Охрана окружающей среды на предприятии и производстве. Охрана окружающей среды на предприятии и производстве Мероприятия для природных объектов

07.06.2020 Дарение

Экологическое законодательство Российской федерации обязывает все юридические и физические лица, деятельность которых связана с природопользованием, образованием и использованием опасных отходов, выбросом вредных веществ, проводить мероприятия по охране и восстановлению природной среды.

Так, экологические мероприятия проводятся по следующим направлениям:

  • охрана воздушного пространства и озонового слоя;
  • охрана водных ресурсов;
  • охрана земельных ресурсов и недр;
  • охрана лесных насаждений;
  • охрана производства и труда;
  • охрана водоснабжения населения;
  • контакт с вредными и опасными отходами;
  • охрана животного мира и этнических экомассивов.

Положения законодательных актов, прежде всего, направлены на мотивацию предпринимателей к экологизации производственной деятельности: рациональное применение природных материалов; использование ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий, экологически чистого сырья, сокращение вредного воздействия на экологию, восстановление природного баланса.

Перечень мероприятий по ООС для предприятия

Для каждого субъекта хозяйствования перечень мероприятий по охране природной среды будет индивидуальным, что обусловлено особенностями технологического процесса и типом загрязняющего влияния на экологию, качеством используемых основных фондов, местом расположения производственных мощностей и рядом других факторов.

Для сокращения вредного воздействия на природную среду субъекты хозяйствования могут применять административные, экономические, производственные, научные методы, что позволяет выбрать наиболее удобный и выгодный для предприятия путь защиты экологии.

Мы предлагаем примерный перечень мероприятий по ООС, которые предприятие может включить в свою экодокументацию в зависимости от вида деятельности и финансовых возможностей (дифференциация по ключевым направлениям ООС):

  • Охрана атмосферного воздуха и озонового слоя может включать такие мероприятия: переход на использование экотоплива и экологически чистого сырья; внедрение системы рециркуляции дыма и газов; модернизация установок для очистки газов; использование агрегатов для утилизации веществ, которые разрушают озоновый слой; автоматизация контроля объема выбросов вредных веществ; оборудование неорганизованных мест выбросов; приобретение измерительного оборудования для контроля уровня токсинов и дыма в отработанных газах, создание условий для рассеивания выбросов и т.п.;
  • Охрана водных ресурсов может заключаться в таких мероприятиях: обновление оборудования для хозяйственно-бытового водоснабжения; внедрение агрегатов для удаления шламов гидравлическим способом; аккумуляция веществ, которые загрязняют подземные и поверхностные воды; приобретение приборов для сбора загрязняющих веществ, которые содержатся в сточных водах; строительство скважин; реконструкция и капитальный ремонт сетей для забора, транспортировки, хранения водных ресурсов и т.п.;
  • Обращение с отходным материалом предполагает следующие меры экологизации: внедрение программ перевода отходов в товарные категории; обезвреживание и хранение токсичных отходов; приобретение и использование контейнеров для хранения вторичного сырья и отходов; модернизация и переоборудование объектов хранения отходного материала; внедрение безотходных систем производства; обустройство площадок для временного хранения отходов и т.п.;
  • Охрана труда и производства может включать такие мероприятия: замена старого производственного оборудования на новое, контроль соблюдения режима труда и отдыха, установка противопожарных систем; приобретение строительной техники с более низкими вибрационными и шумовыми характеристиками; установка систем очистки выхлопных газов и т.п.

К мероприятиям по охране экологии на предприятии также относят: ведение экологической документации, проведение экологического мониторинга, разработку программ по снижению уровня шума, очистке сточных вод, околоземельного пространства и др.

На основании составленного списка природоохранных мер создается официальный документ – Перечень . Все мероприятия по сохранению природной среды, которые предприятие отражает в соответствующих документах, обязательны для выполнения. Поэтому при составлении плана природоохранных мероприятий следует отталкиваться от текущих производственных и финансовых возможностей предприятия, чтобы избежать конфликтных ситуаций и судебных разбирательств.

Помощь специалистов «Экобезопасность»

Разрабатывать перечень природоохранных мер и оформлять его соответствующим образом на предприятии должен профильный специалист – эколог. Именно это должностное лицо несет ответственность за реализацию мероприятий по ООС и сокращение эковыплат и компенсаций предприятия.

Аутсорсинговая компания «Экобезопасность» предлагает услуги экологического сопровождения предприятий на самых выгодных условиях. У нас работают высококвалифицированные экологи с большим опытом составления экологической отчетности и взаимодействия с органами государственного контроля.

Наши профессионалы в сжатые сроки разработают эффективный и реальный план мероприятий по ООС с учетом всех особенностей и нюансов вашего предприятия, помогут сократить экологические выплаты и создать хорошую репутацию современного экологически безопасного производителя.

Звоните нам прямо сейчас и опытные сотрудники предоставят вам подробную информацию об услугах нашей компании, проконсультируют и дадут рекомендации по каждому конкретному случаю, ответят на все интересующие вопросы. Специалисты помогут найти компромисс между требованиями экологического законодательствами и интересами вашего бизнеса!

Загрязнение предприятия представляет собой присутствие опасных материалов или шумов на рабочем месте, которые могут отрицательно повлиять на людей при выполнении своей работы. Различные загрязнители способны ухудшать здоровье трудящихся, особенно если их воздействие продолжается в течение более длительных периодов времени. Именно поэтому так важна охрана окружающей среды на предприятии.

Описание загрязнения на рабочих местах

Наиболее распространенным отрицательным воздействием на предприятиях является загрязнение воздуха на рабочем месте. Это связано с присутствием в воздушном пространстве помещения опасных веществ или каких-либо газов (паров), частиц (пыли). Другие типы опасности могут быть связаны с контактом вредных веществ с кожей или их попаданием внутрь организма путем проглатывания. Воздействие опасных веществ может происходить несколькими способами:

  • рабочий дышит загрязненным воздухом;
  • рабочий имеет прямой контакт с токсичными и/или коррозионными материалами;
  • случайное заглатывание токсических химикатов или неочищенной воды и других типов жидкости.

Кроме того, шум на производственных местах является еще одним примером загрязнения, которое требует защиты окружающей среды на производствах и предприятиях. Его воздействие может отрицательно повлиять на слух и психологическое состояние работников. Еще одна опасность может исходить от китайского гипсокартона, который часто используется в зданиях, где работают сотрудники компаний.

Серьезность опасности

В настоящее время люди слышат о загрязнении так часто, что кажется, что это происходит буквально на каждом предприятии! Существует множество различных способов, которые могут предпринять как отдельные люди, так и все общество в целом, чтобы предотвратить и изменить воздействие загрязнения на рабочий персонал.

Первым шагом к этому является осознание того, что некоторые люди наиболее подвержены риску, чем другие. Персонал, подвергающийся наибольшей опасности воздействия загрязнения, может быть защищен, если принять для этого некоторые меры. Поэтому важно изучить информацию, связанную с загрязнением рабочего места и простые методы борьбы, которые можно воплотить на практике, чтобы изменить воздействие загрязнения и риски, с конечной целью предотвращения этой проблемы. Контрольный список профессий и областей повышенной опасности воздействия вредоносных веществ на предприятиях:

Кроме того, любые работы, связанные с хранением и удалением отходов, могут также создавать риск воздействия загрязнения. Поэтому важно обеспечить защиту окружающей среды на предприятии.

Экологи, которые работают с проблемой

Экологи или специалисты по охране природы на предприятии могут также подвергаться воздействию опасных материалов при выполнении своей работы. Однако сотрудники экологической сферы, в отличие от других работников, осознают эти риски и принимают определенные меры предосторожности. Однако эта категория специалистов, как правило, выполняет полевые работы в загрязненной среде и все же может подвергаться воздействию опасных материалов в некоторых ситуациях:

  • Когда происходят аварии.
  • Когда новые загрязнители или смесь загрязнителей становятся опасными для здоровья в определенных условиях окружающей среды. В такой ситуации мероприятия по охране окружающей среды на предприятиях могут быть неэффективными или недостаточными для предотвращения опасных ситуаций.


Однако эти события носят разрозненный характер, и, хотя они могут привести к случаям острого воздействия, в целом способны представлять меньшую угрозу, чем воздействие более низких по своему уровню опасных материалов в результате загрязнения на рабочих местах в условиях вышеперечисленных профессий и областей промышленности.

Таким образом, можно задаться вопросом о том, какое регулирование исправляет загрязнение воздуха или дискриминацию на работе. Существует множество правил. В целом работники обязаны соблюдать такие правила, в то время как работодатели обеспечивают для них безопасные условия труда. Предотвращение загрязнения окружающей среды на рабочих местах включает в себя те же меры, что и где-либо еще. К ним относятся:

  • ношение специальных защитных костюмов и других СИЗ, если таким образом можно предотвратить контакт с опасными материалами;
  • хорошая вентиляция воздуха в помещении и внедрение процедур безопасности (например, выявление и предотвращение прямого контакта с токсичными материалами, не пить и не есть в присутствии опасных материалов, носить защитное оборудование, когда это необходимо).

В действительности любое экологическое исследование должно учитывать соответствующие меры здоровья и безопасности.

Охрана среды

Система экологического менеджмента устанавливает оперативную организационную структуру, проявляет личную ответственность, поведение, процессы и ресурсы, необходимые для определения и реализации экологической политики на предприятиях. Встроенная охрана среды на производстве сосредотачивается в основном на продукции и планировании производственных действий. Она охватывает все экономически, экологически и технически обоснованные способы, чтобы сократить вредное воздействие на окружающую среду до минимума.

Экологически ориентированная политика предприятия - это вклад в сохранение будущего среды и компании. Она использует рыночные возможности растущего экологического сознания. Охрана среды на предприятии:

Благодаря плановому экологическому менеджменту, предприятия и компании выполняют все условия в соответствии с требованиями законодательства. А также благодаря этому у них есть маркетинговые преимущества и сокращение расходов.

Предоставляются даже кредиты для малых и средних предприятий на проведение природоохранных мероприятий. Программы поддержки подобных действий направлены на:

Эти безвозмездные инвестиции полезны тем, что компания усиливает свои возможности спланировать и реализовать экологические меры.

Формирование новых компаний

Государственная политика и финансирование, а также новые результаты исследования также способны привести к созданию новых производств или к созданию новых рабочих мест. Кроме того, осуществляется во многих случаях реструктуризация, прежде всего в области производства.

Например, некоторые компании сформировали для себя установки ВЭУ, работающих на отходах. В крупных городах планируется финансирование компаний и мероприятий по озеленению жилых дворов, крыш и фасадов.

В сельском хозяйстве будет осуществляться более четкий контроль производственных процессов. А также натуральные продукты внесут значительный вклад в здоровое питание населения. Кроме того, этот принцип экономики хозяйства вызовет бережность к среде. Растениеводство и животноводство будут более устойчивыми для будущих поколений. Отправной точкой для успешного развития любого предприятия является экологический анализ узких мест:

  • например, высокий расход энергии и воды;
  • сколько и какие отходы остаются;
  • какие загрязняющие вещества используются.

Снижение потребления бумаги обеспечивает особенно высокий уровень экономии. Многие офисы и компании печатают огромные письма, которые состоят из четырех страниц, хотя всю информацию можно легко уместить только на двух листах, если для печати использовать обе стороны. Кроме этого, из-за довольно крупной печати растут бумажные горы. Современные двухсторонние принтеры предлагают возможность печати спереди и сзади, благодаря чему можно значительно сэкономить на древесине, из которой изготавливаются листы.

Более низкое качество печати устройств может также снизить расход чернил. Однако гораздо более радикальной мерой является полный отказ от бумаги: использование только цифровых носителей и оборудования передачи данных может значительно сократить внутреннее использование печатных документов на предприятиях.

Видение отходов как ресурса

Проблема принтеров также заключается в том, как обращаться с пустым картриджами с тонером или картриджами принтера. Ни при каких обстоятельствах они, как правило, не должны попадать в корзину. Некоторые компании покупают пустые картриджи для их пополнения, после чего возвращают их на рынок в качестве перезаправляемых. Это не только уменьшает бюджет на офисное оборудование, но и приносит пользу среде.

В основном рециркуляция не всегда удобна, но имеет свой определенный смысл: в офисе создается много отходов, но бумага, пластик и металл могут быть повторно использованы. Самым важным является, конечно же, разделение отходов на станциях рециклинга (вторичной переработки сырья). Разумеется, у сотрудников нет личной и непосредственной выгоды в этом. Руководители предприятий вынуждены мотивировать сотрудников использовать свои ограниченные ресурсы ответственно, чтобы таким образом создать устойчивый предпринимательский дух.

Охрана окружающей среды на производствах различного спектра действия характеризуется комплексом принятых мер, которые направлены на предупреждение отрицательного воздействия человеческой деятельности предприятия на окружающую природу, что обеспечивает благоприятные и безопасные условия человеческой жизнедеятельности.

Мероприятия по охране окружающей среды на предприятии (ПМООС) – это составляющие тех мероприятий, которые включены в состав проектной стадии. Здесь основной деятельностью является составление целого комплекса целесообразных предложений по применению природного сырья и снижению отрицательного влияния хозяйственной деятельности на территорию.

Для каждой отдельной компании или небольшой фирмы такие действия и методики воздействия бывают совершенно разными. Все зависит от того, какая именно специфика и направленности производства, от вида и качества оборудования, применяемого для работ, от исходного состояния, в котором пребывала местность до вмешательства организации.

Что представляет собой содержание ПМ

В основном такие операции дают возможность составить отдельный комплекс задач, которые преследуют цель рационального применения природных ископаемых, которые используются в процессе реорганизации, строительства и реконструкции объектов. Также в процессе создания ПМ будет составлен комплекс данных о том, как с помощью технологических решений можно предупредить негативное воздействие деятельности организации на земельный участок и все, что на нем находится.

Такая разработка включается в проект, в котором перечислены операции, позволяющие защитить водные, земельные, воздушные ресурсы, растительный, животный мир.

Раздел ПМООС должен составляться специалистами только после того, как будет проведена оценка всех документов представленного плана и данного раздела. В общем мероприятия по охране труда и окружающей среды важно делить на конкретные группы:

  • Планировочные. Проводится экологическое обоснование выбранной территории для возведения объекта. Составляются схемы движения транспортных средств и оптимизация имеющихся природных ресурсов.
  • Конструктивные. Выбираются определенные материалы, техника, специальные конструктивные решения, которые позволяют уменьшить количество выбросов, чтобы они соответствовали установленным экологическим нормам.
  • Технологические. Позволяют подобрать необходимые технологические процессы и методы производства, с помощью которых можно будет минимизировать выбросы и отходы.
  • Компенсационные. Запуск рыбы в прудах, рекультивация территории, возмещение нанесенного ущерба.
  • Инженерно-технические. Подбираются средства защиты и контроля, которые позволят избежать возникновения аварийных ситуаций.
  • Организационные. Дают возможность составить перечень правил и норм, которые будут регулировать работу по защите ресурсов в окружающей среде.
  • Лицензионные. Получение всех необходимых документов и разрешений для ведения хозяйствования.

Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС) может включать в свой состав и другие группы, но все зависит от направленности фирмы. Разработка раздела также связана и с охраной здоровья самих трудящихся – без таких пунктов разработка будет недействительной. Для этого внутри организации создается собственная система, контролирующая экологические нормы. Назначается специальный ответственный сотрудник, который проводит инструктажи, самостоятельно разрабатывает ПМООС , разрабатывает план, направления ответственных за каждое из них.

Ответственность владельца

Важно понимать, что отсутствие подобных документов не дает право владельцу земельного участка или какой-либо территории начинать строительство, реконструкцию или реставрационные работы. Если отсутствует необходимый раздел для проекта, то наступает административная ответственность, в том числе она распространяется запрет строительства и хозяйствования. Если же нормы законодательства были проигнорированы, а результаты привели к тяжелым экологическим последствиям, то это может привести к уголовной ответственности.

Введение.

1. Фактическое содержание окружающей среды.

2. Мероприятия по охране окружающей среды.

3. Мои предложения по улучшению качеств окружающей среды.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Введение.

Чрезвычайно важным фактором, существенно влияющим на территориальную организацию всей социально-экономической жизни и эффективность производства, является экологическая обстановка. В последние десятилетия в Украине она существенно ухудшилась. Одним из основных факторов, повлиявших на экологическую обстановку, является развитие добывающей и перерабатывающей промышленности при устаревших технологиях и связанная с этим чрезмерная урбанизация многих районов, прежде всего Донбасса.

Донбасс – это крупный промышленный регион Украины, в котором насчитывается несколько тысяч крупных промышленных предприятий, производственно-промышленных объединений и предприятий топливно-энергетического комплекса, горнодобывающей, металлургической, химической промышленности, тяжёлого машиностроения, строительной отрасли, а также агропромышленного комплекса. Донбасс обеспечивает большую часть промышленного производства Украины, причём в наиболее экологически опасных отраслях.

Высокая концентрация промышленного и сельскохозяйственного производства, транспортной инфраструктуры, в сочетании с высокой плотностью населения, создали чрезвычайно высокую техногенную и антропогенную нагрузку на биосферу – наивысшую в Украине и Европе. Суммарная техногенная нагрузка на единицу территории региона в 4 раза выше среднего по Украине. Донбасс обладает запасами почти всех химических элементов. Главным природным богатством региона являются месторождения каменного угля. Его запасы только в Донецкой области оцениваются в 25 млрд. т, что может удовлетворить потребности Украины не на одно десятилетие вперёд.

Несмотря на спад производства, в результате которого общее количество выбросов и сбросов существенно уменьшилось, нагрузка на биосферу Донбасса по-прежнему остаётся одной из наибольших в Европе. Предприятия региона выбрасывают около трети суммарного объема загрязняющих веществ на Украине. Высокие скорости и масштабы техногенных процессов, громадные перемещения горных масс обуславливают большие объёмы рассеивания многих химических элементов (прежде всего углерода и тяжелых металлов), вызывают накопления в окружающей среде соединений химических элементов в несвойственных природе сочетаниях.

Из вышесказанного видно, что Донбасс относится к наиболее критическим по экологической обстановке регионам Украины. Острейшими проблемами региона являются: загрязнение атмосферного воздуха, водного бассейна и почв.

1. Фактическое содержание окружающей среды.

На территории Донецкой области, которая составляет 4,4% площади государства, сосредоточена пятая часть промышленного потенциала Украины. Высокая концентрация промышленной и сельскохозяйственной промышленности, транспортной инфраструктуры, большая плотность населения создали тут огромную нагрузку на биосферу – наивысшую на Украине и в Европе. Донецкая область является регионом с критическим состоянием окружающей природной среды. Экологические проблемы накопились в Донеччине на протяжении длительного времени, а негативные изменения, что произошли в окружающей среде, приближаются к необратимым.

Так, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, размещение отходов, сбросы загрязняющих стоков в водоемы составляют соответственно 31%, 30% и 25% от обще украинских. Именно здесь сосредоточено 55,5% промышленных токсичных отходов всей страны. В течение года на один квадратный километр территории области выбрасывается в атмосферу 70 тонн загрязняющих веществ, что в семь раз превышает среднеукраинский уровень, а гранично-допустимое загрязнение атмосферного воздуха в большинстве промышленных городах классифицируется как "опасное" и "чрезвычайно опасное".

Общая масса накопленных в области индустриальных отходов составляет 4 млрд. тонн. В то же время в области недостаточны и истощенные природные ресурсы. Леса занимают только 7% ее территории против 17% по Украине. Обеспечение речным стоком на одного жителя в 5 раз меньше, чем в целом по Украине, обеспеченность сельскохозяйственными угодьями – меньше в 2 раза. Распашка угодий составляет 80%. Почва эродирована на целых 70%. С 247 малых рек области – 230 рек деградированы. Постоянный источник техногенной нагрузки на один квадратный километр территории области с разными опасными факторами в 5-7 раз выше средне украинских.

Сложная экологическая ситуация негативно влияет на состояние здоровья населения области. Снизился показатель рождаемости – с 10,2 до 6,1 на тысячу населения (по Украине – 7,8) и увеличилась общая смертность населения с 12,7 до 17 на тысячу населения (по Украине – 15,3). Особенно высокая смертность населения в работоспособном возрасте, которая составляет 24% от всех умерших в регионе (по Украине – 11%). Ежегодно 30% детей рождаются с врожденными отклонениями развития, часто несовместимыми с жизнью (по Украине – 24%).

Коэффициент восстановления населения Донеччины самый низкий в стране – 0,413, тогда как в Украине в целом он составляет 0,519. Чрезвычайно высокая концентрация технически и химически потенциально опасных производств приводит к значительному количеству техногенных аварий с тяжелыми экологическими последствиями и гибелью людей. В области количество случаев фиксирования профессиональных заболеваний составляет 40% от общего количества в Украине.

Т.к. каждый четвертый работник промышленности, занятый на вредном производстве, трудится в Донецкой области, то на этот регион приходится 40% потерпевших на производстве от всей Украины, 22% – потерпевших с смертельным исходом.

Проблемы охраны лесов Донецкой области связаны с их рекреационным использованием. Потребность Донетчины в рекреационных ресурсах обеспечивается лишь на 13.6%. В связи с экологическим упадком Южной рекреационной зоны (Приазовте) основная нагрузка ложится на леса Северной зоны (Придонцовье) и пригородные леса, создавая угрозу для них. Рекреационные нагрузки характеризуются крайней неравномерностью (от полного отсутствия рекреантов до 400 чел/га). В лесных массивах наиболее притягательны естественные, старовозрастные, разреженные, с развитым травяным покровом, хорошо просматриваемые насаждения в свежих и влажных типах леса вблизи реки или озера. В байрачных лесах рекреанты располагаются на опушках, а в глубине леса – на ровных полянах по тальвегу, не задерживаясь на склонах с густым подлеском. В искусственных лесных массивах на плакоре рекреанты переполняют берега прудов, скапливаются вдоль широких просек, но избегают густых посадок в глубине кварталов.

Одна из самых больших экологических проблем Донецкой области – это дефицит питьевой воды и опасный уровень загрязнения природных водных источников.

Опасный уровень загрязнения водных источников региона связан с большими объёмами сточных вод. Ежегодно объёмы сточных вод в Донецкой области составляют около 2 млрд. куб. м, причём на угольную промышленность приходится более 50% всех стоков. Шахтные воды отличаются высоким содержанием взвешенных веществ (до 0,1 г/л), повышенной минерализацией (содержание солей до 3 г/литр приходится на 70% всех шахт, от 3 до 7 г/литр на 26% всех шахт), из-за чего в водоёмы и реки ежегодно сбрасывается более 3 млн. т минеральных солей и веществ. Это привело к повышению в ряде случаев минерализации поверхностных водных источников в Донецкой области до 2 – 2,9 г/л, увеличению содержания в водоёмах тяжелых металлов и заиливанию водных объектов. Особенно острой проблема загрязнения водных источников угольными предприятиями становится в связи с закрытием нерентабельных шахт. При закрытии шахт их водопритоки перераспределяются чаще всего на работающие шахты.

Вторичное использование шахтных вод ограничивается, в первую очередь, их высокой минерализацией на ряде горнодобывающих предприятиях региона. Наиболее распространёнными методами, использующимися при опреснении сточных вод, являются: дистилляция (выпаривание), электородиализ и обратный осмос.

Начиная с 1997 года в области в составе Программ экономического и социального развития разрабатываются разделы по охране окружающей среды. В настоящее время внедряется экологическая Программа области на 2001-2005 годы, разработана и принята Программа научно-технического развития

Донецкой области до 2020 года, которая получила высокую оценку со стороны Президента Украины. Однако, такой подход в решении вопросов экологической безопасности позволяет только сдерживать дальнейший рост техногенной нагрузки на окружающую среду. Возможности предприятий и денег, что поступают из местных фондов охраны окружающей среды, недостаточно для того, чтобы как следует финансировать мероприятия, направленные на снижение чрезмерной экологической опасности и деградации природных ресурсов области.

2. Мероприятия по охране окружающей сред ы.

Очевидно, что сегодня наиболее актуальной задачей городского совета является подъем экономики города и, соответственно, уровня жизни жителей Донецка. Однако, стоит помнить, что экономия на экологии губительна для экономики, поскольку индустриальная мощь и промышленный потенциал города ограничены состоянием природных ресурсов, а здоровье и трудовой потенциал города в конечном счете зависят от состояния окружающей среды и уровня благосостояния. В основе всего этого лежат здоровая окружающая среда и рациональные методы использования природного потенциала.

Крупным мегаполисам, таким как Донецк, необходимо становиться на путь гармоничного, устойчивого развития общества, в котором экономика (благосостояние людей), экология (окружающая среда и природные ресурсы) и человеческий капитал – категории не разделенные и равнозначные, которые взаимно дополняют и обогащают друг друга.
Системное согласование и сбалансированность этих трех составляющих - задача огромной сложности. В частности, взаимосвязь социальной и экологической составляющих приводит к необходимости сохранения одинаковых прав сегодняшних и будущих поколений на использование природных ресурсов. Взаимодействие социальной и экономической составляющих требует достижения справедливости при делении материальных благ между людьми и предоставления целенаправленной помощи бедным слоям общества. И, наконец, взаимосвязь природоохранной и экономической составляющих требует стоимостной оценки техногенных влияний на окружающую среду и системы возмещения реального ущерба, который обусловлен этим влиянием. Решение этих задач - главный вызов сегодняшнего дня для нашей страны в целом, регионов и крупных городов в частности.

Экологическая политика на современном этапе должна обеспечивать эффективные взаимосвязи между рыночными и демократическими преобразованиями и реформированием системы охраны окружающей природной среды, сориентированной, прежде всего на децентрализацию системы. Для достижения этой цели необходимо внедрить более эффективные природоохранные стратегии и институты, обеспечить инвестиции в природоохранную инфраструктуру, а также развитие соответствующих

кадрового и институационального потенциалов.

Экологические перспективы города на ближайшие 10-15 лет в значительной мере зависят от того пути экономического развития, который будет избран. Поскольку главным загрязнителем окружающей среды в городе на сегодня остается промышленность (особенно тяжелая) и коммунальное хозяйство, вклад которых в загрязнение в последние годы составляет 70-75% для атмосферного воздуха, 55-60% для поверхностных водоемов, 80-85% для образования отходов, именно эти направления экономической активности города будут определять уровни загрязнения окружающей среды на протяжении ближайших лет.

Учитывая, что базовыми активно развивающимися отраслями экономики в нашем городе являются металлургическая, коксохимическая, машиностроительная и горно-добывающая, именно этим отраслям необходимо уделить наибольшее внимание с точки зрения влияния на окружающую среду. В то же время, для этих отраслей промышленности присущи высокая материалоемкость и низкая энергоэффективность производства, которые обеспечивают высокий уровень воздействия на окружающую среду. Нужно отметить также высокий уровень износа основных средств производства, крайне недостаточную обеспеченность очистными сооружениями, использование устаревших технологий и оборудования наиболее загрязняющими окружающую среду предприятиями.

Намерения руководства города существенно повысить конкурентоспособность городской экономики и обеспесить экономический рост опережающими темпами в ближайшие десять-пятнадцать лет определяют приоритеты экономической политики. Мировой опыт экономического развития свидетельствует, что обеспечить конкурентоспособность как отдельных производителей, так и экономики в целом невозможно без учета экологических последствий запланированного экономического роста, без ограничений, которые основываются на ресурсных возможностях и природном потенциале.

Экологическая политика города должна быть направлена на формирование такого нормативно-правового поля, управленческих и регуляторных рычагов и системы контроля за поведением загрязнителей, которые бы ограничивали возможности избыточного использования природных ресурсов, исключали достижение недопустимых уровней загрязнения и гарантировали экологически безопасную жизнедеятельность населения.

Сегодня отмечается прямая связь между повышением экономической активности и ростом уровней загрязнения окружающей среды. Избежать этой связи возможно лишь при условии реализации эффективной экологической политики, которая базируется на соответствующих принципах и действенных инструментах внедрения.

Принципы и инструменты экологической политики должны обеспечивать внедрение новых экологически безопасных технологий, снижения ресурсо- и энергоемкости экономики, устранение причин загрязнения вместо ликвидации последствий загрязнения, реальную экологическую ответственность и возмещение в полной мере ущерба, который нанесен окружающей среде, внедрение социальной ответственности бизнеса и привлечение широкого круга общественности для принятия экологически взвешенных решений.

Таким образом, для экологической политики на сегодня одним из наиболее важных заданий является обеспечение условий для стабилизации техногенной и антропогенной нагрузки на окружающую природную среду с последующим его уменьшением за счет устранения прямой связи между экономическим ростом и загрязнением окружающей среды.

В соответствии с указанными подходами экологическая политика должна базироваться на таких принципах:

· принцип равноправия трех составляющих развития (экономической, экологической, социальной) – требует ориентирования на приоритеты устойчивого развития, учет экологических следствий принимаемых экономических решений;

· принцип интеграции экологической составляющей в секторные политики – экологические цели секторной политики должны находиться на том же уровне, что экономические и социальные цели;

· принцип экологической ответственности - требует внедрения неуклонной ответственности за любые нарушения экологического законодательства;

· принцип предупреждения или предотвращения - предусматривает анализ и прогнозирование экологических рисков, которые основаны на результатах проведения государственной экологической экспертизы и осуществляемого экологического мониторинга;

· принцип "Загрязнитель и пользователь платят полную цену"- требует от загрязнителя сокращать уровень негативного влияния на окружающую среду, обеспечивает полную ответственности загрязнителя или пользователя за прямое или опосредствованное влияние его деятельности на состояние окружающей среды и состояние предоставленных ему в пользование природных ресурсов;

· принцип межсекторного партнерства и привлечения к реализации политики широкого круга заинтересованных сторон – отмечает, что лишь благодаря привлечению всех секторов общества к решению общих проблем возможно обеспечить реализацию успешной экологической политики.

Реализация эффективной экологической политики предполагает также использование новых инструментов политики, среди которых:

Усиление ответственности загрязнителей: повышение ставок платежей действующей системы нормативов сбора за загрязнение окружающей естественной среды к уровню, который стимулирует субъектов ведения хозяйства сокращать объемы загрязнения; повышение финансовой ответственности нарушителей законодательства, расширение базы налогообложения, разработка новых правил оценки ущерба на основе фактических расходов на восстановительные мероприятия.

Реформа системы выдачи разрешений: переход к выдаче комплексных разрешений для больших загрязнителей по принципу единого окна, упрощение процедуры для малых и средних предприятий.

Повышение производительности ресурсов: внедрение экологически эффективного производства, стимулирование загрязнителей внедрять ресурсосберегающие и энергоэффективные технологии, широкое применение эколого-экономических инструментов, активное применение экологического управления, аудита и сертификации.

Стратегическая экологическая оценка: использование СЭО для планов и программ предприятий разных секторов экономики, а также местных планов и программ, использование выводов экологической оценки при составлении и оценке заявок предприятий на получение необходимых разрешений.

Оценка экологических рисков: анализ и прогнозирование экологических рисков с целью обеспечения принципа предотвращения загрязнения окружающей среды.

Оптимизация стандартов качества окружающей среды: установление реалистичных стандартов на основе концепции управления рисками и признанных международных норм.

Укрепление системы экологического мониторинга: координация мониторинга и управления данными в рамках функционирования муниципальной системы мониторинга как основы принятия управленческих решений.

Создание эффективного механизма межведомственного сотрудничества для разработки и реализации политики, включая процедуры для работы в сферах, которые представляют общий интерес, усовершенствование деятельности межведомственных координирующих органов.

Развитие международного сотрудничества: привлечение иностранных инвестиций, позитивного опыта и наилучших практик в отрасли реализации эффективной природоохранной политики.
Формирование корпоративной социальной ответственности бизнеса: долгосрочное обязательство компаний содействовать экономическому развитию, одновременно улучшая качество жизни работников и их семей, общества и общества в целом, включая качество окружающей среды.

Таким образом, для реализации эффективной экологической политики в ближайшие годы в первую очередь необходимо:

· усилить контроль за загрязнителями и их финансовую ответственность за нанесенные убытки окружающей среде;

· усилить роль эколого-экономических инструментов с целью увеличения мотиваций загрязнителей внедрять экологически безопасные технологии;

· усилить межведомственное взаимодействие местных органов исполнительной власти с целью стабилизации антропогенной нагрузки на окружающую среду путем инновационного перевооружения главных загрязнителей на первом этапе реализации новой экологической политики (до 2020 года) и обеспечения снижения уровней загрязнения за счет структурной перестройки экономики в сторону наукоемкого высокотехнологичного производства и увеличения сектора услуг (после 2020 года);

· вовлечь широкие круги общественности в принятие экологически значимых решений.

Целью экологической политики города является стабилизация и улучшение состояния окружающей среды на территории города путем утверждения экологической политики как интегрированного фактора социально-экономического развития для обеспечения перехода к устойчивому (экологически сбалансированному) развитию.

Для эффективного решения накопившихся проблем окружающей среды необходимо обеспечить последовательную реализацию разработанной городским советом «Программы охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности до 2015 года» с целью уменьшения отрицательного воздействия основных предприятий-загрязнителей на окружающую среду с обязательным внедрением новых технологий, направленных на вывод из обращения устаревшего оборудования, обновление основных средств производства и реализация других мероприятий, а также разработать Стратегию реализации городской экологической политики до 2020 года.

Экологическая ситуация в городе на сегодня характеризуется как сложная и требует последовательной реализации комплекса инновационных, организационных, технических и других мероприятий экологической направленности. С учетом этого на 2008 год и на период до 2011 года установлены такие приоритетные направления природоохранных мероприятий:

· мероприятия по разработке документов стратегического уровня с целью повышения эффективности реализации экологической политики города Донецка;

· мероприятия по улучшению состояния атмосферного воздуха путем реализации природоохранных программ главных предприятий-загрязнителей металлургической, коксохимической и угледобывающей промышленности;

· мероприятия по улучшению системы очистки сточных вод;

· мероприятия по улучшению состояния и расчистке балок и водохранилищ города;

· мероприятия по сохранению и созданию новых зеленых насаждений на территории города;

· мероприятия по созданию системы мониторинга окружающей среды в городе с целью улучшения системы принятия экологически значимых решений;

· мероприятия по внедрению более эффективной системы управления отходами в городе;

· мероприятия по созданию эффективной системы информирования общественности о состоянии окружающей среды и привлечению к принятию экологически значимых решений, формирование социального партнерства власть-общественность-бизнес, поддержка сдвигов в направлении устойчивого развития города.

3. Мои предложения по улучшению качеств охранной среды.

Эколого-геохимические исследования почв, рек, растений, аэрозольных выпадений и медико-биологические исследования промышленных агломераций Донбасса свидетельствуют о нахождении его в состоянии экологического кризиса. Без поисков и научных проработок вариантов выхода из кризиса и практических шагов по улучшению экологической ситуации она может стать катастрофической.

Согласно этой концепции были определены следующие приоритеты:

1. Уменьшение и уничтожение опасных отходов;

2. Утилизация и уничтожение отходов промышленного комплекса;

3. Снижение сбросов загрязнённых вод от промышленных предприятий и в коммунальном секторе;

4. Развитие природно-заповедного фонда области;

5. Экологическое образование, работа с общественными организациями, международное сотрудничество в области экологии.

Заключение

Таким образом, создавшаяся крайне неблагоприятная экологическая ситуация в Донбассе требует принятия соответствующих мер по ее улучшению, а также более тщательного изучения природных геологических условий, обусловливающих, и не в последнюю очередь, экологическое состояние региона. В июне 1998 г. в г. Орхусе (Дания) министры защиты окружающей среды разных стран мира подписали конвенцию "О доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды". Ратификация Орхусской конвенции и ее практическое осуществление имеет очень важное значение для Донбасса и Украины в целом. Однако для улучшения создавшейся в регионе негативной обстановки необходимо не только знать современные экологические реалии, но и активно участвовать в практическом осуществлении природоохранных мероприятий, что будет способствовать устойчивому экологически безопасному развитию Донбасса и Украины.

Приложение

П О Л О Ж Е Н И Е

об управлении экологической безопасности

Донецкого городского совета

1. Общие положения

1.1. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА (далее - «управление») является исполнительным органом городского совета.

1.2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Украины, другие печати и штампы со своим наименованием, соответствующие бланки и другие реквизиты.

1.3. Компетенцию управления составляют полномочия исполнительных органов совета в сфере охраны окружающей природной среды.

1.4. Управление в своей работе руководствуется Конституцией Украины, Законами Украины, постановлениями Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины, указами Президента Украины, нормативно-правовыми актами Министерства охраны окружающей природной среды Украины, решениями Донецкого городского совета и его исполнительного комитета, распоряжениями городского головы, Положением о городском фонде охраны окружающей природной среды, а также этим Положением.

1.5. Управление подотчетное и подконтрольное городскому совету, его исполнительному комитету, городскому голове.

1.6. Управление решает положенные на него задачи с учетом предложений постоянных комиссий городского совета, общественных организаций.

1.7. Управление имеет самостоятельный баланс, регистрационные и лицевые счета в учреждениях Государственного казначейства Украины.

1.8. Финансирование затрат управления осуществляется за счет средств бюджета города в соответствии утвержденной смете затрат.

1.9. Штатная численность и ассигнования на удержание аппарата управления утверждаются городским советом.

1.10. Юридический адрес: 83050, г.Донецк, ул. Артема, 98.

1.11. Ликвидация и реорганизация управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Украины.

2. Основные задачи управления

Разработка и реализация экологической политики города Донецка.

Подготовка и представления на утверждение городского совета местных

экологических программ, разделов «Охрана окружающей природной среды» и «Использование отходов как вторичного сырья» Программы экономического и социального развития города, организация их выполнения, представление отчетов о ходе и результаты выполнения этих программ.

Выполнение функций по охране окружающей природной среды в пределах полномочий органов местного самоуправления.

Обеспечение экологической безопасности, реализация решений городского совета, его исполнительного комитета по вопросам охраны окружающей природной среды, улучшение экологического состояния города.

Координация деятельности специально уполномоченных государственных органов управления в области охраны окружающей природной среды и использование природных ресурсов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, независимо от форм собственности и подчинения.

Согласование и контроль выполнения текущих и перспективных планов работы предприятий, учреждений и организаций по вопросам охраны окружающей природой среды и использование природных ресурсов.

Организация просветительской деятельности, направленной на повышение экологического сознания, предоставление экологической информации населению города.

3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

Осуществляет разработку и реализацию экологической политики города, предложений, которые обеспечивают экологически эффективное управление при реализации Генерального плана города, внедрение новых технологий при производстве товаров и услуг.

Разрабатывает предложения по продвижению города по пути устойчивого развития в части экологической составляющей, учету экологических последствий принимаемых городским советом решений.

Готовит проекты распоряжений городского головы, решений городского совета и исполнительного комитета, направленные на охрану окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности, принимает участие в организации их выполнения.

Организует разработку предложений, направленных на усовершенствование системы управления окружающей природной средой в городе, в том числе организует разработку предложений по минимизации влияния промышленных предприятий на окружающую природную среду, внедрение стандартов качества на предприятиях, систем экологического менеджмента и аудиту, экономических инструментов управления окружающей средой.

Осуществляет разработку и контроль выполнения мероприятий раздела «Охрана окружающей природной среды», «Использование отходов как вторичного сырья» ежегодной Программы экономического и социального развития города, осуществляет совместно со специально уполномоченными государственными органами управления в области охраны окружающей природной среды и использование природных ресурсов, контроль за реализацией мероприятий Программы.

Осуществляет подготовку и представление на утверждение городского совета Положение о городском фонде охраны окружающей природной среды.

Осуществляет подготовку и представление на утверждение городского совета ежегодную «Программу природоохранных мероприятий местного значения г.Донецка», организует и контролирует выполнение бюджетного финансирования мероприятий Программы.

Готовит проекты договоров на выполнение мероприятий, предусмотренных Программой природоохранных мероприятий местного значения и сметой расходования средств фонда охраны окружающей природной среды городского бюджета.

Рассматривает заявления о намерениях в составе материалов оценки влияния на окружающую среду (ОВОС) при проектировании и строительстве предприятий, зданий и сооружений.

В пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением земельного и природоохранного законодательства, использованием и охраной земель, природных ресурсов общегосударственного и местного значения.

Предоставляет разрешения на эксплуатацию объекта обращения с опасными отходами на территории города в порядке, определенном законом.

В пределах своей компетенции принимает участие в выявлении и учете бесхозяйных отходов на территории города, подготовке предложений относительно комплексного использования таких отходов, соблюдении условий обращения с ними и предотвращении их отрицательного влияния на окружающую природную среду.

Принимает участие в определении территорий для складирования производственных и других отходов в соответствии с законодательством.

Принимает участие в рассмотрении материалов для строительства или реконструкции объектов обращения с отходами на территории города в порядке, определенном законом.

Принимает участие в управлении коммунальными предприятиями, подчиненные исполкому городского совета и управлению, готовит предложения

по улучшению деятельности предприятий.

Готовит предложения городскому совету о создании новых, реорганизации, ликвидации, перепрофилировании коммунальных предприятий.

Осуществляет контроль за сохранением и рациональным использованием имущества, которое находится в хозяйственном ведении коммунальных предприятий, которые подчинены управлению.

В пределах своей компетенции: осуществляет подготовку и внесение на рассмотрение совета предложений относительно принятия решений об организации территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения и других территорий, которые подлежат особой охране.

В пределах своих полномочий осуществляет контроль за выполнением требований Правил благоустройства города, соблюдением природоохранного законодательства при планировании и застройке территории города.

Принимает участие в создании территорий зеленых насаждений общего пользования и осуществлении контроля за их использованием, а также сохранением природных ландшафтов, других природных комплексов и объектов.

В пределах своей компетенции осуществляет контроль за использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов, в том числе за созданием водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также соблюдением режима использования их территорий.

Принимает участие в проверках соблюдения природоохранного законодательства предприятиями города.

Рассматривает текущие и перспективные планы природоохранных мероприятий предприятий города, готовит предложения по улучшению природоохранной деятельности предприятий.

Формирует систему мониторинга окружающей природной среды города, координирует действия предприятий и организаций, анализирует данные организаций, которые осуществляют государственный мониторинг окружающей природной среды с целью подготовки решений городского совета, его исполнительного комитета и распоряжений городского головы по улучшению состояния окружающей природной среды.

Создает и сопровождает экологические базы данных, базы данных предприятий города для осуществления контроля за деятельностью, которая отрицательно влияет на окружающую природную среду.

Предоставляет консультативную помощь предприятиям в области охраны окружающей природной среды, использование инновационных технологий.

Рассматривает обращения граждан в установленном порядке.

Организовывает мероприятия, направленные на повышение экологического сознания общественности, экологическое воспитание, информирование и привлечение в процесс принятия экологически весомых решений.

Взаимодействует со средствами массовой информации, информирует общественность о состоянии окружающей природной среды, принятых решениях, которые осуществляют влияние на состояние окружающей природной среды.

Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Украины.

Список литературы

1. Б.С.Панов, О.А.Шевченко, А.М.Дудик, С.А.Дудик, С.Ю.Селяков. "Современные экологические проблемы Донецкого Бассейна.", Геофизический журнал, 2003 г.

2. А.М.Дудик, С.Ю.Селяков и др. "Эколого-геохимическая инвентаризация компонентов окружающей среды г.Донецка и прогнозирование их изменений", ИГЭПД, Донецк, 1995г.

3. С.А.Дудик, научный руководитель О.А.Шевченко. "Особенности техногенных изменений почв Донецко-Макеевской ПГА.",сборник докладов Международной научной конференции, апрель 2002 г.

4. http://www.lukyanchenko.donetsk.ua

МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в редакции Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , руководствуясь статьями 7, 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан" , Магаданская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан" (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

а) решение Магаданской городской Думы от 18 сентября 2008 года N 110-Д "О Положении о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

б) решение Магаданской городской Думы от 21 июля 2010 года N 56-Д "О внесении изменений в Положение о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

в) подпункт 1.5 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 23 апреля 2009 года N 58-Д "О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы" .

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в городских средствах массовой информации.


"Город Магадан"
А.А.ПОПОВ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации , федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , "Об отходах производства и потребления", "О недрах", "Об охране атмосферного воздуха", Лесным и Водным кодексами , Уставом муниципального образования "Город Магадан" .

1.3. Основными целями мероприятий по охране окружающей среды являются:

Определение приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды на территории городского округа;

Обеспечение конституционных прав жителей муниципального образования "Город Магадан" на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность и на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;

Повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственного экологического контроля и надзора Российской Федерации, специалистами и представителями производственного и общественного экологического контроля по вопросам профилактики и предупреждения нарушений в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

1.4. Задачами мероприятий по охране окружающей среды являются:

Формирование основных направлений деятельности органов местного самоуправления в области организации мероприятий по охране окружающей среды и правовой основы организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан";

Обеспечение сбалансированного решения социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

II. Мероприятия по охране окружающей среды

2.1. Мероприятия по охране окружающей среды муниципального образования "Город Магадан" (далее по тексту также - городской округ) включают в себя:

1) мероприятия по благоустройству территории городского округа;

2) организацию использования, охраны, защиты лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

3) повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

4) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

(пп. 4 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

5) осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

6) осуществление муниципального лесного контроля;

7) наблюдение и сбор информации о состоянии окружающей среды;

8) проведение совещаний, конференций, семинаров, смотров, конкурсов по вопросам охраны окружающей среды;

9) развитие системы экологического образования, воспитания и формирование экологической культуры населения города;

9) работу с обращениями граждан по вопросам состояния и охраны окружающей среды;

10) осуществление общественного контроля в области охраны окружающей среды и рассмотрение результатов общественного контроля в соответствии с законодательством;

11) проведение акций по санитарной очистке особо охраняемых территорий города;

12) организация природоохранных мероприятий, направленных на создание условий и обустройство мест массового отдыха населения;

13) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

14) организация мероприятий, создающих условия для развития экологического туризма в границах городского округа;

15) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Магаданской области и муниципальными правовыми актами.

2.2. Организация мероприятий по охране окружающей среды предусматривает:

Реализацию мероприятий по охране окружающей среды преимущественно через разработку целевых программ охраны окружающей среды и планов мероприятий, утверждаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными правовыми актами;

Осуществление мероприятий по охране окружающей среды субъектами хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа в соответствии с действующим законодательством.

III. Деятельность органов местного самоуправления по организации мероприятий по охране окружающей среды

3.1. Магаданская городская Дума:

Принимает нормативные правовые акты в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа;

Осуществляет контроль исполнения принятых нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды;

Назначает публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, по вопросам охраны окружающей среды при принятии решений, касающихся реализации проектов производственной и иной хозяйственной деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду;

Осуществляет иные полномочия в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа в соответствии с законами Российской Федерации и законами Магаданской области.

3.2. Мэрия города Магадана:

Осуществляет разработку и реализацию программ, комплекс мер, прогнозов развития и планов по охране окружающей среды;

Взаимодействует с органами государственной власти, физическими и юридическими лицами в целях организации мероприятий по охране окружающей среды;

Принимает в пределах предоставленных полномочий решения по вопросам экологической экспертизы, делегирования экспертов для участия в государственной экологической экспертизе, осуществления иных, определенных законодательством, полномочий в области экологической экспертизы;

Получает от органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

Осуществляет ведение учета природопользователей, объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории городского округа;

Осуществляет координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны окружающей среды и осуществления в пределах предоставленных полномочий проверок соблюдения ими исполнения законодательства, выполнения мероприятий по охране окружающей среды, требований, норм и правил;

Участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

Организует сбор, обработку, анализ информации о состоянии окружающей среды на территории городского округа, организацию информирования населения о состоянии окружающей среды;

Осуществляет организацию и развитие системы экологического образования, формировании экологической культуры среди населения городского округа, освещении экологических проблем в средствах массовой информации;

В области мероприятий по охране окружающей среды оказывает содействие физическим и юридическим лицам в привлечении в установленном законом порядке финансовых средств физических и юридических лиц, благотворительных фондов для проведения природоохранных мероприятий;

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3.3. В целях обеспечения охраны окружающей среды органы местного самоуправления и их должностные лица имеют право:

Запрашивать у физических и юридических лиц информацию о проведении мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, об образовании и размещении отходов производства и потребления и наличии договоров с предприятиями, осуществляющими вывоз твердых коммунальных отходов;

(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д)

Получать от органов государственной власти, организаций, осуществляющих экологический мониторинг, данные экологического мониторинга, аналитические материалы, иную экологическую информацию и использовать их при принятии решений по оздоровлению окружающей среды, обеспечению экологической безопасности территории городского округа;

Фиксировать факты и передавать материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения и уголовно наказуемого деяния в области охраны окружающей среды в соответствующие государственные органы;

Вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

Обладают иными правами, предусмотренными настоящим Положением и нормативными правовыми актами, необходимыми для осуществления деятельности в области охраны окружающей среды.

IV. Финансирование мероприятий по охране окружающей среды

4.1. Финансовое обеспечение организации мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа является расходным обязательством муниципального образования "Город Магадан".

4.2. Расходы на указанные мероприятия осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год.

4.3. В целях реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" мероприятий по охране окружающей среды могут быть использованы иные источники финансирования, привлеченные в установленном законодательством порядке.

Глава муниципального образования
"Город Магадан"
А.А.ПОПОВ