Штраф за отсутствие фликера в беларуси. Пять вопросов о фликерах

22.06.2020 Дарение

Аварии, в которых пострадавшими оказываются пешеходы, регулярно происходят во всех регионах нашей страны. Для предотвращения подобных происшествий все участники дорожного движения должны быть более внимательными и соблюдать ПДД. Специально для пешеходов есть и дополнительное средство защиты - фликеры. Это световозвращатели, помогающие водителю заметить человека на дороге в темное время суток.

Виды и разновидности фликеров

Световозвращатели сегодня выпускаются в самых разнообразных вариантах. Это подвески, брелоки, значки, наклейки, термонаклейки для одежды, браслеты. Некоторые производители одежды и обуви предлагают своим покупателям готовые модели, имеющие вставки-фликеры. Что именно выбрать - зависит от вашего вкуса и индивидуальных потребностей. По мнению большинства людей один из самых удобных вариантов - ношение одежды со световозвращательными элементами. Украсить каждую вещь отражающей термонаклейкой непросто, но наверняка у каждого из нас есть любимые джинсы, ветровки и кроссовки для вечерних пробежек. Идеальное место для размещения значков - головные уборы или рюкзаки. Брелоки-фликеры - это отличный аксессуар для украшения женской сумочки, школьного портфеля.

Как и где носить фликеры, если вы хотите быть более заметным? На самом деле это тот самый случай, когда «чем больше - тем лучше». Специалисты советуют носить отражатели слева и справа, а также сзади и спереди. К примеру, если вы хотите защитить своего ребенка, светоотражающие фликеры следует повесить на его рюкзак (спина), в виде значка на грудь, а также на ремень (с одной стороны) и браслет на руку (с другой стороны). Детям и подросткам нравятся яркие аксессуары, а как быть взрослым? Ассортимент фликеров в продаже сегодня невероятно велик. Вы можете подобрать совершенно незаметные отражатели, или выполненные в интересном дизайне. Не стоит забывать о том, что обезопасить себя на дороге следует не только пешеходам. Велосипедисты, любящие кататься по ночам, обязаны прикрепить к своем транспортному средству светодиодный катафот. Отлично, если и одежда обладателя велосипеда будет иметь отражатели.

Обязательно ли носить световозвращатели?

Во многих европейских странах ношение фликеров для пешеходов обязательно. В нашей стране поправки в ПДД, затрагивающие данный вопрос, были внесены только в 2014 году. Согласно российскому законодательству, носить световозвращательные элементы пешеходы обязаны при движении по дороге или ее обочине в темное время суток/при плохих условиях видимости. За неисполнение данного требования предусмотрены Стоит заметить, что правила действуют только вне населенных пунктов. Получается, что жители городов не обязаны носить фликеры для пешеходов? С законодательной точки зрения, это так. Однако стоит понимать, что приобретение и ношение световозвращательных элементов - это забота о собственной безопасности. регулярно происходят не только на трассах, но и в крупных городах, а также малонаселенных селах. Один фликер сегодня стоит от 25 рублей. А это значит, что каждый может приобрести комплект отражателей для себя и своих близких. Многие люди замечают, что стоит начать носить фликеры и совсем скоро это входит в привычку. Так почему бы не позаботиться о

С какого расстояния автомобилист может заметить правильного пешехода?

При езде с ближним светом водитель видит пешехода с расстояния 25-30 метров. А ведь этого бывает порой недостаточно для того, чтобы среагировать правильно. Если же в наряде пешехода присутствуют заметить его автолюбитель может с расстояния 130-140 метров. Согласитесь, это внушительная разница. При езде с дальним светом водитель может увидеть отражатель с расстояния около 400 метров. А это значит, что фликеры - это, действительно, простое и эффективное средство стать более заметным на дороге.

Штрафы в России за отсутствие фликеров

Что грозит пешеходам, гуляющим без фликеров? За передвижение по обочине дороги в темное время сток предусмотрен штраф в размере 17,5 тысяч рублей. Если же «незаметный» пешеход находится в стадии алкогольного опьянения, сумма штрафа возрастает до 35-105 тысяч рублей. Если отсутствие отражателя признано причиной аварийной ситуации на дороге, пешеход может быть оштрафован на 350 тысяч рублей. Согласитесь, приобрести светоотражатели намного дешевле. Во многих городах нашей страны регулярно проводятся акции, напоминающие о том, что фликеры - это очень полезные аксессуары. Во время подобных мероприятия иногда даже можно получить комплект личной защиты совершенно бесплатно.

Защита или милый сувенир? Мнение сотрудников ГАИ

Сотрудники автоинспекции напоминают о том, что не вся продукция, продаваемая под наименованием «фликер», одинаково полезна. Наиболее качественными считаются светоотражатели белого и лимонного цвета, выполненные в простом дизайне. А вот разноцветные игрушки с рисунками чаще всего оказываются самыми обычными декоративными брелоками. При покупке вы можете попросить продавца показать сертификат на фликер. Отдавайте предпочтение аксессуарам простых форм - полоскам, геометрическим фигурам. Считается, что их светоотражательная способность выше, чем у сложных по форме брелоков. Теперь вы знаете, как выглядят считающиеся самыми лучшими фликеры. Фото-пример вы можете увидеть в начале этого абзаца.

В последние годы наша местная ГАИ активно борется с пешеходами, которые в тёмное время суток перемещаются по городу без фликеров. Причём делает это где нужно и где не нужно. Так, например, излюбленное место ловли «нарушителей» — это часть улицы Станционной, ведущая к вокзалу.

Всё бы ничего, да участок, который инспектора избирают для своей «охоты», является с недавних пор «Жилой зоной». А вот штрафовать за «фликер» в жилой зоне не совсем правильно, о чём, кстати, неоднократно заявляли в прессе сами гаишные начальники.

Но для начала напомним нашим согражданами, что оштрафовать за фликер нас могут лишь в одном случае – когда мы идём по неосвещённой дороге в тёмное время суток. В ПДД это описано так: Пешеход обязан: п. 17.1. двигаться по тротуару , пешеходной или велосипедной дорожке , а при их отсутствии - по обочине .

В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств .

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

Всё! Больше нигде мы фликер надевать не должны! Только при движении по краю проезжей части . То есть – по дороге. Ещё конкретнее: по краю асфальта, если дорога – асфальтированная. Ни в парке, ни на тротуаре, ни на обочине дороги инспектор ГАИ не может привлечь нас к ответственности по ст. 18.23 КоАП РБ, по которой и штрафуют тех, кто попадается «без фликера». Кстати, помимо штрафа от одной до трёх базовых величин данная статья предусматривает и такую меру, как предупреждение. Хотя, наверняка, наши инспектора не очень охотно сообщают о такой возможности. Планы нужно выполнять!

Кстати! Переходить (пересекать) проезжую часть можно без фликера. Об этом тоже нужно знать и пресекать действия особо ретивых инспекторов, которые пытаются оштрафовать нас при попытке просто перейти дорогу – якобы, мы не обозначили себя на проезжей части. Ведь в данном случае пешеход не двигается по краю проезжей части. Об этом прямо сказано в пункте 17.3 ПДД: «При пересечении проезжей части дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам и перекресткам в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающими элементами» .

Обратите внимание: «рекомендуется», а не «обязан». Но вернёмся к нашей жилой зоне, где мостовские гаишники частенько охотятся на путешественников, которые спешат к поездам или с поездов к своим домам. Видимо, эти люди кажутся представителям правоохранительных органов лёгкой добычей, ибо с большими сумками да в спешке спорить с милицией как-то не слишком удобно. Да и знаков «жилая зона» в темноте не видно.

Так имеют ли они право штрафовать «за фликер» в жилой зоне? Давайте посмотрим в Правила. Что такое «жилая зона»?

2.21.жилая зона - территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Жилая зона » и «Конец жилой зоны », а также дворовая территория, прилегающая к жилой застройке.

В данном определении нет ни слова о проезжей части. Есть некая территория, обозначенная знаками, и придворовая территория. Кстати, движения автомобилей в жилой зоне ограничивается скоростью в 20 км/ч. Не заметить пешехода при такой скорости движения даже безо всяких фликеров, согласитесь, очень трудно. Разве что двигаясь без включённого ближнего света фар, что в тёмное время суток запрещено правилами. Так зачем в жилой зоне фликер? Весьма обтекаемо, но в смысле «нет, не нужен» отвечает на этот вопрос и начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Миноблисполкома Олег Тюрин, комментируя ситуацию с фликерами: «В жилой зоне транспортному средству разрешается двигаться со скоростью не более 20 км/ч — это предписано Правилами, да и быстрее вряд ли поедешь: где из-за припаркованных на узких улочках автомобилей и трудностей при встречном разъезде, где из-за ям, где из-за «спящих полицейских», где из-за плотного пешеходного движения и т.д. В общем, водитель, двигаясь с малой скоростью, постоянно начеку, и у него ситуация «под контролем». При возникновении малейшей опасности он успевает затормозить и избежать аварии.

Что не скажешь о загородных трассах, где скорость основного транспортного потока 100-120 км/ч, это в лучшем случае».

То есть смысл высказывания понятен: в жилой зоне фликер не нужен, а вот на скоростных трассах… Но это вроде бы понятно. Хотя вот некоторым мостовским инспекторам – нет.

Впрочем, спорить с властью – себе дороже, поэтому тем согражданам, которые всё-таки передвигаются по Станционной в тёмное время суток, не обозначая себя «светоотражающими элементами», посоветую одно: сойдите всё же на обочину. То есть просто идите по грунту или травке рядом с асфальтом. Обочина не является краем проезжей части, поэтому по закону оштрафовать вас за «необозначенность» нельзя.

Если же вас всё-таки решили «привлечь», хотя вы уверены, что вы не нарушили правила, смело пишите в протоколе «не согласен», а в «замечаниях к протоколу» укажите, где конкретно вас оштрафовали (с ориентирами в виде ближайших строений и указанием места, где вы находились в момент остановки вас инспектором – на обочине, на тротуаре, на газоне). Надеяться на то, что инспектор честно и принципиально всё это напишет сам, мягко говоря, не стоит. Это, скажем так, не в его интересах. В идеале лучше всего заснять момент вашего общения с инспектором на видео, благо такая функция есть практически в любом современном телефоне. Вы имеете право без разрешения инспектора производить видеозапись, однако лишь до момента начала составления протокола. Запретить вам снимать должностное лицо никто не имеет права, даже если инспектор утверждает обратное. Ваш ответ прост – вы снимаете не его, а его незаконные действия для доказательства вашей невиновности в суде. А вот после начала составления протокола по закону требуется заявить ходатайство о видеосъёмке. Разумеется, обычно в таком разрешении отказывают. Хотя, казалось бы – чего бояться, если всё по закону?

Видимо, должно пройти время, чтобы присутствие фликера стало нормой, как заложенное в самом раннем детстве «посмотри налево, посмотри направо». А пока - помимо массированной информационной кампании - примерно 30 штрафов в сутки только в Минске за «невидимость».

К сожалению, в вопросах личной безопасности порой большую роль играет страх наказания, нежели стремление сохранить свою жизнь и здоровье. Немало водителей начали пристегиваться ремнем безопасности только из-за того, что «попались».

У многих пешеходов также возникают вопросы, которые, казалось бы, возникать не должны. Формулировки самые разные, но смысл один: в каких случаях фликер необязателен, а в каких за его отсутствие штрафуют.

В любом случае, закон написан для специалистов, нам же - простым, в данном случае, пешеходам - требуется разъяснение. На наши вопросы ответил начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Миноблисполкома Олег Тюрин .

Согласно требованиям правил дорожного движения, в частности пункта 17.1, «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращающими элементами. Административная ответственность нами применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД.

Нужен ли фликер минчанину?

В Минске фликеры можно заметить в основном на женских сумочках, на детских колясках, на рюкзаках школьников младших классов.

В принципе, Минск хорошо освещен, и если пешеход идет по тротуару освещенной улицы без фликера, требований Правил дорожного движения он не нарушает. Никаких вопросов в этом плане к нему не возникнет.

В жилой зоне транспортному средству разрешается двигаться со скоростью не более 20 км/ч - это предписано Правилами, да и быстрее вряд ли поедешь: где из-за припаркованных на узких улочках автомобилей и трудностей при встречном разъезде, где из-за ямочности, где из-за «спящих полицейских», где из-за плотного пешеходного движения и т.д. В общем, водитель, двигаясь с малой скоростью, постоянно начеку, и у него ситуация «под контролем». При возникновении малейшей опасности он успевает затормозить и избежать аварии.

Что не скажешь о загородных трассах, где скорость основного транспортного потока 100-120 км/ч, это в лучшем случае. Современные автомобили позволяют двигаться гораздо быстрее, и, к сожалению, некоторые водители, забывают о безопасности и совершают ДТП.

Из объяснений водителей-участников аварий выясняется, что, выехав на просторную, хорошую трассу после городских заторов, трудного рабочего дня и «накрученных» нервов, у них возникало желание просто «прокатиться с ветерком». Через некоторое время, когда монотонная поездка уже усыпила бдительность водителя, а скорость в 120 км/ч становилась привычной, обязательно при встречном разъезде и притом внезапно возникала какая-нибудь опасность в виде переходящего проезжую часть пешехода, движущегося велосипедиста или стоящего на краю проезжей части автомобиля. Почти во всех случаях водители обнаруживали опасность только перед самим капотом и не успевали даже принять экстренное торможение - и случалось ДТП. Меньше всего водитель ожидал вот такой встречи с пешеходом в десятках километров от города.

Внушительная часть пострадавших и погибших пешеходов за пределами города - это жители города. Когда они по той или иной причине оказываются вне городской черты, они не экипированы. Мало ли бывает ситуаций - сломалась машина, отстал от поезда, от автобуса, засиделся у знакомых, а необходимо возвращаться в Минск - и человек без светоотражающих элементов попадает под колеса.

А когда человек находится в состоянии алкогольного опьянения, не ориентируется ни в пространстве, ни во времени и шагает по дороге, не обращая ни на кого и ни на что внимания, не обозначенный фликерами, и впоследствии оказывается пострадавшим в ДТП - очень частая картина для окрестностей Минска.

Велосипедист на большой дороге

Согласно ПДД, присутствие на одежде светоотражающих элементов у велосипедистов не обязательно. Главное, чтобы сам велосипед был оборудован «катафотами» - спереди белого, сзади красного цвета. Мы же настоятельно рекомендуем велосипедистам, кроме того, светоотражающие жилеты, шлемы, налокотники, наколенники. Поверьте, эти рекомендации «продиктованы» жизнью и людским горем.

Согласитесь, если катафот будет заляпан грязью или повернут, отогнут неизвестно в какую сторону - а его светоотражающая поверхность должна быть направлена перпендикулярно по отношению к предполагаемому приближающемуся транспортному средству - то тогда гарантии, что водитель увидит велосипедиста и будет иметь возможность вовремя снизить скорость или просто объехать - никакой. Световозвращающий жилет прекрасно виден со всех сторон и с дальнего расстояния.

Когда водитель становится пешеходом

В ряде стран Западной Европы наличие в автомобиле жилета со световозвращающими вставками обязательно. Это продиктовано самой жизнью, и со временем мы также придем к такой норме.

Однако в настоящее время в Беларуси наличие светоотражающего жилета для водителей имеет только рекомендательный характер.

Заметьте, что на полочке заднего стекла, либо на спинке сиденья водителя, переднего пассажира 70-80% легковых автомобилей, которые ездят по Минску, по автодорогам около столицы, лежит светоотражающий жилет. Это при том, что его наличие - всего лишь рекомендация, и административное взыскание наложить из-за того, что этого жилета нет, мы не имеем права.

Однако имеется один нюанс - водитель, вышедший из автомобиля, «автоматически» может считаться в этом отношении пешеходом. Особенно если водитель будет ремонтировать машину где-нибудь на загородной неосвещенной дороге и курсировать - то к багажнику, то к капоту, то в салон, - в отношении него может быть составлен протокол.

Не стоит считать это придиркой инспектора. На моей памяти - четыре-пять происшествий, когда ночью водители, выйдя из автомобиля с целью ремонта, забывали об осторожности и попадали под колеса проходящего мимо транспортного средства.

Фликер на ошейнике

Что касается необходимости обозначения домашних животных световозвращающими элементами - такого нет. Однако владелец домашнего животного обязан обеспечить его безопасное пребывание в зоне, непосредственно приближенной к автомобильной дороге и исключить его самовольный выход на проезжую часть.

Впрочем, однажды вечером, я, управляя автомобилем, лично видел, как через дорогу метнулась какая-то тень, и блеснул фликер на высоте 10 сантиметров. Первое, что подумал: кто-то пьяный переползает через дорогу, и резко затормозил. Проехав чуть дальше, увидел на обочине кота - мало, что глаза зеленым светятся, еще и фликер на ошейнике.

Если я вижу собаку, кота с фликером - у меня возникает уважение к их хозяину. Человек решил обезопасить домашнего питомца, и он достаточно дальновиден. Наверняка, в первую очередь он позаботился о своей безопасности и безопасности близких.

Фликер - не панацея

Не нужно из фликера делать панацею.

Конечно, если фликер, скажем так, «удачно расположен» на одежде, когда вы переходите дорогу в неустановленном месте, водитель вас увидит за 150 метров и снизит скорость. Но бывают случаи, когда на правой руке светоотражающая повязка, а пешеход переходит дорогу при движении транспорта с левой по отношению к нему стороны - вроде световозвращающий элемент есть, а пользы никакой.

Повесив фликер на одежде спереди, знайте, что водитель вас не увидит, если автомобиль будет двигаться в том же направлении, что и вы. Поэтому, если нарушаешь Правила дорожного движения, фликер не убережет от ДТП. Необходимо двигаться навстречу транспортному потоку, по обочине. Если видите, что приближается машина, сделайте шаг в сторону, к обочине, пропуская ее.

Поэтому фликер фликером, но необходимость соблюдать правила и быть внимательным на дороге никому не помешает.

И еще одно замечание - каждый третий пострадавший пешеход был в состоянии алкогольного опьянения.

Кому платить штраф

Составить административный протокол в отношении пешехода-нарушителя имеет право сотрудник ГАИ или участковый инспектор милиции, и больше никто.

Например, сотрудник патрульно-постовой службы милиции может выявлять нарушения, но ограничивается предупреждениями. Если есть необходимость, он подводит человека к сотруднику Госавтоинспекции, и тот уже протоколирует нарушение. Имеет право изымать с проезжей части нетрезвого пешехода, доставлять его в медицинское учреждение или РОВД.

За отсутствие световозвращающих элементов в случаях, описанных в пункте 17.1 ПДД, предусмотрена административная ответственность, в соответствии со статьей 18.23 КоАП, в виде предупреждения или штрафа в размере половины базовой величины, за совершение такого нарушения в состоянии алкогольного опьянения - в виде штрафа до 3 базовых величин.

Статистика и жизни

На сегодняшний день с первого января на территории Минской области в целом зарегистрировано 1273 ДТП, в которых 378 человек погибло, 1333 получило травмы.

Из общего числа ДТП в Минской области 391 случай - это наезды на пешеходов. Если сравнить статистику года текущего с аналогичным периодом прошлого года, то увидим, что количество несчастных случаев с пешеходами на дорогах снизилось на 18%. Не исключено, что в этом есть и доля заслуги наступательных мер милиции в профилактике ДТП данного вида, и строгие требования ГАИ по применению СВЭ пешеходами дают положительный результат.

Несмотря на то, что количество ДТП, произошедших из-за отсутствия фликеров у пешеходов, снижается, каждый погибший или пострадавший - это результат нашей недоработки в вопросе информированности населения и профилактической работы. Положительная динамика для нас - не повод расслабиться, а наоборот, стимул к тому, чтобы усиливать работу в этом направлении.

Пешеходы намного реже, чем водители попадают в конфликтные ситуации с сотрудниками ГАИ. Ведь правил, которым должен подчиняться пешеход, гораздо меньше. И среди наиболее частых вопросов пешеходов – вопрос об обязанности обозначения себя световозвращающими элементами.
Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД.
Там где не работает инстинкт самосохранения, может сработать страх потерять кровно заработанные. Однако, если за отсутствие фликера вас могут оштрафовать, то за его неправильное ношение – максимум «пожурят». А ведь световозвращающий элемент – это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер – тогда он заметит вас и успеет отреагировать.
Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон.
Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.
Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей – с правой и с левой стороны.
Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов – белого и лимонного – проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры – малоэффективны.

Правила дорожного движения о световозвращающих элементах

Глава 4. Права и обязанности пешеходов
17. Пешеход обязан:
17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.
Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
141. При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги.
Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Еще пару лет назад слово «фликер» могло вызвать неподдельный интерес. Сегодня знают практически все: «Он же световозвращающий!». Но просто знать мало. За его отсутствие могут запросто оштрафовать. Кому или чему, когда и при каких обстоятельствах они необходимы?


1. Нужен ли фликер:

— собаке?

А почему нет? Неплохая идея. И хотя в Правилах дорожного движения такой рекомендации нет, такая инициатива как фликер для четвероногого друга только приветствуется! Тем более что во дворах собаки могут выгуливаться без поводка.

— детской коляске?

Безусловно. Кроме подвесок и браслетов существуют специальные наклейки (ленты) на металл. Таким образом можно обозначить все металлические части детской коляски.

— велосипедисту?

С велосипедами ситуация более понятна. Современные модели оборудованы катафотами — специальными деталями со световозвращающей способностью. Однако в сельской местности и частном секторе городов пенсионеры пользуются старыми велосипедами без световозвращателей. В таком случае следует по примеру с детской коляской оклеить металлические части специальной лентой. А самому велосипедисту в зимнее время не стоит пренебрегать светоотражающим жилетом или поясом велосипедиста (в виде подтяжек, высвечивающих латинскую букву V на груди и спине).

— свадебной процессии с гостями?

Очень интересная ситуация. С одной стороны, действительно, нарядных жениха и невесту смешно представить с фликерами. Однако пренебрегать этим не стоит. Например, по стилю подойдут подвески в виде сердца серебристого цвета.

— гужевому транспорту и наезднику?

Необозначенный гужевой транспорт опасен не столько встречному транспорту, сколько следующим за телегой автомобилям. Все-таки обязательных катафотов на ней недостаточно. Используйте как можно больше световозвращающих элементов. Наезднику рекомендуется надевать жилет.

2. Достаточно ли фликера на сумочке?

Увы, недостаточно. Почему-то забываем, что пешеход должен обезопасить себя с четырех сторон — спереди, сзади, справа и слева. Поэтому убедительная просьба носить фликеры в виде браслетов на обеих рукавах. Не помешают световозвращающие элементы и на ногах. Особенно это касается движения на загородных дорогах. Словом, чем больше, тем лучше.

3. Есть ли обязательные предписания для детей?

В Правилах дорожного движения нет разделения на взрослых и детей, есть понятие пешеход, участник дорожного движения. Думается, родители прекрасно понимают цену безопасности ребенка на улице. Тем не менее, при покупке детской верхней одежды, рюкзаков, обуви обращайте внимание на наличие вшитых светоотражательных элементов.

4. Водитель, выходя из автомобиля на проезжую часть, должен иметь фликер?

Как только вы вышли из автомобиля на проезжую часть, вы становитесь пешеходом. Поэтому, припарковавшись на обочине, прежде чем покинуть салон, подумайте, каким образом вы обозначите себя для других участников дорожного движения? В ПДД нет обязательного предписания для водителей по световозвращающему жилету, но в идеале — это лучшее решение.

5. Фликер нужен только на неосвещенной дороге?

Освещенность — не критерий! В темное время суток, как только вы ступили на проезжую часть, даже во дворе своего дома, согласно ПДД, вы обязаны обозначить себя световозвращающими элементами. Но с учетом того, что пешеходы нарушают правила перехода проезжей части, прописанные в пункте 18.3, отсутствие фликера может создать аварийную ситуацию. В интересах пешехода, переходя проезжую часть даже по переходу, обозначить свое присутствие на дороге, давая возможность водителю вовремя затормозить. И, наконец, согласитесь, нет бесконечных тротуаров, и нелогично, переходя дорогу, одевать фликеры на рукава, а снова ступив на тротуар, их снимать.

interfax.by