Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия. Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения Предисловие к должностной инструкции

13.05.2020 Исковое заявление

О повышении роли главных инженеров управлений автомобильных магистралей, федеральных управлений автомобильных дорог, дирекций строящихся дорог

В целях дальнейшего повышения роли главных инженеров управлений автомобильных магистралей, федеральных управлений автомобильных дорог, дирекций строящихся дорог, находящихся в ведении Государственной службы дорожного хозяйства:

1. Утвердить прилагаемое к настоящему распоряжению Положение о главном инженере.

2. Создать в Росавтодоре Совет главных инженеров.

3. Департаменту строительства автомобильных дорог и методологии проектирования (Серегин Н.П.) совместно с заинтересованными структурными подразделениями Росавтодора разработать положение о Совете главных инженеров и план его работы на 2003 год.

4. Управлению труда, заработной платы и персонала в дорожном хозяйстве (Буянов Э.С.) организовать регулярное, не реже одного раза в три года, обучение главных инженеров.

Первый заместитель Министра транспорта,

руководитель Государственной службы дорожного хозяйства И.Н. Слюняев

Приложение

к распоряжению Минтранса РФ

Положение о главном инженере управления автомобильной магистрали, федерального управления автомобильной дороги, дирекции строящихся дорог, находящихся в ведении Государственной службы дорожного хозяйства

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о главном инженере управления автомобильной магистрали, федерального управления автомобильной дороги, дирекции строящихся дорог, находящихся в ведении Государственной службы дорожного хозяйства (далее - главный инженер Учреждения), разработано на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 (в редакции от 21 января 2000 г. N 7), с учетом особенностей деятельности в дорожном хозяйстве.

1.2. Главный инженер Учреждения, является техническим руководителем и заместителем руководителя Учреждения.

1.3. Главный инженер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности руководителем Государственной службы дорожного хозяйства (далее - Росавтодор).

На должность главного инженера назначаются лица с высшим образованием, по специальности, соответствующей профилю Учреждения и имеющие стаж работы на руководящих должностях в дорожном хозяйстве не менее 5 лет.

1.4. В своей работе главный инженер Учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Госстроя России, стандартами, правилами, техническими условиями и иными нормативными документами, указаниями Росавтодора и настоящими должностными обязанностями.

II. Ответственность и задачи

2.1. Главный инженер несет ответственность за качественное выполнение установленных заданий по выполнению проектно-изыскательских работ, работ по реконструкции, строительству, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог в строгом соответствии с проектами, стандартами, техническими условиями и требованиями технологии, обеспечение охраны труда и экологической безопасности.

2.2. Основной задачей главного инженера Учреждения является:

проведение единой научно-технической политики в области развития и совершенствования федеральных автомобильных дорог;

управление комплексом работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений;

контроль за качественным выполнением дорожных работ, соблюдением правил охраны труда и экологической безопасности.

III. Основные обязанности

3.1. Основными обязанностями главного инженера Учреждения являются:

3.1.1. В области проектно-сметного дела:

подготовка предложений по формированию плана проектно-изыскательских работ на перспективный период;

подготовка технических заданий на разработку предпроектной и проектной документации с выделением (при необходимости) пусковых комплексов, согласованием устройства мест пересечения автомобильной дороги с инженерными коммуникациями и т.п.;

контроль за сроками разработки и качеством предпроектной и проектной документации;

проведение предварительной экспертизы предпроектной и проектной документации, контроль за устранением замечаний, выданной государственной экспертизой. Подготовка в установленном порядке предпроектной и проектной документации к утверждению.

3.1.2. В области строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог:

организация контроля и технического надзора за проведением работ, соответствием объема и качества выполняемых работ проектной документации;

осуществление проверки наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов;

организация контроля за выполнением геодезических работ в процессе строительства;

проверка наличия и правильности ведения первичной технической документации, принятие участия в проверках, проводимых Росавтодором или органам государственного надзора;

принятие участия в формировании и работе государственной приемочной комиссии по законченным объектам строительства в соответствии с действующими нормативными документами.

3.1.3. В области содержания и ремонта федеральных автомобильных дорог:

осуществление надзора за транспортно-эксплуатационным состоянием федеральных автомобильных дорог и сооружений на них, организацию и проведение работ по диагностике транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог;

осуществление контроля за соблюдением правил пользования федеральными автомобильными дорогами, ведение учета интенсивности движения транспортных средств на них и состава транспортного потока в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке;

контролирование выполнения подрядными предприятиями норм и правил эксплуатации федеральных автомобильных дорог, обеспечение принятия в оперативном порядке мер по устранению выявленных недостатков;

разработка предложений и мероприятий по развитию федеральных автомобильных дорог и планов работ на очередной год по их содержанию, ремонту и обустройству;

осуществление технического надзора (контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам), контроля качества и приемку выполненных работ;

согласование устройства подъездов, съездов, примыканий, переходно-скоростных полос и транспортных развилок на федеральных дорогах;

согласование мест пересечения федеральных автомобильных дорог с инженерными коммуникациями, выдача соответствующих разрешений и технических условий, а также осуществление контроля за выполнением этих технических условий; внесение предложений по временному ограничению или прекращению движения по федеральным автомобильным дорогам в связи с сезонными дорожно-климатическими условиями;

организация непрерывного контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием федеральных автомобильных дорог в осенне-зимне-весенний период, а также обеспечение круглогодичного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств;

обеспечение круглосуточного взаимодействия с оперативными службами Росавтодора, ГИБДД МВД России, МЧС России и Росгидрометом, а также подрядными предприятиями, осуществляющими содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог;

3.1.4. В области обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам:

организация учета и анализа дорожно-транспортных происшествий в соответствии с действующими нормативными документами;

организация разработки и реализации планов и программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и экологической безопасности на федеральных автомобильных дорогах;

согласование в установленном порядке схемы организации движения транспортных средств на период выполнения работ по ремонту и реконструкции федеральных автомобильных дорог, а также меры по обеспечению безопасного движения транспортных средств и безопасного ведения дорожных работ;

взаимодействие с органами ГИБДД МВД России и МЧС России по вопросам безопасности дорожного движения и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах.

3.1.5. В области управления федеральными автомобильными дорогами и имуществом необходимым для выполнения работ по их ремонту и содержанию:

принятие мер по обеспечению сохранности имущества, закрепленного в федеральной собственности, и охране федеральных автомобильных дорог;

обоснование потребности в дорожно-эксплуатационной технике и оборудовании, необходимом для обеспечения нормального функционирования и содержания федеральных автомобильных дорог;

организация освоения новых конструкций, технологий и материалов при выполнении работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений;

организация освоения новых информационных систем, средств и систем связи, новых методов контроля и лабораторного оборудования, участие в формировании отраслевого банка данных по федеральным автомобильным дорогам;

подготовка предложений для формирования отраслевого плана научных исследований;

участие в разработке и реализации государственных и отраслевых программ развития автомобильных дорог и дорожного хозяйства;

участие в разработке предложений о порядке использования земель, занятых полосой отвода федеральной автомобильной дорогой или придорожной полосой, и организации их рационального использования.

IV. Требования к объему знаний

Главный инженер Учреждения должен знать:

законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность в дорожном хозяйстве;

постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритеты направления развития научно-технического прогресса и экономики в дорожном хозяйстве;

организационно-распорядительные документы и нормативные материалы других органов, касающиеся дорожного хозяйства;

перспективы технического, экономического и социального развития дорожного хозяйства;

производственные мощности государственных унитарных предприятий, входящих в систему Учреждения;

рыночные методы хозяйствования и управления;

порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров и финансовых договоров;

научно-технические достижения в дорожном хозяйстве и опыт передовых предприятий;

основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда;

основы экологического законодательства;

экономику и организацию производства, труда и управления.

V. Права

5.1. Главный инженер Учреждения имеет право:

обращаться непосредственно к руководству Росавтодора по вопросам, относящимся к компетенции главного инженера;

в пределах своей компетенции представительствовать в органах государственной власти и управления субъектов Российской Федерации и в других организациях, а также запрашивать в установленном порядке от Росавтодора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов МЧС России, ГИБДЦ МВД России, РТИ Минтранса России, предприятий, организаций, учреждений, органов статистики информацию, информационно-аналитические материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;

контролировать соблюдение стандартов, норм и других требований, регламентирующих выполнение дорожных работ, проводить проверку деятельности подведомственных предприятий;

выдавать предписания о выполнении правил и процедур при производстве работ и предоставлении услуг на федеральной автомобильной дороге;

участвовать в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий, аварий, разрушений и других чрезвычайных ситуаций на федеральных автомобильных дорогах;

осуществлять иные права и полномочия в пределах своей компетенции не противоречащие действующему законодательству и Уставу Учреждения;

главному инженеру Учреждения непосредственно подчиняются главный механик, главный энергетик, главный технолог, начальник технического, производственного отделов, инженер по охране труда и руководители структурных подразделений Учреждения по вопросам, относящимся к обязанностям главного инженера.

По этим вопросам главному инженеру Учреждения в оперативном порядке подчиняются также главные инженеры и руководители предприятий, осуществляющих дорожные работы на автомобильных магистралях.

5.2. Распоряжения главного инженера Учреждения по вопросам, относящимся к его компетенции, обязательны для всех работников Учреждения и подведомственных предприятий.

Руководитель Учреждения вправе приостанавливать исполнение распоряжений главного инженера с незамедлительным сообщением об этом руководству Росавтодора.

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Начальника отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Компания).

1.2. Начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.5. На должность начальника отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.

1.6. Начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Компании.

1.7. Начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам эксплуатации, сохранности, диагностики автомобильных дорог;
  • методы проведения мониторинга выполнения дорожных работ;
  • технологию производства дорожных работ;
  • порядок разработки и утверждения планов дорожных работ;
  • порядок проведения торгов и заключения государственных контрактов на выполнение дорожных работ;
  • порядок ведения учетной и отчетной документации о выполнении дорожных работ, научно-технические достижения в дорожном хозяйстве и опыт передовых организаций;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • организацию содержания автомобильных дорог, рыночные методы хозяйствования;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности объектов дорожного хозяйства.

1.8. Начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия начальника отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Организует и координирует деятельность отдела.

2.2. Осуществляет руководство выполнением работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог и обеспечению бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

2.3. Организует выполнение части функций заказчика при организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог, в том числе осуществлению контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями обязательств по заключенным государственным контрактам, обеспечению ведения учета объемов и стоимости принятых и оплаченных работ.

2.4. Обеспечивает соответствие состояния автомобильных дорог требованиям, установленным правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами.

2.5. Организует ведение учета автомобильных дорог, интенсивности движения транспортных средств на них и состава транспортного потока в соответствии с нормативными документами.

2.6. Руководит работой по разработке предложений по совершенствованию системы содержания автомобильных дорог и планов дорожных работ на очередной и перспективный год.

2.7. Организует подготовку расчетов и обоснований потребности в денежных затратах на содержание и ремонт автомобильных дорог на очередной год.

2.8. Осуществляет мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

2.9. Организует проведение работ по диагностике транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

2.10. Организует круглосуточное дежурство с целью осуществления оперативного контроля транспортно-эксплуатационного состояния дорог.

2.11. Руководит организацией работ по ликвидации последствий дорожно-транспортных и иных чрезвычайных происшествий, стихийных бедствий и катастроф в части обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.

2.12. Ведет учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий.

2.13. Разрабатывает схемы организации дорожного движения, схемы расстановки дорожных знаков, указателей и разметки проезжей части автомобильных дорог на период выполнения дорожных работ.

2.14. Обеспечивает согласование перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения.

2.15. Обеспечивает технический надзор за эксплуатацией и содержанием примыканий (подъездов, съездов, переходно-скоростных полос), используемых для специального доступа к объектам дорожного сервиса, инженерным коммуникациям и иным сооружениям, размещенным в полосе отвода, придорожной полосе (или за их пределами) автомобильных дорог.

2.16. Осуществляет разработку предложений по совершенствованию системы содержания автомобильных дорог и планов работ на очередной и перспективный год по содержанию автомобильных дорог.

2.17. Вносит в установленном порядке предложения по временному ограничению или прекращению движения по автомобильным дорогам в связи с сезонными дорожно-климатическими условиями и в случае возникновения стихийных бедствий и иных чрезвычайных происшествий.

2.18. Организует мероприятия по обеспечению круглогодичного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, в том числе организует наблюдения за транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог в течение года.

2.19. Организует круглосуточное взаимодействие с оперативными службами Федерального дорожного агентства, ГИБДД, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также подрядными организациями, выполняющими дорожные работы, по вопросам ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

В случае служебной необходимости начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности начальника отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции начальника отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить на рассмотрение руководителя Компании представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы начальника отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы начальника отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы начальника отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

6. Право подписи

6.1. Начальнику отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.

Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.12.2009 г. N 977 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики", и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Инженер по безопасности дорожного движения относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Инженер по безопасности дорожного движения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. На должность инженера по безопасности дорожного движения принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее трех лет.

1.4. Инженер по безопасности дорожного движения должен знать:

Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по безопасности движения;

Правила дорожного движения;

Правила перевозки грузов и пассажиров;

Порядок расследования дорожно-транспортных происшествий;

Устройство, назначение и конструктивные особенности, правила технической эксплуатации, правила и средства контроля технического состояния автомобилей;

Организацию контрольных постов и требования к качеству их работы;

Передовой опыт безаварийной работы водителей;

Методы и формы пропаганды и информации по безопасности движения;

Порядок ведения учета и отчетности по безопасности движения;

Основы изобретательства;

Основы экономики, организации производства, труда и управления;

Основы трудового законодательства;

Правила по охране окружающей среды;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила санитарной, личной гигиены;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На инженера по безопасности дорожного движения возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление систематического контроля за соблюдением трудового законодательства в автохозяйстве, за выполнением работниками автохозяйства правил дорожного движения и правил технической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящих материалов в части обеспечения безопасности движения и принятие необходимых мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

2.2. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, разработка мероприятий по их устранению.

2.3. Участие в разработке проектов перспективных и текущих планов по обеспечению безопасности движения на автотранспорте автохозяйства.

2.4. Изучение условий работы водителей на рабочих местах, участие во внедрении рациональных режимов труда и отдыха водителей с учетом специфики производства и рекомендаций научно-исследовательских учреждений по организации труда.

2.5. Участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с выездом на места их совершения.

2.6. Проведение в коллективе разбора дорожно-транспортных происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения.

2.7. Осуществление контроля за соблюдением водителями на линии правил дорожного движения и обеспечение в соответствии с графиком выездов на линию работников автохозяйства для проведения проверок соблюдения водителями правил дорожного движения.

2.8. Осуществление контроля за выполнением предписаний межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением правил по охране труда.

2.9. Оказание методической помощи службам автохозяйства в разработке инструкций по безопасности труда водителей, участие в составлении программ обучения водителей безопасным методам работы и в проведении практического обучения.

2.10. Организация изучения правил дорожного движения и других материалов по обеспечению безопасности движения работниками автохозяйства.

2.11. Участие в аттестации по безопасности движения работников служб автохозяйства, в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда.

2.12. Осуществление проверки качества работы контрольных пунктов (постов) при выпуске автомобилей на линию и их возврате в гараж.

2.13. Участие в работе аттестационных комиссий по присвоению водительских квалификаций.

2.14. Организация распространения опыта безаварийной работы.

2.15. Ведение учета и отчетности по безопасности движения.

2.16. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Инженер по безопасности дорожного движения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. На другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность

Инженер по безопасности дорожного движения несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Квалификационные характеристики должностей работников организаций дорожного хозяйства
Утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 47

Начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог

Должностные обязанности. Организует и координирует деятельность отдела. Осуществляет руководство выполнением работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог и обеспечению бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам. Организует выполнение части функций заказчика при организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог, в том числе осуществлению контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями обязательств по заключенным государственным контрактам, обеспечению ведения учета объемов и стоимости принятых и оплаченных работ. Обеспечивает соответствие состояния автомобильных дорог требованиям, установленным правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами. Организует ведение учета автомобильных дорог, интенсивности движения транспортных средств на них и состава транспортного потока в соответствии с нормативными документами. Руководит работой по разработке предложений по совершенствованию системы содержания автомобильных дорог и планов дорожных работ на очередной и перспективный год. Организует подготовку расчетов и обоснований потребности в денежных затратах на содержание и ремонт автомобильных дорог на очередной год. Осуществляет мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Организует проведение работ по диагностике транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Организует круглосуточное дежурство с целью осуществления оперативного контроля транспортно-эксплуатационного состояния дорог. Руководит организацией работ по ликвидации последствий дорожно-транспортных и иных чрезвычайных происшествий, стихийных бедствий и катастроф в части обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств. Ведет учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий. Разрабатывает схемы организации дорожного движения, схемы расстановки дорожных знаков, указателей и разметки проезжей части автомобильных дорог на период выполнения дорожных работ. Обеспечивает согласование перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения. Обеспечивает технический надзор за эксплуатацией и содержанием примыканий (подъездов, съездов, переходно-скоростных полос), используемых для специального доступа к объектам дорожного сервиса, инженерным коммуникациям и иным сооружениям, размещенным в полосе отвода, придорожной полосе (или за их пределами) автомобильных дорог. Осуществляет разработку предложений по совершенствованию системы содержания автомобильных дорог и планов работ на очередной и перспективный год по содержанию автомобильных дорог. Вносит в установленном порядке предложения по временному ограничению или прекращению движения по автомобильным дорогам в связи с сезонными дорожно-климатическими условиями и в случае возникновения стихийных бедствий и иных чрезвычайных происшествий. Организует мероприятия по обеспечению круглогодичного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, в том числе организует наблюдения за транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог в течение года. Организует круглосуточное взаимодействие с оперативными службами Федерального дорожного агентства, ГИБДД, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также подрядными организациями, выполняющими дорожные работы, по вопросам ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам эксплуатации, сохранности, диагностики автомобильных дорог; методы проведения мониторинга выполнения дорожных работ; технологию производства дорожных работ; порядок разработки и утверждения планов дорожных работ; порядок проведения торгов и заключения государственных контрактов на выполнение дорожных работ; порядок ведения учетной и отчетной документации о выполнении дорожных работ, научно-технические достижения в дорожном хозяйстве и опыт передовых организаций; основы экономики, организации труда и управления; организацию содержания автомобильных дорог, рыночные методы хозяйствования; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности объектов дорожного хозяйства.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности "Ведущий инженер по техническому надзору ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 64. Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. (С учетом дополнений утвержденных: приказом Государственного комитета по строительству и архитектуре N 25 от 08.08.2002 г., N 218 от 22.12.2003 г., N 149 от 29.08.2003 г., письмом Государственного комитета по строительству и архитектуре N 8 / 7-1216 от 15.12.2004 г., приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства N 9 от 02.12.2005 г., N 163 от 10.05.2006 г. N 399 от 05.12.2006 г., приказом министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины N 558, 28.12.2010)", который утвержден приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины 13.10.1999 г. N 249. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины. Введен в действие с 1 января 2000 г.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Ведущий инженер по техническому надзору" относится к категории "Профессионалы".

1.2. Квалификационные требования - полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист) и повышения квалификации. Стаж работы по профессии инженера по техническому надзору (ремонт, эксплуатация и содержание автомобильных дорог) I категории не менее 2 лет.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог;
- технологию выполнения ремонтных работ и возможности использования машин и специального оборудования;
- правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- требования относительно обеспечения видимости знаков в ночное время.

1.4. Ведущий инженер по техническому надзору назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Ведущий инженер по техническому надзору подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Ведущий инженер по техническому надзору руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Ведущий инженер по техническому надзору во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осуществляет постоянный надзор за техническим состоянием автомобильных дорог и искусственных сооружений согласно действующих правил ремонта и содержания автомобильных дорог.

2.2. Выполняет регулярное патрулирование дорог с целью принятия оперативных мер по предотвращению дорожно-транспортным происшествиям, возникновению остановок транспорта и ограничения движения на дорогах.

2.3. Руководит бригадой дорожных рабочих, которая имеет в распоряжении специальный автомобиль, необходим инструмент, средства организации дорожного движения.

2.4. Выполняет технический надзор за средствами организации дорожного движения.

2.5. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.6. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Ведущий инженер по техническому надзору имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Ведущий инженер по техническому надзору имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Ведущий инженер по техническому надзору имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Ведущий инженер по техническому надзору имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Ведущий инженер по техническому надзору имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Ведущий инженер по техническому надзору имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Ведущий инженер по техническому надзору имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Ведущий инженер по техническому надзору имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Ведущий инженер по техническому надзору имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Ведущий инженер по техническому надзору несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Ведущий инженер по техническому надзору несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Ведущий инженер по техническому надзору несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Ведущий инженер по техническому надзору несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Ведущий инженер по техническому надзору несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Ведущий инженер по техническому надзору несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Ведущий инженер по техническому надзору несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.