Авария на кольце. Опасное ДТП на круговом: как не растеряться

05.06.2020 Дарение

Участок дороги в виде кольца для многих автомобилистов – самый тяжелый. Не всегда есть возможность его распознать, иногда легко перепутать с обычным перекрестком. Поэтому аварии на круговом случаются нередко. И понять, кто виноват, довольно сложно без разбирательства в суде.

Перекрестком с круговым движением является тот, перед которым установлен знак 4.3. Символ представляет собой голубое поле с расположенными на нем тремя белыми стрелами, указывающими направление. Знак круглый. По нему легко понять, что движение на территории, где он установлен, осуществляется против часовой стрелки. Рядом с 4.2 обычно бывает символ «Уступи дорогу» (2.4) или «Главная дорога» (2.1).

Чисто внешне круговой участок – это кольцевая, от которой отходят ответвления. Но в России островок может иметь и любую другую форму – треугольную или вовсе неправильную. Главное, что указывает на него, это знаки.

Между тем, внешне похожий на круговой участок, но без символов 4.2, 2.1 и 2.4, рассматривается, как обычный перекресток. И ехать по нему следует в соответствии с правилами проезда рядового пересечения дорог, а не кольцевого.

Причины аварий

ДТП на круговых участках вызываются:

  • Путаницей этих отрезков дороги и обычных перекрестков. В 2010 году некоторые кольцевые лишились своего статуса. А кое-кто из водителей по привычке или иным причинам продолжают проезжать их, как круговые. Правила же движения по кольцу и на обычных перекрестках отличаются. На круговом участке преимущество имеет тот, кто уже едет по нему, а вступающий на эту территорию обязан уступить.

При въезде следует включить правый поворотник. А покидать круговой участок нужно по внешнему ряду кольца, если он многополосный. И это несмотря на отсутствие порой разметки. На обычном перекрестке особенности приоритета иные. И если там есть кольцо, оно не является главной дорогой. Уступить должен тот, к кому другой автомобиль приближается справа.

  • Искусственно создаваемыми сложностями в виде стертой или скрытой снегом, льдом, грязью разметки на дороге. Автомобилисты могут не разобраться в том, где закончилась одна полоса и началась другая. Отсюда проблемы с перестроением, выездом из зоны многополосного кольца. И если один автомобиль покидает участок по правому краю, а второй по другому пути, машины могут столкнуться.

Свою роль играют, конечно, незнание автомобилистами ПДД, пренебрежение правилами и невнимательность.

О том, как правильно проехать кольцо, смотрите в этом видео:

Кто виновен в столкновении

Ответственность за ДТП на круговом отрезке дороги зависит от того, кто нарушил правила, каким образом водитель это сделал, то есть от конкретной ситуации. Они на кольцевой бывают разными:

  • Перестроение с внешней полосы на внутреннюю. Типичный случай ДТП в таких обстоятельствах, когда меняющее полосу авто врезается в того, кто уже едет по ней в том же направлении. Первый автомобилист виновен. Ведь он нарушил пункт 8.4 ПДД:

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

За это он заплатит 1000 р. штрафа по части 2 статьи 12.13 КоАП.

  • Перемещение с внутренней полосы на внешнюю. Здесь работает то же правило 8.4. То есть приоритет имеет тот, кто не меняет полосу. Поэтому виновным назовут автомобилиста, врезавшегося при перестроении в чужую машину. Накажут его по той же статье.
  • Одновременная смена полос. В этой ситуации пункт 8.4 остается в силе. Но значение имеет его продолжение, а именно:

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

То есть виновен тот, кто не пропустил автомобиль, находящийся с правой стороны от него по ходу движения. И ему придется отдать 1000 р. штрафа.

  • Въезд на круг. Здесь может возникнуть несколько типов аварийных ситуаций. Если сталкиваются авто, движущееся по кольцу и въезжающее на него ТС, виновен водитель второго. В соответствии с пунктом 13.11(1) он должен пропустить оппонента:

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Если автомобиль B буквально вынырнул перед уже двигающимся по кольцу C, успел перестроиться, и произошло ДТП, виновными могут оказаться и тот, и другой водитель. Первый должен затормозить перед опасностью в соответствии с пунктом 10.1 ПДД. Если он этого не сделал, ему придется отвечать, хотя ситуацию спровоцировал B. Но и автомобилист B может быть признан виновным в случае, когда C нажал на тормоз, а столкновение все же произошло.

  • Неизбежная помеха при въезде. Так бывает, если там есть остановка маршруток, где на внешней полосе и стоит одна из машин M. Авто B движется по кольцу, C на участок въезжает, но ему мешает M. Поэтому C начинает перемещаться сразу на вторую полосу. А там едет B, в которое оно и врезается. И хотя водитель C поворачивает на другую полосу по правилам, он нарушает пункт 13.11(1). Ему следовало пропустить уже едущую по кругу машину.
  • При выезде. Покидая кольцо, автомобили могут столкнуться, когда движутся по разным полосам. Преимущество имеет тот, кто едет по внешней. Другой автомобиль должен повернуть на нее так, как предписывает пункт 8.5 ПДД. То есть занять крайнее правое положение. Когда это невозможно, действует раздел 8.7 Правил:

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Но раз произошло столкновение, данный пункт явно нарушен водителем едущего по второй полосе автомобиля. Ему и придется отвечать.

Помимо штрафов в соответствии со статьями КоАП страховая компания виновника выплачивает нанесенный потерпевшему ущерб. Если компенсация не покрывает всех потерь, обычно следует судебная тяжба. Ведь потерпевший имеет право требовать недостающих денег с самого виновника.

В делах о ДТП на круговом участке могут быть разные нюансы. К признанию автомобилиста виновным может привести невключенный правый поворотник или слишком высокая скорость, другие обстоятельства, а не только нарушение правил движения по кольцу.

О том, кто будет виноват при ДТП на кольце, смотрите в этом видео:

Как не попасть в ДТП на дороге с круговым движением

Избежать с кольцевым участком можно, если:

  • обращать внимание на знаки кругового движения и приоритета;
  • помнить, что этот символ и в одиночестве дает преимущество автомобилям, уже находящимся на кольце;
  • снижать скорость при въезде и перемещении по участку;
  • не забывать подавать сигнал при повороте на другую полосу и выезде с кольца.

Запомнив и выполняя правила движения по круговому перекрестку, оставаясь внимательным, можно проезжать его без потерь. Сложнее тем, у кого на пути незнакомый кольцевой участок. И нельзя понять, является ли он таковым, или это обычный перекресток. В таком случае автомобилисту придется контролировать буквально все пространство дороги и прилегающих к ней участков.

Крупная авария произошла днем в субботу в центре столицы. На Садовом кольце, неподалеку от метро «Красные ворота», на внутренней полосе столкнулись пять машин. Один человек пострадал.

В результате ДТП на Садовом кольце пострадал один человек, сообщили сайт в управлении информации столичного ГУВД.

«ДТП произошло около 12.10 на Садово-Спасской улице, дом 11. Столкнулись пять машин, что вызвало затруднение в движении. Сейчас получившие повреждение автомобили эвакуированы с места аварии, движение восстановлено. В ДТП пострадал один человек», -- рассказали в ГУВД.

Мифический троллейбус

Вечером 21 апреля некоторые СМИ распространили информацию, что в Москве на площади Победы перевернулся троллейбус с 50 пассажирами, в аварии якобы пострадал ребенок. Однако сотрудники экстренных служб никаких следов ЧП не обнаружили. Позднее заместитель генерального директора Мосгортранса Евгений Адамов опроверг сообщения о ДТП. «Я сейчас нахожусь на площади Победы у дома № 2, где пересекаются Кутузовский проспект и улица Генерала Ермолова. Никаких следов аварии нет», -- сказал Адамов. Он добавил, что за всю историю Мосгортранса ни разу не происходило такой аварии.

Дорожная хроника

Из пассажирского транспорта аварии чаще случаются с автобусами. 17 апреля одиннадцать человек пострадали при столкновении маршрутного микроавтобуса Fiat и легкового автомобиля «Волга» близ Саратова. Все участники аварии были доставлены в больницы города.

Также 4 апреля в Саратове автобус столкнулся с фурой, пострадали 18 человек. 16 из них были госпитализированы с черепно-мозговыми травмами, ушибами и переломами конечностей, двоим помощь была оказана на месте.

Крупнейшей за последние годы аварией с участием автобуса стало ДТП в Ростовской области, когда бензовоз Mercedes вылетел на встречную полосу трассы «Дон» и столкнулся лоб в лоб с пассажирским автобусом Ikarus. Тогда погибли 25 человек и около десяти получили ранения. После этого случая президент Дмитрий Медведев призвал бороться с «расхлябанностью» на дорогах.

Из-за типичного перестроения на кольце возле филармонии водитель попал в ДТП, пострадал от сработавшей подушки и находится в больнице. Кто виноват?

  • 12.10.2017 12:47

АвтоГродно сообщал , что в воскресенье на кольце возле филармонии столкнулись Kia Sportage и Hyundai Santa Fe. Водитель второго автомобиля был травмирован из-за срабатывания подушки безопасности и до сих пор находится в больнице.

В редакцию обратился пассажир автомобиля Hyundai и рассказал, как развивались события. К слову в подобной аварийной ситуации может оказаться любой.

На запрещающий сигнал светофора в соседних полосах на кольце возле филармонии остановились три автомобиля.. - Как вскоре оказалось, все собирались двигаться в сторону центра Гродно на Старый мост. Загорелся разрешающий сигнал светофора и мы начали движение. Водитель Kia Sportage быстрее развил скорость и резко перестроился правее в нашу полосу. Так как при выезде с кольца пешеходы еще переходили дорогу, для автомобилей горел красный. В результате, сразу после перестроения, KIA резко затормозил перед нами и мы не смогли избежать столкновения.

Схема ДТП, со слов пассажира:

На схеме: №1 - Kia Sportage, №2 - Hyundai Santa Fe, №3 - Hyundai Galloper

В момент столкновения передо мной сработала подушка безопасности, которая сбила висящий на ветровом стекле видеорегистратор и прибор, в свою очередь, отлетел в лицо водителю. Для него пришлось вызвать автомобиль скорой помощи. Медики приехали очень быстро, через минуты 4. Они осмотрели парня и увезли в больницу. Там он находится уже четвертый день. Регистратор попал ему в область глаза и, насколько я знаю, на глазном яблоке лопнул сосуд, получился очень сильный отек, - рассказывает Александр.

Наш читатель говорит, что его подушка не задела, но в ушах "звенело" еще долго. Как только он вышел из машины, то заметил уезжающий по правой полосе Hyundai Galloper с большими наклейками на заднем стекле. С помощью группы АвтоГродно водителя внедорожника удалось разыскать.