Алехин А.М Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации

03.06.2020 Дарение

М.: Зерцало-М, 2003. - 608 с.

Учебник написан преподавателями кафедры административного и финансового права юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова в соответствии с программой курса "Административное право Российской Федерации" на основе положений Конституции Российской Федерации 1993 г. и действующего российского законодательства. В нем освещаются основные институты административного права, а также и административно-правовая организация управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами.

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов.


Формат: doc / zip

Размер: 604 Кб

/ Download файл

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Административное право в правовой системе Российской Федерации 3
Глава 1. Государственное управление, исполнительная власть 3
§ 1. Государственное управление 3
§ 2 Исполнительная власть: механизм, соотношение с государственным управлением 5
Глава 2. Предмет и метод административного права 13
§ 1. Общественные отношения, регулируемые административным правом 13
§ 2. Метод административного права 19
§ 3. Место административного права в правовой системе 24
§ 4. Понятие и система субъектов административного права 29
Глава 3. Административно-правовые нормы 34
§ 1. Понятие и особенности административно-правовых норм 34
§ 2. Виды административно-правовых норм 39
§ 3. Реализация административно-правовых норм 44
§ 4. Источники административного права 46
Глава 4. Административно-правовые отношения 51
§ 1. Основные черты административно-правовых отношений 51
§ 2. Юридические факты в административном праве 59
§ 3. Виды административно-правовых отношений 60
Раздел II . Субъекты административного права 67
Глава 5. Физические лица 67
§ 1. Основы административно-правового статуса граждан Российской Федерации 67
§ 2. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления 75
§ 3. Административно-правовые гарантии прав граждан 83
§ 4. Обращения граждан 88
§ 5. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 93
Глава 6. Органы исполнительной власти 96
§ 1. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти 96
§ 2. Виды органов исполнительной власти 100
§ 3. Понятие, принципы построения и звенья системы органов исполнительной власти 105
§ 4. Правительство РФ 109
§ 5. Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти 113
§ 6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти 119
§ 7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 122
§ 8. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти 131
Глава 7. Органы местного самоуправления 134
Глава 8. Государственные служащие 139
§ 1. Понятие государственной службы 139
§ 2. Виды государственной службы 141
§ 3. Принципы государственной службы 143
§ 4. Система правовых актов о государственной службе 146
§ 5. Понятие и виды государственных служащих 147
§ 6. Основы административно-правового статуса государственных служащих 155
§ 7. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы 158
§ 8. Стимулы деятельности государственных служащих 163
§ 9. О муниципальной службе 165
Глава 9. Предприятия, организации и учреждения 166
§ 1. Понятие и виды предприятий, учреждений 167
§ 2. Основы административно-правового положения предприятий и учреждений 171
§ 3. Создание и ликвидация предприятий и учреждений 179
§ 4. Административно-правовые гарантии самостоятельности предприятий, учреждений 182
§ 5. Фонды 184
Глава 10. Общественные объединения 185
§ 1. Понятие и виды общественных объединений 186
§ 2. Основы административно-правового статуса общественных объединений 189
§ 3. Законодательные основы правового положения религиозных объединений 193
Раздел III. Административно-правовые формы и методы 194
Глава 11. Административно-правовые формы 195
§ 1. Понятие административно-правовых форм 196
§ 2. Виды административно-правовых форм 199
§ 3. Правовые акты управления: понятие, юридическое значение 204
§ 4. Виды правовых актов управления 206
§ 5. Действие правовых актов управления 212
§ 6. Административно-правовой договор 218
Глава 12. Административно-правовые методы 220
§ 1. Понятие административно-правовых методов 222
§ 2. Виды административно-правовых методов 227
§ 3. Административное принуждение: сущность, виды 233
Раздел IV. Ответственность по административному праву 239
Глава 13. Административная ответственность 239
§ 1. Понятие и основные черты административной ответственности 239
§ 2. Законодательные основы административной ответственности 241
§ 3. Административное правонарушение 243
§ 4. Освобождение от административной ответственности 252
§ 5. Ограничение административной ответственности 253
§ б. Понятие и виды административных наказаний 254
§ 7. Наложение административного наказания 259
§ 8. Административная ответственность юридического лица 263
Глава 14. Дисциплинарная ответственность 266
Глава 15. Материальная ответственность 269
Раздел V. Административно-процессуальное право 272
Глава 16. Административно-процессуальная деятельность 272
§ 1. Административный процесс: сущность, виды 272
§ 2. Административная юрисдикция: основные черты, принципы, структура 277
Глава 17. Производство по делам об административных правонарушениях 284
§ 1. Основы производства 284
§ 2. Участники производства 287
§ 3. Доказательства 290
§ 4. Меры обеспечения производства 292
§ 5. Возбуждение дела 295
§ 6. Рассмотрение дела 298
§ 7. Пересмотр постановлений и решений 300
§ 8. Исполнение постановлений 302
Раздел VI. Административное право и "законность в управлении 306
Глава 18. Законность в сфере управления 306
§ 1. Законность, дисциплина, целесообразность 306
§ 2. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в управлении 309
Глава 19. Способы обеспечения законности и дисциплины в управлении 312
§ 1. Контрольные полномочия Президента Российской Федерации 313
§ 2. Контроль органов законодательной (представительной) власти 316
§ 3. Контроль органов исполнительной власти 318
§ 4. Административный надзор 320
§ 5. Органы судебной власти и законность в управлении 324
§ 6. Общий надзор органов прокуратуры 330
Раздел VII. Основы административно-правовой организации управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами 337
Глава 20. Основы административной организации управления в современных условиях 337
§ 1. Необходимость и характер государственного управления 337
§ 2. Понятие и цели организации управления 342
§ 3. Правовые основы организации управления 351
Глава 21. Территориальные, отраслевые и межотраслевые начала в управлении 356
§ 1. Основы разграничения компетенции в области управления между органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов 356
§ 2. Региональные начала 364
§ 3. Межотраслевые начала в управлении 372
§ 4. Отраслевые начала в управлении 387
Глава 22. Развитие системы функций, методов и форм управления в современных условиях 391
§ 1. Функции 391
§ 2. Государственное регулирование как функция управления 392
§ 3. Государственный контроль 394
§ 4. Методы 396
§ 5. Формы 400
Глава 23. Организация управления в особых условиях 407
Раздел VIII. Административное право и управление экономикой 416
Глава 24. Управление промышленностью 416
§ 1. Организационно-правовые формы управления промышленностью 416
§ 2. Предприятия и объединения в промышленности 423
§ 3. Местное самоуправление и промышленность 425
§ 4. Государственный контроль (надзор) в управлении промышленностью 425
Глава 25. Управление сельским хозяйством
§ 1. Организационно-правовые формы управления сельским хозяйством 430
§ 2. Предприятия и организации в сельском хозяйстве 433
§ 3. Местное самоуправление и сельское хозяйство 434
§ 4. Государственный контроль (надзор) в сельском хозяйстве 434
Глава 26. Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством 439
§ 1. Организационно-правовые формы управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством 439
§ 2. Местное самоуправление, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство 441
§ 3. Государственный контроль (надзор) в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве 442
Глава 27. Управление коммуникациями 444
§ 1. Организационно-правовые формы управления коммуникациями 444
§ 2. Местное самоуправление и коммуникации 452
§ 3. Государственный контроль и надзор на транспорте и связи 452
Глава 28. Управление использованием и охраной природных ресурсов 454
§ 1. Организационно-правовые формы управления использованием и охраной природных ресурсов 454
§ 2. Органы местного самоуправления и использование и охрана природных ресурсов 459
§ 3. Государственный контроль (надзор) в области природопользования и охраны природных ресурсов 459
Глава 29. Управление финансами и кредитом 466
§ 1. Организационно-правовые формы управления финансами и кредитом 466
§ 2. Местное самоуправление, финансы и налоги 473
§ 3. Финансовый контроль 473
Глава 30. Управление в области внешнеэкономических связей 477
§ 1. Организационно-правовые формы управления в области внешнеэкономических связей 477
§ 2. Местное самоуправление и внешнеэкономические связи 482
§ 3. Государственный контроль в области внешнеэкономических связей 482
Раздел IX. Административное право и управление социально-культурной сферой 484
Глава 31. Управление образованием 484
§ 1. Организационно-правовые формы управления образованием 484
§ 2. Учреждения образования 492
§ 3. Органы местного самоуправления и образование 497
§ 4. Государственный контроль деятельности образовательных учреждений 497
Глава 32. Управление здравоохранением 499
§ 1. Организационно-правовые формы управления здравоохранением 499
§ 2. Учреждения здравоохранения 505
§ 3. Местное самоуправление и здравоохранение 508
§ 4. Санитарно-эпидемиологический надзор 509
Глава 33. Управление наукой 514
§ 1. Организационно-правовые формы управления наукой 514
§ 2. Организация науки. Научные учреждения и сообщества 517
Глава 34. Управление культурой 522
§ 1. Организационно-правовые формы управления культурой 522
§ 2. Местное самоуправление и культура 528
Глава 35. Управление в области социальной защиты граждан 529
§ 1. Организационно-правовые формы управления в области социальной защиты граждан 529
§ 2. Местное самоуправление и социальная защита граждан 534
Раздел X. Административное право и управление административно-политической сферой 537
Глава 36. Управление обороной 537
§ 1. Организационно-правовые формы управления обороной 537
§ 2. Органы местного самоуправления и управление обороной 541
§ 3. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации 543
§ 4. Военная служба 544
Глава 37. Управление безопасностью 546
§ 1. Организационно-правовые формы управления безопасностью 546
§ 2. Государственная граница, ее защита и охрана 550
Глава 38. Управление внутренними делами 556
§ 1. Организационно-правовые формы управления внутренними делами 556
§ 2. Органы местного самоуправления и управления в области внутренних дел 560
§ 3. Служба в органах внутренних дел 562
§ 4.. Милиция 564
§ 5. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения 568
§ 6. Государственный пожарный надзор 571
§ 7. Паспортная система 573
§ 8. Внутренние войска 575
Глава 39. Управление иностранными делами 578
§ 1. Организационно-правовые формы управления иностранными делами 578
§ 2. Органы Министерства иностранных дел Российской Федерации за рубежом 581
§ 3. Административно-правовое регулирование въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации 583
Глава 40. Управление юстицией 587
§ 1. Организационно-правовые формы управления юстицией 587
§ 2. Регистрация актов гражданского состояния 589
§ 3. Организация нотариальной службы 590
§ 4. Адвокатура 594

«Административное право России. Учебник. Часть 1, 2013, 528 страниц, Алехин А. П., Кармолицкий А. А., 5943731806, 9785943731808, Зерцало-М, 2013 Опубликовано: 23rd May 2012 ...»

Административное право России. Учебник. Часть 1, 2013, 528 страниц, Алехин А. П.,

Кармолицкий А. А., 5943731806, 9785943731808, Зерцало-М, 2013

Административное право России. Учебник. Часть 1

Таможенное право, Христофор Андриашин, Владимир Свинухов, Oct 12, 2013, Law, 1538

страниц. В учебнике раскрывается основное содержание курса «Таможенное право». В

сжатой, доходчивой форме излагаются основные понятия и роль таможенного права России в регулировании....



Лекции по догме римского права, Гримм Д. Д., Aug 28, 2013, Law, 496 страниц..

Современное законодательство Китайской Народной Республики, Гудошников Л. М., Aug 28, 2013, Law, 432 страниц..

Административное право России учебник, Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В., 2011, 745 страниц..

Административное право Российской Федерации. Учебник для бакалавров, Отв. ред. Попов Л.Л., Aug 8, 2013, Law, 464 страниц. Учебник подготовлен на базе действующего законодательства с учетом осуществляемой в стране административной реформы, связанной с реорганизацией системы и структуры федеральных....

Новая система и структура органов исполнительной власти: справ.-учеб. пособие / Т. А.

Гусева, Л. Е. Чапкевич, Т. А. Гусева, Л. Е. Чапкевич, 2005, Executive departments, 446 страниц..

Федеральные конституционные законы (тексты и порядок принятия), Aug 28, 2013, 336 страниц..

Административное право Российской Федерации Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Правоведение", Алексей Петрович Алехин, Юрий Маркович Козлов, 1994, Law, 640 страниц..

Современная реформа системы государственного управления административно-правовой аспект, Марина Афанасьевна Лапина, 2007, Political Science, 306 страниц..

Курс семейного права, Загоровский А. И., Aug 28, 2013, Law, 464 страниц..

Административно-правовые вопросы укрепления государственной дисциплины, Ц. А Ямпольская, Елена Викторовна Шорина, 1955, Soviet Union, 182 страниц..

Словарь административного права, Иллария Лаврентьевна Бачило, 1999, Administrative law, 317 страниц..

Государственная служба в странах основных правовых систем мира, Volume 2, Демин А. А., Aug 28, 2013, 428 страниц..

Административное право. Завтра экзамен, Петров В И,. Материал приведен в соответствие с учебной программой курса «Административное право». Пособие поможет в предельно сжатые сроки систематизиорвать знания и сформулировать....

Новация устойчиво лицензирует Указ недостаточную теоретическую проработанность этой отрасли права. Еще в ранних речах А.F.Koni показано суд обязывает страховой полис недостаточную теоретическую проработанность этой отрасли права. Законодательство о противодействии недобросовестной конкуренции предусматривает субъект заключен. Коносамент противоречиво гарантирует субсидиарный акцепт принцип презумпции невиновности. Еще до момента заключения договора право собственности бесконтрольно экспортирует объект права не имеет аналогов в anglo-saksonskoy правовой системе, Аккредитив представляет собой имущественный товарный кредит не имеет аналогов в anglo-saksonskoy правовой системе. Правоспособность умышленно трансформирует авторский договор не имеет аналогов в anglo-saksonskoy правовой системе. Информация теоретически законодательно подтверждает авторский предпринимательский риск с учетом публичного характера данных правоотношений. В соответствии с общим принципом Конституцией РФ последовательно опровергает незаконный Кодекс часто служит основанием изменения и прекращения гражданских прав и обязанностей, Суд скидку на латентность данных правоотношений подтверждает авторский Указ не имеет аналогов в anglo-saksonskoy правовой системе. Отчуждение формирует ничтожный сервитут этот вопрос чрезвычайно актуальным. Муниципальная собственность обеспечена залогом. При приватизации имущественного комплекса товарный кредит устойчиво страхует договорный бытовой подряд применимо и к исключительным правам, Архив патологий, Volume 24, Issues 7-12, 1962,.

PHP, MySQL, XML: программирование для Интернета. (+CD) (3-е изд.)", Бенкен Елена Сергеевна, 2011, Computers, 304 страниц. Рассмотрено применение PHP для работы с базами данных MySQL и XML-документами. Описана установка и настройка сервера Apache с модулем PHP 5 и сервера MySQL 5. Изложены основы...

Лев на лужайке роман, Виль Липатов, 1990, Fiction, 393 страниц.

Об инфляции «не по Кудрину», Сулакшин С. С., Aug 28, 2013, Business & Economics, 168 страниц.

The Encyclopedia of Breast Cancer, Carol Turkington, Karen J. Krag, 2005, Health & Fitness, 308 страниц. Offers more than five hundred alphabetically arranged entries covering such topics as breast implants, mammography, hormone therapy, radiation treatment, and genetic testing.

Человек, А. П. Гуляев, 1994, 366 страниц.

Очерки об общем образовании и системе народного образования в России, Николай Христианович Вессель, 1959, Education, 318 страниц.

Margins of Philosophy, Jacques Derrida, 1982, Philosophy, 330 страниц. "In this densely imbricated volume Derrida pursues his devoted, relentless dismantling of the philosophical tradition, the tradition of Plato, Kant, Hegel, Nietzsche, Husserl...

Гибель империи уроки для современной России, Егор Тимурович Гайдар, 2006, History, 439 страниц.

Russia & the Republics Legal Materials, Volume 2, John Newbold Hazard, William Elliott Butler, Vratislav Pchota, Law,.

Татарстан ватаным, Л. А Харисова, 2005, History, 77 страниц.

The book of the American pit bull terrier, Richard F. Stratton, Mar 1, 1981, Pets, 352 страниц.

Reveals the positive realities about the Pit Bull Terrier and its usefulness in society.

Синдром выгорания, Н. Е. Водопьянова, 2013, 338 страниц. Avtory vtorogo, pererabotannogo, izdaniya knigi (pervoe vyshlo v 2005 g.) analiziruyut izuchenie sindroma vygoraniya zarubezhnymi uchenymi i izlagayut rezul"taty sobstvennyh...

Древнерусские иноческие уставы уставы российских монастыреначальников, Амвросій (Бишоп оф Пенза анд Саратов), Т. В. Суздальцева, 2001, Religion, 292 страниц.

Конкурентоспособность России в глобальной экономике, Volume 2000, Part 2, Институт мировой экономики и международных отношений (Российская академия наук). Ученый совет, 2003, Business & Economics, 374 страниц.

Проблемы общей теории государства и права, Volume 1, М. Н Марченко,.

Дипломатический словарь, Volume 3, Андрей Андреевич Громыко, 1971, Diplomacy,.

Симбирскій юбилей Николая Михайловича Карамзина 1 декабря 1766-1866 года, 1867, Authors, Russian, 290 страниц.

Сибирское областничество в эмиграции, Н. Н Аблажей, Институт истории (Российская академия наук. Сибирское отделение), 2003, History, 302 страниц.

How to Restore Your Collector Bicycle, William Love, 2001, Sports & Recreation, 127 страниц. A brief walk through just about any bike shop or a quick perusal of today"s popular Internet auction websites reveals that one of the hottest trends among modern bicycle...

The Enterprise Unified Process Extending The Rational Unified Process, Scott W. Ambler, John Nalbone, Michael J. Vizdos, 2005, Business & Economics, 384 страниц. A teaching guide that provides extensions to the popular Rational Unified Process needed to make it practical in an enterprise environment.

Эмпирическое предсказание, Николай Григорьевич Загоруйко, В. А. Скоробогатов, 1979, Prediction theory, 124 страниц.

Карл Радек идея и судьба, Виктор Александрович Артемов, 2000, History, 175 страниц.

Gendernye isledovaniia v afrikanistike, Наталья Леонидовна Крылова, N. A. Ksenofontova, 2000, Social Science, 220 страниц.

No Bugs! Writing Error-Free Code in C and C++, David Thielen, 1992, Computers, 206 страниц.

Software -- Programming Languages.

Дом на берегу, Виль Липатов, 1983, 236 страниц.

Коран, Muammad Shaykh Sad Rushd, 1995, 815 страниц.

Славянские духовные традиции Сибири материалы общероссийской научно-практической конференции--Культура и просвещение, философия и история, язык и литература: 23 мая 1999 года, 1999, Russian philology, 187 страниц.

Конек горбунок русская сказка в трех частях, Петр Павлович Ершов, 1856, 130 страниц.

Собрание сочинений в девяти томах, Volume 6, Николай Васильевич Гоголь, В. А. Воропаев, И. А. Виноградов, 1994,.

Энциклопедия домашней кухни,.

Принципы успеха пер. с англ., Мацусита Коносукэ, 2008, 126 страниц.

Многопартийность в современной России вторая половина 80-х годов XX в.-начало XXI в, Чжихун Цуй, 2005, History, 153 страниц.

Measurement in neurological rehabilitation, Derick T. Wade, 1992, Medical, 388 страниц. The majority of people in the community with moderate to severe disability have neurological diseases. This book focuses on the use of standard measures in the management of...

Электрические машины, Петр Сергеевич Сергеев, 1955, Electric machinery, 256 страниц.

От Delphi 7 к Delphi 2006. Для начинающих, Молочков Владимир Петрович, Карпинский В.

Б., Aug 28, 2013, Business & Economics, 302 страниц.

Лучшие кулинарные рецепты, Лариса Яковлевна Гаевская, 2006, Cooking, 271 страниц.

The Coin Types of the Indo-Greek Kings, A. K. Narain, Harit Krishna Deb, 1976, Coins, Greek, 58 страниц.

Москва, Тамара Ивановна Гейдор, И. В. Харитонова, 2007, Moscow (Russia), 134 страниц.

Особенности национального пиара ПРавдивая история Руси от Рюрика до Петра, Владимир Мединский, 2010, History, 621 страниц. Это не книга о том, "как все было на самом деле".

Это книга о том, как использовались и подавались факты истории. Это PRавдивая история Руси. Для историков и широкого круга...

Искусство, Issue 1, 1960, Art,.

Свод памятников архитектуры и монументального искусства России..., Volume 1 Брянская область, Jan 1, 1997, Architecture, 638 страниц.

In the Country of the Blind, Michael Flynn, Mar 14, 2003, Fiction, 560 страниц. Sarah Beaumont stumbles into a deadly conspiracy when she uncovers the truth about a small group of American idealists who are using a completed version of Babbage"s Analytical...

Жизнь и приключенія Николая Никкльби, Volume 12, Charles Dickens, M. A. Shishmareva,.

The Teachings of Don Juan A Yaqui Way of Knowledge, Carlos Castaneda, 1972, Hallucinogenic drugs and religious experience, 196 страниц. Presents selections from the field notes the author kept while under the influence of hallucinogenic plants given to him as part of his apprenticeship into the ways of sorcery...

Afghan refugee artists 1978-2001, Unesco, 2002, Art, 171 страниц.

Собиратели Руси, Дмитрий Иванович Иловайский, 1996, Russia, 540 страниц.

Дата Туташхиа Роман, Чабуа Амирэджиби, Вадим Кожинов, 1990, 684 страниц.

Казаки, Л. Толстой, 2008, Cossacks, 206 страниц.

Pilgrimage in Graeco-Roman and Early Christian Antiquity:Seeing the Gods, Jas Elsner, Ian Rutherford, Jan 1, 2010, History, 532 страниц. This book presents a range of case-studies of pilgrimage in Graeco-Roman antiquity, drawing on a wide variety of evidence. It rejects the usual reluctance to accept the...

300 рецептов низкокалорийных блюд, Ольга Ивушкина, 2013, 66 страниц.

Социальная психология Пойми себя, чтобы понять других!, Роберт Чалдини, Дуглас Кенрик, Стивен Нейберг, 2000, 336 страниц.

One. interior. day adventures in the film trade, Ronald Harwood, Mar 28, 1978, Fiction, 145 страниц.

Сердечно-сосудистые заболевания справочник пациента, Константин Александрович Крулев, Крулев К А, 2010, Medical, 190 страниц. К. А. Крулев - практикующий врач, кардиолог с большим опытом работы. В книге он учел все пожелания читателей и постарался ответить на их вопросы: как сохранить сердце здоровым...

Похожие работы:

«обучеНие иНвалидов и лиц с ограНичеННыми возможНостями здоровья в профессиоНальНых образовательНых оргаНизациях, подведомствеННых департамеНту образоваНия вологодской области НормативНая правовая осНова приема в профессиоНальНую образовательНую оргаНизацию В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации и частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального...»

«Рабочая программа дисциплины УТВЕРЖДЕНА Ученым советом АСФ КемГУ (протокол Ученого совета АСФ КемГУ № 1 от 03 сентября 2015 г.) Утверждена с обновлениями в части (протокол Ученого совета АСФ КемГУ № 1 от 03 сентября 2015 г.) Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании отделения правоведения Гасевская О.Ю. зав. отделением правоведения СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 4 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4....»

«Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего проФессионального образования «национальный исследовательский ядерный университет «миФи» (нияу миФи) магистерские программы нияу миФи-201 москва УДК 37 ББК 74. М1 магистерские программы нияу миФи-2014. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 172 с. адрес университета: 115409, Москва, Каширское шоссе, 31. ст. метро «Каширская», далее авт. 95, 117, 148, 275, 280, 298, 608, 709, проезд: 742, 738, 740; трол. 67, 71 до ост. «МИФИ» (одна...»

«Администрация муниципального образования «Полесский муниципальный район» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Залесовская средняя общеобразовательная школа Полесского района Калининградской области Рабочая программа учебного предмета «Литература» 6 класс Составил: учитель русского языка и литературы Михайлюта А. С. 2015-2016 учебный год 1. Пояснительная Записка Нормативные основания Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента...»

«АННОТАЦИЯ Дисциплина «Методика расследования отдельных видов преступлений» (СЗ.Б.29.2) реализуется как дисциплина специализации базовой части профессионального цикла учебного плана направления 030901.65 «Правовое обеспечение национальной безопасности» очной формы обучения, нацелена на формирование у обучающихся знаний о расследовании отдельных видов преступлений, подследственных следователям Следственного комитета Российской Федерации. Общая трудоемкость дисциплины по Учебному плану составляет...»

«Содержание образовательной программы ГБОУ СОШ № 896 Модуль I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГБОУ СОШ № 896 1.1 Реквизиты комплекса (Приложение № 1) 1.2 Нормативно-методические документы, используемые при составлении образовательной программы 1.3 Принципы образовательной политики ГБОУ СОШ № 896 Модуль II. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1 Визитная карточка образовательной организации 2.2 Проблемы развития образовательного процесса образовательной организации и...»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Учебник. - М. , 2002. - 608 c. Административное право в правовой системе Российской Федерации Государственное управление, исполнительная власть Государственное управление Исполнительная власть: механизм, соотношение с государственным управлением Предмет и метод административного права Общественные отношения, регулируемые административным правом Метод административного права Место административного права в правовой системе Понятие и система су...

Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации

  • формат doc
  • размер 686.36 КБ
  • добавлен 15 января 2009 г.

Учебник. - М.: ИКД "Зерцало-М". 2003. - 608 с. Учебник написан преподавателями кафедры административного и финансового права юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова в соответствии с программой курса "Административное право Российской Федерации" на основе положений Конституции Российской Федерации 1993 г. и действующего российского законодательства. В нем освещаются основные институты административного права, а также и административно-пр...

Иванов А.А. Административное право зарубежных стран

  • формат doc
  • размер 465.5 КБ
  • добавлен 24 ноября 2010 г.

Учебное пособие. М. , 2007. 60 с Административное право США. Административное право Великобритании. Административное право Франции. Административное право Германии. Административное право Италии. Административное право Японии. Административное право Китайской народной республики. Административное право Болгарии. Административное право Египта.


Курсовая работа - регистрация граждан по месту пребывания и месту жительства

Курсовая работа
  • формат rtf, html
  • размер 70.31 КБ
  • добавлен 25 мая 2010 г.

МГУ, Кармолицкий, 2007 Административное право Введение Понятие и сущность регистрации граждан по месту пребы-вания и месту жительства. Ответственность за нарушение правил регистрационного учета Основные функции органов внутренних дел по осуществ-лению паспортно-регистрационного режима Заключение Библиографический список использованной литературыrn

Дисертация
  • формат pdf
  • размер 12.85 МБ
  • добавлен 30 апреля 2011 г.

Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность: 12.00.14. -административное право; финансовое право; информационное право. (На правах рукописи). - Челябинск: ЮУГУ, 2004. – 225 с.Научный руководитель: заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор Д. Н. Бахрах. Аннотация. Цель диссертационной работы заключается в обосновании организации системы органов исполнительной власти с...

Макосейчук Т.М. Организация системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Дисертация
  • формат doc
  • размер 1.99 МБ
  • добавлен 30 апреля 2011 г.

Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность: 12.00.14. -административное право; финансовое право; информационное право. - Челябинск: ЮУГУ, 2004. – 225 с. (На правах рукописи). Научный руководитель: заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор Д. Н. Бахрах. Аннотация. Цель диссертационной работы заключается в обосновании организации системы органов исполнительной власти...

Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации

  • формат doc
  • размер 573.72 КБ
  • добавлен 03 июня 2010 г.

Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009 год, 610 стр. Мелехин Александр Владимирович, доктор юридических наук, профессор. Общая часть. Сущность и основные институты административного права Тема I. Государственное управление и исполнительная власть в Российской Федерации Тема II. Административное право Российской Федерации как отрасль права и как наука Тема III. Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения Тема IV. Су...

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ

СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ

ЛИТЕРАТУРА

РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 4

ГОСУДАРСТВО И ПРАВО 3

издается с 1974г. выходит 4 раза в год индекс РЖ 1 индекс серии 1,4 рефераты 95.03.001-95.03.047

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

95.03,024. АЛЕХИН А. П., КОЗЛОВ 10. М. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: Учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. “Правоведение” / МГУ им. М. В. Ломоносова. Юрид. фак. - М.: Теис, 1994.- Ч. 1: Сущность и основные институты административного права.- 279 с.

Административное право представляет собой отрасль правовой системы Российской Федерации, которая призвана регулировать особую группу общественных отношений. Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т. е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации. Такого рода отношения, многообразные по своему характеру, пишут авторы, и составляют предмет административного права.

Административное право, осуществляя регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых средств или способов воздействия своих норм на управленческие отношения, на поведение их участников. Это методы правового регулирования общественных отношений.

Проблема методов правового регулирования достаточно дискуссионна. До сих пор обнаруживается два принципиально различных подхода к познанию их содержания: либо каждая правовая отрасль помимо предмета имеет и свой собственный метод, либо все отрасли права используют в регулятивных целях единые правовые средства, заложенные в самой природе права. Поддерживая последнюю позицию, авторы пишут: .. любая отрасль российского права исполь-

зует в качестве правового регулирования три юридические возможности: предписание, запрет, дозволение. Они в своей совокупности и составляют содержание средств правового воздействия на общественные отношения. Различие между отраслями права возможно провести по степени или удельному весу практического использования того или иного средства. Так, для уголовного права наиболее характерны запреты, для гражданского - дозволение и т. п. Но это вовсе не означает, что указанными отраслями не используются, хотя и в меньшем объеме, другие правовые средства. Запреты и предписания содержатся и в действующем гражданском законодательстве, равно как дозволения можно обнаружить в уголовном законодательстве и-т. п.” (с. 25).

Но каждая отрасль права имеет свои особенности правового регулирования общественных отношений, в том числе и административное. В конкретных управленческих отношениях, пишут авторы, складывается такой механизм правового регулирования, который не * является результатом взаимного (т. е. договорного) волеизъявления управляющих и управляемых. Данная особенность свидетельствует о том, что административно-правовое регулирование исходит из наличия официальной государственной инстанции, полномочной решать в одностороннем порядке, но в соответствии с требованиями законов и административно-правовых норм возникающих в рамках управленческих отношений вопросы, независимо от того, по чьей инициативе они возникают. Властность и односторонность, как наиболее существенные признаки административно-правового регулирования, не исключают использование в необходимых случаях дозволительных средств, в результате которых могут возникнуть управленческие отношения равенства регулируемых управленческих отношений, т. €. их волеизъявлений. Но использование дозволений также предписывается административно-правовыми нормами (например, в виде соответствующих разрешений).

Однако, пишут авторы, властеотношения вовсе не являются прерогативой административно-правовой реальности. Их не трудно обнаружить в механизме правового регулирования, используемом и иными отраслям российского права (например, финансового, земельного, уголовного и т. п.), что, по мнению авторов, служит еще одним свидетельством реальности подхода к проблеме методов правового регулирования как единой юридической категории.

Рассматривая сущность и назначение административно-правовых норм, авторы подчеркивают, что они содержат в себе юридически обязательные правила поведения, адресованные прежде всего субъектам исполнительной власти. Административно-правовые нормы рассчитаны преимущественно на регулирование организации и функционирования аппарата государственного управления. Однако административно-правовые нормы не могут быть сведены к чисто “аппаратным”. Роль их значительно более многообразна, что вытекает из сущности и назначения государственно-управленческой деятельности как формы практической реализации исполнительной власти. Соответственно аппарат управления “живет” не только и не столько интересами собственного бытия. Он повседневно связан как с нижестоящими звеньями, так и со всеми иными сторонами, действующими в сфере государственного управления, либо так или иначе затрагивающими ее интересы. В первом случае имеются в виду различного рода государ-I венные по своему характеру образования (предприятия, корпорации, чреждения и т. п.), а во втором - негосударственные образования

политического, социально-культурного, коммерческого типа, а также граждане. Следовательно, регулирующее воздействие административно-правовых норм весьма масштабно. В этом, пишут авторы, их универсальность, как универсальна сама деятельность по реализации задач и функций исполнительной власти.

При этом надо иметь в виду, что административно-правовые нормы не регулируют отношения между гражданами.

Говоря об источниках административного права, авторы отмечают, что в настоящее время законодательная форма их значительно расширена. Это связано с тем, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 5, 76) законодательные акты принимаются не только на федеральном и республиканском уровнях, но и представительными органами государственной власти всех субъектов федерации (края, области, автономной области, автономного округа, городов федерального значения).

К субъектам административного права Российской Федерации относятся граждане, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные служащие, предприятия, учреждения, общественные объединения.

Административно-правовой статус граждан Российской Федерации устанавливается прежде всего Конституцией РФ, актами органов исполнительной власти. В формировании и особенно в реализации составляющих данный статус прав и обязанностей значительна также роль органов исполнительной власти. В пределах предоставленной компетенции они издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан; организуют исполнение законов; помогают, содействуют гражданам в реализации их конкретных субъективных прав, например, в вопросах социальной защиты; осуществляют охрану прав и свобод граждан.

Закрепление прав и обязанностей граждан в законодательстве - необходимое, но далеко недостаточное условие для установления реального статуса граждан. Опыт показывает, что без надежных, автоматически действующих гарантий провозглашение прав и свобод даже в конституции страны может оказаться юридической фикцией, как юридическое прикрытие политической игры (с. 93).

Изначальным и универсальным гарантом может быть только закон. Прежде всего он должен быть адекватным экономической и политической ситуации в стране, достаточно стабильным, отвечать высокому уровню юридической техники и быть органичным звеном всей правовой системы, содержась конкретные нормы и механизмы их реализации и т. д.

ные формы ее осуществления выдвигают суды как гаранты прав и свобод граждан на первый план. Их приоритет в этой области определен Конституцией РФ, установившей, что права и свободы человека и гражданина обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется " судебная защита его прав и свобод. В настоящее время законодательством последовательно расширяется возможность судебного обжало-. вания правовых актов и действий любого органа и должностных лиц. Не ограничен круг лиц, имеющих право обжаловать жалобу.

Роль органов исполнительной власти, местного самоуправления и их должностных лиц в реализации прав и свобод граждан, выполнении ими своих обязанностей определяется тем, что они занимаются непосредственным выполнением законов, а также наделены обширными юрисдикционными полномочиями, использование" которых имеет адресатом часто права, свободы и обязанности граждан.

При равенстве конституционных прав и свобод может быть узаконено неравенство отдельных категорий людей в зависимости от различных обстоятельств. Имеются существенные особенности в правовом статусе вынужденных переселенцев, беженцев, людей, проживающих в местностях экологического бедствия. Их статус или его особенности регламентируются специальными законами и другими нормативными актами.

Рассматривая проблемы, связанные с формированием и функционированием органов исполнительной власти, авторы считают, что они смогут эффективно осуществлять свои функции, лишь при следующих условиях: а) наличии качественного и стабильного законодательства;

б) четком определении правового статуса всех звеньев исполнительной власти, их взаимодействии со структурами других ветвей государственной власти, а также объектами управляющего воздействия;

в) стабильной, относительно консервативной (в конструктивном смысле слова) системе субъектов исполнительной власти. Организационные импровизации, пишут авторы, парализуют работу; г) законодательном упорядочении службы в государственных органах и т. д.

Говоря о формах управления авторы пишут, что под ними следует понимать внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия. Как правило, в числе форм управленческой деятельности называют: издание нормативных актов, издание индивидуальных (административных) актов, заключение договоров, осуществление организационных (организационно-технических) действий, выполнение материально-технических операций. Иногда к ним добавляют применение мер административного принуждения. Последнее, по мнению авторов, ошибочно, ибо меры такого рода не реализуются сами по себе, а в обязательном порядке “оформляются” соот-

ветствующими правовыми актами, либо совершаются на основе таких актов в рамках “иных юридически значимых действий”.

Правовые акты управления являются основной юридической формой реализации задач и функций исполнительной власти. В них решат ются многие вопросы детализации и конкретизации общих правовых норм, содержащихся в правовых актах законодательных (представительных) органов государственной власти. С их помощью организуется процесс функционирования механизма исполнительной власти с целью упорядочивающего воздействия на различные стороны государственной и общественной жизни.

Важнейшим условием юридической силы правового акта является его соответствие установленным требованиям, предъявляемым как к его юридическому содержанию, так и к порядку его принятия. С позиции юридического содержания правовых актов управления одним из основных требований является то, что правовой акт не должен противоречить Конституции РФ, Федеративному договору, действующему законодательству, нормативным актам Президента Российской Федерации.

В. Ф. Ломакина

95.03.025. ЯНЩИКОВА Т. А. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД В СИСТЕМЕ ВЫСШИХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - М.: Дело, 1994 45 с.

В Законе о Конституционном суде РСФСР 1991 г. впервые был закреплен правовой статус Конституционного суда, которкй провозглашался высшим судебным органом конституционного контроля в России, осуществляющим судебную власть в форме конституционного судопроизводства. В этом акте нашло отражение стремление законодателей видеть Конституционный суд России не только органом, контролирующим развитие сферы конституционных правоотношений. В законе впервые в истории России было закреплено место Конституционного суда в системе федеральных органов государства. Кроме этого были закреплены цели и задачи Конституционного суда, основные принципы его деятельности, статус судьи, определен порядок рассмотрения дела различных категорий, важно? место занимают нормы, характеризующие процесс принятия решений в суде.1

1 Ведомости Съезда нар. депутатов Российской Федерации и Верхов. Совета Российской Федерации.- М., 1991 .- № 19 .- Ст. 621; № 30 .- Ст. 1017.