Медицинский психолог поликлиники за счет средств омс. Медицинские организации, подразделения и специальности, не финансируемые за счет средств омс - документ

30.05.2020 Дарение

"Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 10

В целях исключения нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования (ОМС) в Письме ФФОМС от 06.06.2013 N 4509/21-и приведены разъяснения о составе расходов, осуществляемых медицинскими учреждениями за счет средств ОМС.

Государственные медицинские учреждения предоставляют медицинскую и лекарственную помощь за счет средств фондов ОМС в объеме и на условиях, которые соответствуют программе ОМС.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи состоит из двух составляющих: базовой и территориальной программ ОМС.

Примечание. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов утверждена Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1074.

Базовая программа ОМС определяет (п. 2 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ)):

  • виды медицинской помощи;
  • перечень страховых случаев;
  • структуру тарифа на оплату медицинской помощи;
  • способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС в Российской Федерации за счет средств ОМС;
  • критерии доступности и качества медицинской помощи.

Согласно п. 7 ст. 35 Федерального закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС включает в себя расходы:

  • на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты;
  • на приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов;
  • на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования);
  • на организацию питания (при отсутствии в медицинском учреждении организованного питания);
  • на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг;
  • на социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством РФ;
  • на приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. руб. за единицу.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются на основании методики, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил ОМС, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой ОМС.

Медицинские организации, согласно п. 5 ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 326-ФЗ, обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами ОМС.

При определении соответствующих направлений расходования средств чиновники ФФОМС рекомендуют руководствоваться:

  • Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н;
  • Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее - Классификация основных средств);
  • Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.
Статья
(подстатья)
КОСГУ
Наименование расходов
Перечень расходов, которые не включаются в состав тарифа
Статья 310
"Увеличение
стоимости
основных
средств"
Расходы на приобретение мебели, в том числе медицинской,
кухонной мебели. Исключением является оборудование, которое
согласно сертификату (декларации) соответствия в силу
Классификации основных средств относится к классу
14 3311320 "Оборудование для кабинетов и палат,
оборудование для лабораторий и аптек" разд. 14 0000000
"Машины и оборудование"
Расходы медицинских организаций на приобретение бытовых
кондиционеров, холодильников, электрообогревательных
приборов, приборов для приготовления пищи, стиральных
машин, текстильных швейных изделий (штор, тюля), жалюзи и
других предметов хозяйственного назначения. Согласно
Классификации основных средств указанные расходы относятся
к разд. 16 0000000 "Инвентарь производственный и
хозяйственный"
Расходы на приобретение автомобилей, которые согласно
Классификации основных средств относятся к классу
15 3410000 "Автомобили" разд. 15 0000000 "Средства
транспортные"
Подстатья 225
"Работы,
услуги
по содержанию
имущества"
Расходы на капитальный ремонт (Письмо Минздрава России
от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 "О формировании и
экономическом обосновании территориальной программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и
2015 годов"). Определение понятия капитального ремонта
объектов капитального строительства приведено в ч. 14.2
ст. 1 ГрК РФ
Перечень расходов, которые включаются в состав тарифа
на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС
Статья 310
"Увеличение
стоимости
основных
средств"
Расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс.
руб. за единицу, в том числе немедицинского оборудования
Статья 340
"Увеличение
стоимости
материальных
запасов"
Расходы на приобретение запасных и (или) составных частей
для машин, оборудования, в том числе стоимостью свыше 100
тыс. руб. (включаются без ограничения стоимости)
Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов
Подстатья 226
"Прочие
работы,
услуги"
Расходы на оплату услуг по обучению на курсах повышения
квалификации, подготовки и переподготовки специалистов
Расходы на оплату медицинскими организациями программного
обеспечения и прочих услуг
Расходы на страхование транспортных средств (ОСАГО)
Расходы на техническое обслуживание оборудования
(медицинского, информационно-аналитического)
Подстатья 225
"Работы,
услуги
по содержанию
имущества"
Расходы на текущий ремонт
Расходы на ремонт и техническое обслуживание транспортных
средств
Подстатья 224
"Арендная
плата за
пользование
имуществом"
Расходы на арендную плату за автомобили в соответствии
с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного
найма, проката)
Подстатья 262
"Пособия
по социальной
помощи
населению"
Расходы на социальное обеспечение работников медицинских
организаций в рамках исполнения работодателем своих
полномочий
Статья 290
"Прочие
расходы"
Расходы медицинских организаций на уплату налога на
имущество, других налогов и сборов. При этом уплата налога
за счет средств ОМС возможна в случае, если обязанность
оплаты указанных расходов совпадает с годом реализации
территориальной программы ОМС
Расходы медицинских организаций на уплату штрафов и пеней,
в том числе штрафов за нарушение требований пожарной
безопасности
Расходы на возмещение физическому лицу морального и
физического вреда, взысканное по решению суда в связи
с некачественным оказанием медицинской помощи

Финансовое обеспечение территориальной программы ОМС осуществляется за счет всех источников, предусмотренных действующим законодательством. Оплата медицинской помощи в рамках данной программы производится по тарифам на оплату медицинской помощи, включающим в себя статьи затрат, установленные указанной программой. Медицинская организация использует средства ОМС в условиях одноканального финансирования в соответствии с территориальной программой ОМС и осуществляет расходы на содержание медицинской организации из общего объема средств, поступивших по тарифам на оплату медицинской помощи.

В силу ч. 3 - 5 ст. 36 Федерального закона N 326-ФЗ норматив финансового обеспечения территориальной программы ОМС может превышать установленный базовой программой ОМС норматив финансового обеспечения базовой программы ОМС в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, предусмотренным базовой программой ОМС, а также при установлении перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к определенным базовой программой ОМС. В указанных случаях финансовое обеспечение территориальной программы ОМС осуществляется за счет платежей субъектов РФ, уплачиваемых в бюджет ТФОМС, в размере разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы ОМС и нормативом финансового обеспечения базовой программы ОМС с учетом численности застрахованных лиц на территории субъекта РФ.

При установлении дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой ОМС, территориальная программа ОМС должна предусматривать перечень направлений использования средств ОМС.

Заключение

В заключение отметим, что за использование медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, не по целевому назначению она уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10% суммы нецелевого использования средств. Дополнительно к перечисленной сумме штрафа уплачиваются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация обязана возвратить в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления им соответствующего требования (п. 9 ст. 39 Федерального закона N 326-ФЗ).

Редактор журнала

"Учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Контроль за использованием средств ОМС

1. Вопрос МО:

МО приобретает для работников списочного состава противогазы и средства защиты органов дыхания – газодымозащитные комплекты, используемые в качестве запаса, создаваемого в целях подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне и противопожарной безопасности. Возможно ли использовать средства обязательного медицинского страхования на приобретение вышеуказанных материальных запасов?

Ответ ТФОМС:

Согласно статье 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", гражданской обороной является система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О гражданской обороне», федеральные органы исполнительной власти в области гражданской обороны уполномочены создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Кроме того, согласно Положению о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 N 379, создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются:

а) федеральными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий - для оснащения аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

в) организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, - для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Приказом МЧС России от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" определено, что, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают (накапливают) и содержат их.

Кроме того, согласно приказа МЧС "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" обеспечение населения СИЗ осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями с учетом факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью населения.

Также важно отметить, что Постановлением Правительства РФ от 30.12.2012 N 1481 (ред. от 07.06.2017) "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" не предусмотрено создание резервов СИЗ за счет таких источников как средства обязательного медицинского страхования. Мероприятия, предусмотренные вышеуказанной программой, предусматривается реализовывать за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, выделенных на эти цели, таких как средства организаций. Объемы финансирования мероприятий, реализуемых в организациях, определяются по согласованию с хозяйствующим субъектом.

Таким образом, расходы на приобретение для работников списочного состава противогазов и средств защиты органов дыхания – газодымозащитных комплектов, используемых в качестве запасов, создаваемых в целях подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне (СИЗ), не связаны с оказанием медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не являются необходимыми для содержания и обеспечения деятельности медицинской организации и при проведении проверок правильности использования средств, полученных медицинской организацией на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования контрольно – ревизионными службами ТФОМС будут расцениваться как нецелевое использование средств ОМС.

2. Вопрос МО:

В соответствии со ст. 212 ТК РФ обеспечение безопасных условий и охраны труда является обязанностью работодателя. В частности, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, работодатель обязан организовать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований). Возможно ли проведение вышеуказанных медицинских осмотров за счет средств ОМС?

Ответ ТФОМС:

Структура тарифов на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы ОМС, помимо затрат МО непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи, предусматривает расходы для обеспечения деятельности МО в целом, в том числе по прочим услугам (КОСГУ 226).

Следовательно, обязательные медицинские осмотры работников МО, содержание которых осуществляется за счет средств ОМС, можно осуществлять за счет средств ОМС.

3. Вопрос МО:

Возможно ли приобретение МО дорогостоящего медицинского оборудования в рамках договора финансовой аренды (лизинга)?

Ответ ТФОМС:

Согласно статье 609 ГК РФ от 26.01.1996 №14-ФЗ договор аренды имущества, предусматривающий переход в последующем права собственности на это имущество к арендатору, заключается в форме, предусмотренной для договора купли-продажи такого имущества.

В соответствии со ст.624 ГК РФ в договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены.

Согласно части 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования включает в себя, в том числе, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100,0 тысяч рублей за единицу.

Таким образом, договор аренды с последующим выкупом изначально предполагает покупку дорогостоящего основного средства, общие расходы, на приобретение которого будут включать в себя арендные платежи и выкупную стоимость, значительно превышающие лимит в размере 100,0 тысяч рублей за единицу, предусмотренный действующими нормативными документами в сфере ОМС и за счет средств ОМС производиться не могут.

4. Вопрос МО:

К какому коду аналитического учета синтетического счета 105 «Материальные запасы» относятся одноразовые шприцы:

1. Медикаменты и перевязочные средства;

6. Прочие материальные запасы.

Ответ ТФОМС:

В соответствии с п.118 приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными бюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» медицинские изделия относятся к материалам специального назначения, которые учитываются на счете 105.36 «Прочие материальные запасы».

5. Вопрос МО:

Возможна ли оплата за счет средств ОМС составление проектно-сметной документации на установку автоматической пожарной сигнализации и возможна ли оплата за счет средств ОМС последующего приобретения и установки автоматической пожарной сигнализации, в случае стоимости данного оборудования до 100,0 тысяч рублей.

Ответ ТФОМС:

Согласно Тарифному соглашению в сфере ОМС Волгоградской области в состав тарифа включаются расходы на проведение пусконаладочных работ основных средств стоимостью до 100,0 тысяч рублей за единицу.

В соответствии с п. 38 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 года №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными бюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», все материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.

Автоматическая пожарная сигнализация отвечает перечисленным выше требованиям, поэтому в целях бухгалтерского учета такие объекты следует относить к основным средствам.

Автоматическая пожарная сигнализация принимается к учету по первоначальной стоимости. Согласно п.23 Инструкции №157н первоначальной стоимостью объекта признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ). В частности, к фактическим вложения относятся:

Суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу) (стоимость оборудования);

Суммы, уплачиваемые организациям за работы, осуществляемые в целях создания объекта основного средства (стоимость работ по монтажу, установке оборудования)

Суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультативные услуги, связанные с приобретением;

Затраты по доставке оборудования для монтажа;

Иные затраты, непосредственно связанные с приобретением.

Таким образом, если стоимость автоматической пожарной сигнализации с учетом вышеперечисленных расходов превысит 100,0 тысяч рублей, то расходы на ее приобретение, изготовление, разработку проектно-сметной документации не могут осуществляться за счет средств ОМС.

6. Вопрос МО:

Может ли МО осуществлять расходы по приобретению ГСМ, оплате труда водителей из средств ОМС для транспортировки больных на процедуру гемодиализа?

Ответ ТФОМС:

В соответствии с п.4.1.1. Тарифным соглашением сфере ОМС Волгоградской области от 21.12.2017 в состав тарифа не включаются расходы МО на транспортировку больных на процедуру заместительной почечной терапии (гемодиализ).

Таким образом, расходы по приобретению ГСМ, оплате труда водителей из средств ОМС для транспортировки больных на процедуру гемодиализа будут рассматриваться ТФОМС, как нецелевое использование средств ОМС.

7. Вопрос МО:

Возможно ли софинансирование расходов на приобретение основных средств стоимостью свыше 100,0 тысяч рублей за счет средств ОМС и других средств МО, при условии, что расходы за счет средств ОМС не превысят 100,0 тысяч рублей?

Ответ ТФОМС:

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Вышеуказанная статья ограничивает размер стоимости единицы приобретаемого основного средства, а не размер осуществляемых расходов за счет средств обязательного медицинского страхования медицинской организацией на приобретение основного средства.

Согласно Законам Волгоградской области от 06.12.2016 №130-ОД «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», от 25.12.2017 №139-ОД «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу, не включенные в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования, включаются в структуру тарифа в части бюджетной составляющей.

Таким образом, нормативные документы, регламентирующие деятельность в системе ОМС, не предусматривают возможность софинансирования расходов на приобретение дорогостоящих основных фондов стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу средствами обязательного медицинского страхования.

8. Вопрос МО:

Возможна ли оплата труда из средств ОМС консультаций врачей-психиатров, психотерапевтов, фтизиатров?

Ответ ТФОМС:

Частью 4 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» определено, что страховое обеспечение в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона №326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы медицинской организации, связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), в том числе расходы на заработную плату, начисления на оплату труда.

Таким образом, если стандартом медицинской помощи по заболеванию, включенному в базовую программу обязательного медицинского страхования, предусмотрены консультации врачей-психиатров, психотерапевтов, фтизиатров, оплата предоставленных услуг возможна за счет средств обязательного медицинского страхования.

При этом, медицинские организации вправе заключать гражданско-правовые договоры непосредственно с медицинскими организациями на привлечение врачей-специалистов этих организаций, а не с физическим лицом.

9. Вопрос МО:

Возможно ли приобретение медицинских изделий за счет средств обязательного медицинского страхования, не указанных в приложении №5 «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы»?

Ответ ТФОМС:

Приобретение медицинских изделий, не указанных отдельной позицией в приложении № 5 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Волгоградской области медицинской помощи возможно в том случае, если их применение необходимо для оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования.

10. Вопрос МО:

Где можно узнать относится ли то или иное изделие к категории «медицинское»?

Ответ ТФОМС:

На официальном сайте Росздравнадзора РФ размещен единый реестр медицинских изделий, который по мере регистрации новых медицинских изделий постоянно обновляется. Если Ваше изделие включено в данный реестр оно является «медицинским».

11. Вопрос МО:

Какой раздел приложения №5 «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы» можно использовать для формирования аптечек неотложной помощи в стоматологических поликлиниках?

Ответ ТФОМС:

Для формирования аптечек неотложной медицинской помощи в стоматологических поликлиниках необходимо руководствоваться разделом II приложения №5 «Лекарственные препараты и медицинские изделия, необходимые для оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях» к Территориальной программе государственных гарантий.

с изменениями в соответствии с решением

Комиссии по разработке Московской областной программы ОМС от 27.03.2014 (протокол №25)

Приложение №10

к Генеральному тарифному соглашению

по реализации Московской областной программы ОМС

от 25.12.2013 года

Медицинские организации, подразделения и специальности, не финансируемые за счет средств ОМС

В расчет тарифов на медицинскую помощь не входят и из средств ОМС не компенсируются затраты на следующие учреждения здравоохранения и их структурные подразделения:

    лепрозории;

    противотуберкулезные специализированные медицинские учреждения, отделения, кабинеты;

    кожно-венерологические специализированные медицинские учреждения, отделения, кабинет (при заболеваниях передаваемых половым путем);

    наркологические специализированные медицинские учреждения, отделения, кабинеты;

    психиатрические, психоневрологические специализированные медицинские учреждения, отделения, кабинеты;

    центры (кабинеты) профилактики и борьбы с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционных заболеваний;

    дома ребенка, включая специализированные;

    специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;

    центры профессиональной патологии;

    молочные кухни;

    бюро судебно-медицинской экспертизы;

    патолого-анатомические бюро (отделения);

    медицинские информационно-аналитические центры;

    центры крови, станции, отделения переливания крови;

    центры медицинской профилактики (самостоятельные юридические лица);

    врачебно-физкультурные диспансеры;

    центры (кабинеты) планирования семьи и репродукции;

    центры (кабинеты) охраны репродуктивного здоровья подростков;

    бюро медицинской статистики (самостоятельные юридические лица);

    кабинеты медицинской статистики (за исключением станций скорой медицинской помощи – самостоятельных юридических лиц);

    больницы и отделения сестринского ухода, хосписы;

    централизованные бухгалтерии (самостоятельные юридические лица);

    психо-медико-педагогические комиссии;

    организационно-методические кабинеты;

    экспертные комиссии по медицинскому освидетельствованию детей, передаваемых на воспитание в семью;

В расчет тарифа не включены и не подлежат оплате за счет средств ОМС затраты на содержание штатных единиц:

    врача-дерматовенеролога (при заболеваниях, передаваемых половым путем);

    врача-психиатра-нарколога;

    врача-психиатра (за исключением станций, отделений скорой медицинской помощи);

    врача-психотерапевта;

    врача-фтизиатра;

    логопеда, оказывающего логопедическую помощь детям, взрослым после нарушения мозгового кровообращения в муниципальных и государственных медицинских организациях Московской области;

    специалистов, осуществляющих мероприятия по технике безопасности и охране труда (за исключением станций скорой медицинской помощи - самостоятельных юридических лиц, в которых данные штатные единицы могут финансироваться за счет средств ОМС);

    заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) и других работников, осуществляющих мероприятия по мобилизационной работе, гражданской обороне и медицине катастроф (за исключением станций скорой медицинской помощи - самостоятельных юридических лиц, в которых данные штатные единицы могут финансироваться за счет средств ОМС).

В расчет тарифа не включены и оплате за счет средств ОМС не подлежат затраты по врачебным должностям, среднему, младшему медицинскому и прочему персоналу сверх численности, предусмотренной рекомендованными нормативами, определяющими численность медицинских работников и прочего персонала, а также должности, не предусмотренные нормативами, определяющими штатную численность медицинских организаций.