предмету, которые можно использовать в дистанционном обучении в пределах школы по локальной сети.

Файл учебного пособия «Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером» в архиве ZIP, объемом 4,7 Мб (122.zip) можно скачать с

2. Программа тестового контроля знаний по правилам техники безопасности и правил поведения на занятиях в кабинете информатики «TestsTB-1004» .

3. Файл текста инструкции с иллюстрациями «Техника безопасности при работе на ПК» в архиве ZIP, объемом 155 Кб (1-2-3.zip)

Суворова Ксения Викторовна
учитель информатики
Коммунальное государственное учреждение «СОШ №9»
Республика Казахстан, Павлодарская область, г.Экибастуз

Урок №1

Тема урока: Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики

Класс: 1-11

Оборудование: раздаточный материал, ПК, презентация к уроку

Тип занятия: введение по ТБ.

Форма организации учебной деятельности: новая тема

Аннотация: Данный урок предназначено для учеников 1-11 классов общеобразовательных школ, для вводного урока по Технике безопасности и организации рабочего места в кабинете информатики. Урок разработан на основе ГОСО РК.

Цель урока:
- образовательная: Познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете ВТ.
- воспитательная: Воспитывает у учащихся умение и навыки.
- развивающая: развить правильное поведение в кабинете ВТ. (слайд 2)

План урока:
1. Организационный момент /3 мин/
2. Объяснение новой темы /25 мин/
3. Закрепление нового материала /10 мин/
4. Домашние задание /2 мин/
5. Подведение итогов /5 мин/

Ход урока:

1.Организационный момент
Приветствие, отметка учащихся. Краткое описание практической работы, ее целей, ходом выполнения.

2. Объяснение новой темы
Указания по проведению обучения и инструктирования учащихся по безопасности труда

  1. Для воспитания у учащихся сознательного отношения и усвоения правильных и безопасных методов и приемов работы учителя обязаны проводить инструктирование и обучение учащихся по соблюдению требований техники безопасности и гигиены труда.
  2. Инструктаж и обучение по охране труда проводятся со всеми учащимися на вводном занятии в кабинете, а затем - перед практической работой на ПЭВМ.
  3. На вводном инструктаже учитель должен ознакомить учащихся с правилами техники безопасности и гигиены труда; с опасными моментами, с которыми можно столкнуться в процессе работы, и с соответствующими мерами предосторожности.
  4. Вводный инструктаж проводится заведующим кабинетом (учителем) в виде лекции, беседы.
  5. Инструктаж перед работой на ПЭВМ (первичный на рабочем месте) дополняет вводный инструктаж и имеет целью ознакомить учащихся с требованиями правильной организации и содержания рабочего места, с безопасными методами работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами при выполнении конкретной работы,с обязанностями работающего на своем рабочем месте, а также опасными ситуациями и правилами поведения при их возникновении.
  6. Все сведения по проведению инструктажа учащихся регистрируются в классном журнале.

1.Основное положение

Перед использованием вычислительной техники в учебном процессе, все учащиеся должны пройти инструктаж по технике безопасности, ознакомиться с правилами поведения в аварийных ситуациях, приемами оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током и упражнениями по снятию зрительного напряжения и утомления. После проведения инструктажа учащиеся должны получить зачет по знанию техники безопасности, о чем производится регистрация в журнале соответствующей формы.
Требования по охране труда при проведении занятий в кабинетах вычислительной техники, которые должны знать учащиеся, включают в себя правила по технике безопасности, правила поведения в компьютерном классе, приемы оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током, упражнения но снятию зрительного напряжения и общего утомления.

2. Правила техники безопасности
Правила по технике безопасности можно разделить на следующие пункты:

  1. Общие.
  2. Перед началом работы на ПК.
  3. Во время работы.
  4. В аварийных ситуациях.
  5. По окончании работы.

Общие требования безопасности

  1. Запрещается трогать провода, вилки, розетки, штекеры, передвигать без разрешения учителя оборудование.
  2. Нельзя входить и выходить из класса без разрешения учителя.
  3. Нельзя без разрешения учителя ходить по классу.
  4. Нельзя работать на ПК мокрыми руками и в мокрой одежде.
  5. Запрещается работать на ПК, имеющих нарушение целостности корпуса или проводов.
  6. Запрещается класть на стол рядом с ПК портфели, сумки, книги. На столе должны лежать только ручки и тетради.
  7. Нельзя ничего класть на клавиатуру.
  8. В компьютерном классе запрещается бегать, играть, отвлекать товарищей, заниматься посторонней работой. (слайд 4)

Требования безопасности перед началом работы на ПК

  1. При выключенном питании осмотреть ПК и убедиться, что нет нарушения изоляции и целостности корпуса ПК и проводов.
  2. Обратить внимание, не свешиваются ли провода так, что возможно их задеть во время работы.
  3. Сделать отметку в Журнале учета использования рабочего места (см.приложение 1). (Слайд 5)

Требования безопасности во время работы на ПК

  1. Во время работы на ЭВМ необходимо соблюдать оптимальное расстояние глаз от экрана (60-70 см). Допустимое расстояние -50 см.
  2. Учащимся не следует вставать с места при входе посетителей.
  3. В случае возникновения зрительного напряжения или усталости можно, не вставая с места, выполнить несколько упражнений для снятия напряжения или усталости. (слайд 7)
  4. Учащиеся должны знать приемы оказания первой медицинской помощи при электротравме, приемы работы с огнетушителем и приемы тушения пожара. (слайд 6)

Требования безопасности в аварийных случаях

  1. При обнаружении дефектов ПК в процессе работы, появлении гари или необычных звуков необходимо немедленно прекратить работу на ПК, выключить аппаратуру и сообщить преподавателю.
  2. При необходимости следует оказать помощь в тушении огня.
  3. При необходимости уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшим от электрического тока.
  4. Необходимо знать, что нельзя тушить пожар в компьютерном классе водой. Можно использовать песок или пенный огнетушитель.
  5. Необходимо знать, что если пострадавший находится под воздействием электротока, то его нельзя трогать голыми руками. Освободить пострадавшего можно, используя материалы, которые не являются проводниками электрического тока. (Слайд 9)

Требования безопасности по окончании работы на ПК

  1. По указанию преподавателя отключить аппаратуру.
  2. Навести порядок на рабочем месте.
  3. Сделать отметку в Журнале учета использования рабочего места (приложение 1). (Слайд 10)

Учитель для учащихся проводит разминку: «Кто быстрее ответит на вопросы» (Слайд 11)

3.Закрепление нового материала
Учитель для проверки этого задания может использовать 2 варианта проверки знания.
1 вариант: раздать раздаточный материал на формате А4. Учащиеся должны выполнить задание цветными карандашами.
2 вариант: Практическое задание за ПК. Работа в графическом редакторе Paint.
Смотреть «Инструктивную карту к заданию № 1»

Задание 1. Закрасьте зеленым цветом то, что делать МОЖНО , и красным то, чего делать НЕЛЬЗЯ .

Входить в кабинет информатики без разрешения учителя.

Заходить в компьютерный класс спокойно. Занимать свое рабочее место.

Находиться в кабинете информатики в верхней одежде.

Убедиться в отсутствии видимых неисправностей компьютера.

Толкаться в дверях при входе в компьютерный класс.

При обнаружении видимых неисправностей компьютера сообщить учителю.

Трогать разъемы соединительных проводов.

Приступать к работе на компьютере только после разрешения учителя.

Прикасаться к проводам питания.

Приносить в класс компакт-диски и дискеты с других компьютеров.

Пытаться самостоятельно устранить обнаруженную неисправность компьютера.

Включать игры или другие программы, не относящиеся к уроку.

Работать на компьютере грязными руками.

Нажимать на клавиши мягко, без особых ударов.

Прикасаться к экрану и задней стенке монитора.

Нажимать клавиши клавиатуры только при включенном напряжении.

Работать на компьютере во влажной одежде или с мокрыми руками.

Расстояние от глаз до экрана монитор должно быть 60-70 сантиметров.

Класть вещи на составные части компьютера.

По окончании работы привести рабочее место в порядок.

Удалять папки и файлы без разрешения учителя.

  1. Приемы оказания первой медицинской помощи

Оказание помощи при поражении электрическим током

  1. Отключить ток (выключать тумблер на распределительном щитке).
  2. Освободить пострадавшего от воздействия тока (провода), используя подручные, которые
  3. средства, которые не являются проводниками электрического тока.
  4. Осмотреть пострадавшего и оказать ему помощь в зависимости от тяжести поражения. Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения). (Слайд 12)

Оказание помощи при ожогах

  1. Поместить пораженное место под холодную воду, предварительно обернув целлофаном, чтобы на поверхность раны не попали микробы.
  2. На обожженное место наложить асептическую повязку
  3. Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения.) (Слайд 14)

Оказание помощи при обмороке

  1. Положить пострадавшей на ровную поверхность на спину, повернув его голову на бок.
  2. Вызвать врача (из школьно медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения). (Слайд 15)

Оказание помощи при остановке дыхания

  1. Проверить положение языка во рту, если он запал - руками вернуть язык в нормальное положение.
  2. Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 03 или из ближайшего лечебного учреждения).
  3. Делать искусственное дыхание (рот в рот) до восстановления дыхания или прибытия врачей. (Слайд 16)

Закрепление материала
Задания 2.Установите порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током, соединив их последовательно.

9. Отправить пострадавшего к врачу (или пригласить врача).

8. При повреждении кожных покровов обработать это место зеленкой или спиртом, наложить стерильную
повязку.

5. Обратить внимание на дыхание и
сердечнососудистую систему.

1. Быстро отключить ток.

4. Освободить пострадавшего от проводов с соблюдением мер предосторожности.

6. В случае остановки дыхания, начать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание

2. Надеть резиновые перчатки или обернуть руки сухой тканью.

3. Встать на резиновый коврик или на сухую доску.

7. При ослаблении сердечной деятельности и дыхания обеспечить доступ свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт и дать 25 капель кардиамина. Похлопать по щекам.

Дополнительное задание 3.

  1. Вопрос учащимся на какие пункты можно разделить правила по техники безопасности?
  1. Домашние задание
  1. Выучить общие требования техники безопасности
  2. Нарисовать плакат по ТБ.
  1. Поведение итогов

Оценить работу класса и назвать учащихся, отличившихся на уроке.

Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции.

Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом.

2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

2.1. Находясь в кабинете информатики, учащиеся обязаны:

  1. соблюдать дисциплину и порядок, правила техники безопасности и чистоту;
  2. занимать рабочие места согласно указаниям преподавателя и не менять их самовольно;
  3. заниматься только тем видом деятельности, которую определил преподаватель;
  4. немедленно сообщать преподавателю о любых замеченных неисправностях оборудования или неверной работе программного обеспечения;
  5. немедленно сообщать преподавателю о любом случае травматизма в кабинете, особенно от электрического тока.

2.2. Находясь в кабинете информатики, учащийся имеет право:

  1. на помощь и консультацию преподавателя;
  2. отказаться от продолжения работы с компьютером, если длительность именно его индивидуальной работы превышает допустимые санитарные нормы;
  3. самостоятельно экстренно отключить электрооборудование, если от этого зависит безопасность его или окружающих.

3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

3.1. ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ:

  1. электроприборы с напряжением питания 220 В, мониторы и телевизоры напряжением на кинескопе до 18000 В, которые могут явиться источником электротравматизма;
  2. наличие электроприборов увеличивает опасность возгорания;
  3. мониторы компьютеров, телевизоры являются слабыми источниками ионизирующего излучения электромагнитных, электрических и магнитных статических полей.

3.2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

  1. работать с электроприборами, имеющими повреждения корпуса или изоляции соединительных проводов;
  2. производить самовольное переключение разъёмов оборудования;
  3. приносить и самовольно подключать какое-либо оборудование;
  4. вставлять в отверстие приборов посторонние предметы;
  5. выключать или включать приборы без разрешения преподавателя.
  6. Если производится выключение/включение, то интервал времени между включением/и выключением/включением должен быть не менее 15 секунд.

В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, НЕОБХОДИМО:

  1. прекратить действие тока (лучше всего экстренным выключением приборов, т.к. попытка оттащить пострадавшего может привести к поражению током спасающего);
  2. немедленно сообщить о происшедшем преподавателю (даже если на первый взгляд всё обошлось лёгким испугом);
  3. оказать первую медицинскую помощь, если необходима

3.3. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

  1. использовать источники открытого огня (спички, зажигалки, петарды и др.);
  2. приносить на уроки легковоспламеняющиеся вещества (лаки, краски, порох и т.п.);
  3. пользоваться неисправными электроприборами (в случае появления специфического запаха горящей изоляции, соответствующий прибор необходимо немедленно отключить и сообщить учителю);
  4. загромождать или закрывать проходы к путям эвакуации и доступ к средствам первичного пожаротушения;
  5. производить тушение возгорания не отключенных электроприборов водой или обычными огнетушителями;
  6. привлекать учащихся к тушению пожара.

В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность)

НЕОБХОДИМО:

  1. немедленно отключить все электроприборы, определить источники возгорания (задымленности) и ликвидировать его средствами первичного пожаротушения;
  2. если первичные действия по ликвидации возгорания в течение первых же минут не дали результата, учащиеся эвакуируются согласно плану эвакуации, по школе объявляется тревога, сообщается о пожар

4. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬТЕРОМ

  1. расстояние от центра экрана до глаз учащихся должно быть не менее 60 см;
  2. время интенсивной непрерывной работы на компьютере не должно превышать 25 минут, после чего обязателен перерыв с разминкой;
  3. в кабинете должна быть обеспечена вентиляция и проветривание между уроками.