Пожарное сро. Нужно ли вам вступать в СРО пожарной безопасности? Контроль качества в противопожарной сфере

30.11.2020 Кредитные карты

Саморегулирование в области пожарной безопасности (СРО МЧС)

СРО или лицензии МЧС? Членство в саморегулируемых организациях (СРО) ради ухода от обязанности получать официальное разрешение потеряло актуальность. Закон «О лицензировании» требует получения двух видов лицензий? на работы по ликвидации возгораний и установку (обслуживание, ремонт) противопожарных технических средств. Тем не менее пожарные СРО продолжают свое существование.

Что такое пожарное СРО

СРО в области пожарной безопасности является добровольным сообществом организаций, прямо или косвенно связанных с тушением пожаров. Деятельность СРО подпадает под Федеральный закон №315-ФЗ, единый для всех видов саморегулируемых объединений (аудиторов, строителей…).

Называться пожарной СРО имеет право структура, призвавшая под свои знамена не менее 25 участников (компаний и ИП). Еще одно обязательное условие? наличие компенсационного фонда. Это значит, участники должны платить вступительные взносы.

Организационными документами СРО являются:

  • внутренние стандарты;
  • алгоритмы контроля;
  • свод требований к деятельности участников;
  • перечень дисциплинарных мер

Для чего создают СРО?

Функции союза огнеборцев сводятся к поддержке общественных интересов и правовой ориентации участников блока. Чтобы единым фронтом спасать мир от огня, оберегать жизни и здоровье людей, имущество, природу, объекты, представляющие культурно-историческую ценность и делать это на высоком профессиональном уровне, СРО

  • координируют вопросы нормативного регулирования противопожарной деятельности;
  • отстаивают интересы участников СРО в отношениях с органами власти;
  • контролируют вопросы соблюдения участниками законов, регламентов и предписаний в сфере пожарной безопасности;
  • разрабатывают внутренние правила и стандарты, ведут реестры участников;
  • обеспечивают информационно-методическое обеспечение и консультирование членов СРО.

История вопроса и почему СРО не отменяет лицензию

Законопроект № 305620-5, восемь лет будораживший умы, окончательно снят с повестки дня Государственной Думой. История началась в 2010 году, когда по инициативе предпринимательского сообщества был брошен клич о замене пожарной лицензии членством в СРО. Документ соответствующего содержания высший законодательный орган принял в первом чтении.

Однако, попытка забрать у государства и передать пожарным СРО МЧС часть разрешительных функций не удалась. На фоне возникших разногласий во втором чтении закон не прошел и отправился на доработку. Период неопределенности закончился принятием Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (№ 99ФЗ от 04.05.11). Отклонение проекта № 305620-5 в январе 2019 исключило вероятность подвижек от лицензирования в сторону членства в СРО.

Мнение, навязанное создателями некоммерческих партнерств, о том, что вступление в СРО пожарной безопасности? это инвестиция в будущее (как плата за возможность работать без лицензии), безосновательно.

Существует только один документ, дающий право вести работы по обеспечению пожарной безопасности и это пожарная лицензия МЧС. Выдачей разрешений на пожаротушение, ремонт и монтаж оборудования ни Росреестр, ни тем более СРО не занимаются, это функция МЧС России.

Подробную информацию о том, как быстро и надежно оформить лицензию МЧС, Вы можете получить по телефону в Москве + 7 495 646-12-76 или, отправив нам заявку на электронную почту:

Нужно ли вступать в пожарное СРО сегодня?

Саморегулирование в области пожарной безопасности? дело бесперспективное. Специалисты Многопрофильного юридического центра «Эксперт» не рекомендуют вкладывать в то, что не дает результата. Работать вы умеете, а получить лицензию поможем. Документ действует бессрочно (ранее выдавался на 5 лет). Лицензии, выданные до 03.11.2011. по истечению срока, указанного на официальном бланке становятся недействительны и подлежат переоформлению. И здесь мы окажем содействие.

Сбор документов, хождение по инстанциям? весь трудоемкий процесс? наши юристы возьмут на себя. В обмен на неэффективное членство в СРО предлагаем практический опыт работы с лицензиями и структурами МЧС, знание законов и заботу об интересах клиента. Занимайтесь поддержкой противопожарных систем, а мы займемся поддержкой вашего бизнеса. Берегите время для главного, получайте лицензию без проблем и оставайтесь успешными.

    В текущем году лицензия МЧС и пожарная лицензия выдается на тех же условиях, что и ранее, но срок ее действия ограничен и окончится с 1 января 2011 года. После этого работать согласно пожарным лицензиям в этой области будет невозможно и незаконно. А это означает, что сегодняшним владельцам лицензии МЧС в ближайшем будущем необходимо будет стать членом СРО. Срок действия пожарной лицензии ограничивался 5 годами, допуск СРО к выполнению определенных работ также будет выдаваться сроком на 5 лет. Текст законопроекта: 08.01.2010 г.

    Вносится депутатами Государственной Думы В.А. Востротиным, М.И. Гришанковым Г.В. Гудковым, В.И. Колесникомым, А.Д.Куликовым, В.С. Плескачевским, А.М. Розуваном Проект № 305620-5 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности Статья 1 Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649, 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 33,ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; № 30 ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3635) следующие изменения: 1) статью 1 дополнить частью второй следующего содержания: "Саморегулируемые организации в области пожарной безопасности (далее – саморегулируемые организации) – некоммерческие организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом в целях организации выполнения, входящими в состав указанных организаций юридических лиц и индивидуальных предпринимателей работ и услуг в области пожарной безопасности."; 2) часть первую статьи 24 дополнить абзацами следующего содержания: "независимая оценка пожарного риска; расчет по оценке пожарного риска."; 3) дополнить главой VI следующего содержания: "ГЛАВА V I . САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 391. Деятельность, основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации Деятельность, основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации осуществляются в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" и настоящей главой. Основные цели, содержание деятельности саморегулируемых организаций направлены на: предупреждение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных, объектам культурного наследия народов Российской Федерации (далее - вред) при выполнении и оказании услуг в области пожарной безопасности членами саморегулируемых организаций; повышение качества выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности членами саморегулируемых организаций. Статья 392. Приобретение статуса саморегулируемой организации Статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, основанная на членстве, объединяющая юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обеспечения пожарной безопасности по одному или нескольким видам работ, услуг определенных частью второй настоящей статьи и внесенная в государственный реестр саморегулируемых организаций. Виды работ и услуг в области пожарной безопасности по профилактике пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе, производству и проведению испытаний пожарно-технической продукции, выполнению проектных и изыскательских работ, проведению научно-технического консультирования и экспертизы, испытанию веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную безопасность, обучению населения мерам пожарной безопасности, огнезащитным и трубо-печным работам, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем и средств противопожарной защиты, ремонту и обслуживанию пожарного снаряжения, первичных средств тушения пожаров, восстановлению качества огнетушащих средств, независимой оценке пожарного риска, расчетам по оценке пожарного риска должны выполняться только юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, являющимися членами саморегулируемой организации, и имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ и услуг. Работы и услуги в области пожарной безопасности, оказываемые договорными подразделениями федеральной противопожарной службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляются без вступления подразделений федеральной противопожарной службы в саморегулируемую организацию в области пожарной безопасности. Внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций (далее - орган надзора за саморегулируемыми организациями), в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О саморегулируемых организациях", и статьей 393 настоящего Федерального закона. Статья 393. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих виды работ и услуг в области пожарной безопасности указанные в части второй статьи 392 настоящего Федерального закона, при условии ее соответствия следующим требованиям: объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятьдесят индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц; наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации. При этом обязательное страхование ее членами ответственности за выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; наличие документов, предусмотренных статьей 394 настоящего Федерального закона. При определении числа членов некоммерческой организации аффилированные лица учитываются как одно лицо. При определении числа членов некоммерческой организации учитываются только юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответственно выполняющие виды работ и услуг в области пожарной безопасности. Статья 394. Документы саморегулируемой организации Саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить: стандарты саморегулируемой организаций – документы, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами в области пожарной безопасности требования к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности, к результатам выполнения указанных работ и оказанию услуг, системе контроля за выполнением указанных работ и оказанием услуг; требования к выдаче свидетельств о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности; правила контроля в области саморегулирования – документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования; документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования; правила саморегулирования – документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемых организаций, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Документы саморегулируемой организации не должны: противоречить требованиям установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, нормативными документами Российской Федерации; устанавливать преимущества для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся учредителями такой организации; привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам. Статья 395. Допуск к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности Допуск к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности (далее – свидетельство о допуске). Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями. Срок действия свидетельства о допуске – 5 лет. При отсутствии в период срока действия свидетельства о допуске нарушений стандартов и правил саморегулируемой организации со стороны члена саморегулиремой организации, по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулироуемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации, свидетельство о допуске продлевается на установленный настоящим Федеральным законом срок. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы или оказывать услуги при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ и услуг. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ. Минимально необходимые требования к выдаче свидетельства о допуске: наличие у работников юридического лица, у работников индивидуального предпринимателя высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности. При этом не менее трех работников должны иметь высшее профессиональное образование или не менее пяти работников – среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности должен составлять не менее трех лет для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее пяти лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование; наличие у индивидуального предпринимателя, руководителя организации высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, а так же стажа работы по специальности не менее чем пять лет; повышение квалификации индивидуальных предпринимателей, руководителей организаций не менее одного раза в 5 лет. Действие свидетельства о допуске к работам прекращается: по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации; по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации при установлении факта наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такому же виду работ; по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае неустранения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленный срок выявленных нарушений в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 10 Федерального закона "О саморегулируемых организациях"; по решению суда; в случае прекращения членства в саморегулируемой организации. Статья 396. Административная ответственность за нарушение требований при в ыполнении работ и услуг в области пожарной безопасности, которые оказывают влияние на пожарную безопасность объектов защиты Административную ответственность за нарушение требований при выполнении работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске, если такое свидетельство является обязательным и нарушение минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске несут юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 2 Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3430; 2002, № 11, ст. 1020; № 50, ст. 4925; 2003, № 2, ст. 169; № 11, ст. 956; 2005, № 27, ст. 2719; 2006, № 1, ст. 11; № 31, ст. 3455; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 7, 15; № 30, ст. 3748, 3749, 3750; № 45, ст. 5427; № 46, ст. 5554; № 50, ст. 6247; 2008, № 18, ст. 1944; № 29, ст. 3413; № 30, ст. 3604; № 52, ст. 6227; 2009, № 1, ст. 15, 17; № 29, ст. 3614) следующие изменения: 1) подпункт 39 пункта 1 статьи 17 признать утратившими силу; 2) статью 18 дополнить пунктом 62 следующего содержания: "62. С 1 января 2011 года прекращается лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Статья 3 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 27, ст. 2719; 2006, № 28, ст. 2975; 2007, № 26, ст. 3089; 2009, № 29, ст. 3635) следующие изменения: 1) дополнить статьей 9.5.2 следующего содержания: "Статья 9.5.2 Выполнение работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске 1. Выполнение работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности выдаваемом саморегулируемой организацией, если такое свидетельство является обязательным, – влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности выдаваемом саморегулируемой организацией, – влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. 3. Повторное в течение года несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности выдаваемом саморегулируемой организацией, – влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток."; 2) часть 2статьи 23.1 после слов "частью 3 статьи 9.5.1" дополнить словами "частью 3 статьи 9.5.2"; 3) часть 1 статьи 23.34 после слов "предусмотренных статьями 8.32," дополнить словами "9.5.2,". Статья 4 Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 21; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 31, ст. 4012; 2008, № 30, ст. 3604) следующие изменения: 1) в части 2 статьи 47 слова "саморегулируемой организацией" заменить словами "саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, пожарной безопасности"; 2) в части 4 статьи 48 слова "саморегулируемой организацией" заменить словами "саморегулируемыми организациями в области проектирования, пожарной безопасности"; 3) в части 2 статьи 52 слова "саморегулируемой организацией" заменить словами "саморегулируемыми организациями в области строительства, пожарной безопасности". Статья 5 Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг, выданное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действует до наступления обстоятельств, предусмотренных частью седьмой статьи 395 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции настоящего Федерального закона)". Статья 6 Абзац сорок первый подпункта "а" пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 27, ст. 2719) признать утратившим силу. Статья 7 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 2 и статьи 6 настоящего Федерального закона. 2. Пункт 1 статьи 2 и статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2011 года. Президент Российской Федерации Д. Медведев

Лицензии МЧС – это специальные документы, которые обязаны получать все компании, работающие в сфере пожарной безопасности. Без них невозможно заниматься любой деятельностью, которая связана с пожаротушением, монтажом или обслуживанием технических систем и средств защиты, а также вступить в СРО МЧС. Действующим законодательством предусмотрена строгая ответственность за предоставление определенных услуг без такого документа. Поэтому, если Ваша компания настроена на активное развитие, рекомендуется получить все необходимые разрешения для работы и вступления в СРО. Благодаря опыту, тесному взаимодействию с госструктурами, осуществляющими лицензирование, и профессионализму специалисты «Альянс Консалтинг» помогут осуществить получение лицензии МЧС в Москве в короткие сроки.

Лицензия МЧС на деятельность в области пожарной безопасности

Такой тип документа выдается специализированным службам диспетчеризации и предприятиям, чья деятельность включает необходимость быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации. Из-за высокой стоимости оборудования, обучения персонала и содержания соответствующих подразделений выдача лицензии на пожарную деятельность осуществляется редко. Основные заказчики такого разрешения – крупные промышленные предприятия разных классов опасности, которые по закону обязаны иметь соответствующую службу.

Наличие данной лицензии дает возможность выполнять следующие работы:

  • разработку и ведение деятельности по предотвращению возникновения пожаров;
  • проектирование, ремонт и обслуживание средств пожарной безопасности, монтаж которых осуществляется в сооружениях (сигнализаций и проч.);
  • экспертизу технических и организационных решений по обеспечению защиты объекта;
  • обучение мерам безопасности сотрудников различных организаций, должностных лиц, учащихся и гражданского населения;
  • проведение уроков в рамках программ обучения пожарно-технического минимума;
  • повышение квалификации персонала компаний, которые желают получить лицензию МЧС, вступить в СРО и предоставлять соответствующие услуги;
  • осуществление ведомственного контроля на объектах и т. д.

Стоимость пожарной лицензии МЧС

Лицензия МЧС на работу со средствами обеспечения пожарной безопасности

Такие документы (в том числе лицензия МЧС на монтаж пожарной сигнализации и проч.) выдаются компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые ведут деятельность по техническому оснащению и обслуживанию жилых зданий, промышленных объектов и иных сооружений, нуждающихся в противопожарной защите. Наличие лицензии предоставляет возможность осуществлять деятельность по работе с оборудованием, материалами и иными средствами обеспечения пожарной безопасности. Оформление документа данного типа позволяет:

  1. Осуществлять пусконаладочные работы, деятельность по монтажу, диспетчеризации, техническому обслуживанию и ремонту различного оборудования:
  • систем пожаротушения и их отдельных компонентов;
  • элементов пожарной сигнализации;
  • сетей противопожарного водоснабжения;
  • фотолюминесцентных эвакуационных систем;
  • оборудования для дымоудаления и противодымной вентиляции;
  • средств оповещения и эвакуации в случае пожара;
  • противопожарных занавесов и завес;
  • первичных средств тушения пожара.
  • вести деятельность по обустройству, обслуживанию и ремонту заполнений проемов в отдельных противопожарных преградах.
  1. Устройство (монтаж, кладку), теплоизоляции, очистку и ремонт каминов, печей, других установок, генерирующих тепло, дымоходов.
  2. Проведение работ по огнезащите различных материалов, конструкций и изделий.

Основания для получения разрешения

Деятельность по выдаче лицензий МЧС осуществляется региональными отделениями ГУ МЧС РФ, то есть местными представительствами Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России. Начать оформление документа могут и юридические лица, и индивидуальные предприниматели, которые планируют вступить в СРО и предоставлять услуги или выполнять работы в сфере пожарной безопасности. Даже если провести монтаж сигнализации или иного оборудования без лицензии, такой монтаж будет считаться незаконным. В связи с этим специальные разрешения нужны и тем компаниям, которые планируют монтаж систем пожарной безопасности своими силами. Чтобы успешно пройти лицензирование МЧС и вступить в СРО, заявителю нужно соответствовать основным требованиям. В частности, компания должна иметь:

  • квалифицированных специалистов. Сотрудники, которые будут привлекаться для выполнения работ, в частности монтажа и обслуживания соответствующих систем для защиты от пожара, должны обладать профильным техническим образованием (средним специальным, высшим). Для получения лицензии хорошо подойдут специалисты по АСУ, радиотехники, инженеры, механики, системотехники, электрики, связисты и другой персонал с техническим образованием;
  • специализированную материально-техническую базу. Компания, претендующая на оформление лицензии, должна располагать инструментарием и оборудованием, необходимым для безопасного и качественного проведения запланированных работ (монтажа, ремонта и т. д.). Как правило, базовый комплект технического оснащения включает в себя следующие приборы: манометры, ультразвуковые дефектоскопы, установочные компрессы, измерители электричества, сгибатели труб, инструмент для просверливания проемов (R до 59 мм), определитель амплитуды колебаний тока, строительные инструменты (включая перфоратор).

Сроки получения и действия лицензии МЧС

Разрешения от ГУ МЧС РФ, согласно п. 4 ст. 9 федерального закона № 99-ФЗ, являются бессрочными и действуют на всей территории РФ. Лицензии, полученные до 03.11.2011, остаются действительными до окончания своего 5-летнего срока. По истечении отведенного периода их нужно просто переоформить. В среднем получение или обновление имеющейся лицензии занимает 2 месяца и более. Сроки зависят от соответствия компании требованиям, порядка взаимодействия с государственными службами и многих других факторов.

Порядок оформления разрешений

Лицензирование проходит в несколько этапов, предполагающих тесное сотрудничество с государственными структурами. Сложность определяется готовностью компании к проверке и наличием лицензий в прошлом. Процедура получения лицензии с нуля выглядит так:

  1. Передача в местный орган заявления и пакета документов.
  2. Проверка сотрудников на наличие профильного технического образования.
  3. Повышение квалификации персонала на специальных курсах (в отдельных случаях).
  4. Проверка имеющейся материально-технической базы.
  5. Принятие положительного решения о лицензировании и выдача документа.

Переоформление лицензии, у которой вышел срок действия, проходит проще и быстрее. Для этого нужно подать в ГУ МЧС РФ оригинал имеющейся лицензии, квитанции об уплате госпошлины и заявление установленного образца.

Пакет необходимых документов

Для юридических лиц потребуются копии:

  1. свидетельства о госрегистрации компании (ОГРН);
  2. устава организации;
  3. бумажной выписки из ЕГРЮЛ;
  4. договора аренды или субаренды офиса.
  1. информационное письмо (банковские реквизиты, адрес, телефон компании).
  2. данные на руководителей и сотрудников инженерно-технического отдела (заверенные копии трудовых книжек и дипломов).
  3. квитанция об уплате госпошлины за лицензирование.

Для индивидуальных предпринимателей потребуются копии:

  1. паспорта гражданина РФ;
  2. справки о госрегистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН);
  3. ИНН (для подтверждения постановки на налоговый учет);
  4. бумажной выписки из ЕГРИП.
  1. информационное письмо с адресом, контактным телефоном, банковскими реквизитами;
  2. данные о привлекаемых к работам сотрудниках (заверенные копии дипломов и трудовых книжек);
  3. подтверждение уплаты госпошлины за лицензирование.

Преимущества сотрудничества с «Альянс Консалтинг»

Наша компания предлагает комплексные решения по получению лицензий в сфере пожарной безопасности. Мы оказываем профессиональную помощь при вступлении в СРО, оформлении патентов и иных разрешительных документов. Сотрудничество с нами имеет несколько преимуществ.

  • Комплексное обслуживание. Наши специалисты берут на себя всю деятельность, связанную с подготовкой документов, их передачей в лицензирующий орган, согласованием всех деталей и взаимодействием с госструктурами. Участие клиента в получении лицензии МЧС под ключ сводится к минимуму.
  • Гарантия качества. Многолетний опыт, высокая квалификация персонала и ответственный подход к делу исключают возникновение каких-либо ошибок в процессе получения лицензии. Заказчик получает комплексную консультационную и юридическую поддержку, достойный уровень обслуживания, а также гарантированно подлинные документы.
  • Оперативность. Мы давно и успешно сотрудничаем с разрешительными органами и другими государственными организациями. Это повышает вероятность положительного решения о выдаче лицензии и сокращает сроки прохождения процедуры.
  • Индивидуальный подход. В рамках обслуживания мы проводим полный анализ деятельности предприятия, что позволяет точно определить соответствие заявителя требованиям для получения пожарной лицензии и выработать рекомендации по устранению недочетов.
  • Умеренные расценки. Наши цены на лицензии МЧС прозрачны и экономически обоснованы. Оформив такой документ, Вы обеспечите своей компании отличные перспективы для дальнейшей деятельности и развития и вернете затраты в короткие сроки.

Больше информации об отдельных видах лицензий, условиях их оформления и других наших услугах Вы можете узнать в офисе компании «Альянс Консалтинг». Также Вы можете уже сейчас подать заявку на обслуживание и оформление разрешительной документации. Для этого заполните специальную онлайн-форму или отправьте запрос на . Для быстрой связи с нашим специалистом рекомендуем воспользоваться контактным телефоном.

Сложность процесса

Разработка проекта пожарно-охранной системы - начальный этап комплекса мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность здания.

В свою очередь, он состоит из нескольких стадий: осмотр помещений с выявлением опасных зон, подготовка документации, составление инженерной схемы с указанием мест размещения приборов. Это ответственная задача, которую должны выполнять только подготовленные специалисты. Подтверждением профессионализма является выписка из реестра СРО. Наличие разрешительного документа - гарантия того, что работа выполняется квалифицированными специалистами и полностью обеспечивает пожарную безопасность объекта. Получение документа является обязательным, если проект разрабатывается для объекта, который строится, реконструируется или ремонтируется.

Требования законодательства

Установка пожарно-охранной сигнализации должна проводиться в соответствии с ГОСТом и требованиями пожарной безопасности.

Именно эта система отвечает за безопасность людей, находящихся внутри здания. Поэтому компаниям, выполняющим технические работы по ее монтажу и обслуживанию, требуется специальное разрешение - выписка из реестра СРО.

Экономия времени

Вступить в СРО и получить выписку можно самостоятельно.

Но малейшая ошибка в оформлении документов может быть поводом для отказа. Компания «СтройЮрист» гарантирует быстрое и качественное вступление в надежное СРО и получение разрешительных документов. Экономьте время и концентрируйтесь на выполнении профессиональных задач и увеличении прибыли, а мы заберем на себя рутинную работу.


Саморегулируемая организация в области пожарной безопасности - это некоммерческая организация, которая создана для осуществления регулирования и контроля деятельности компаний и ИП, занимающихся проведением работ и оказанием услуг в сфере пожарной безопасности, в том числе монтажом средств и систем предупреждения и предотвращения пожара, а также пожарно-технических средств.

СРО в данной сфере в данный момент является добровольным, вступление не отменяет необходимости оформлять лицензию. В настоящее время в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности». Согласно этой правовой норме членство в СРО станет обязательным для субъектов, занимающимися услугами в области обеспечения пожарной безопасности и охраны, и заменит собой лицензию.

СРО в пожарной безопасности регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
- Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой с момента включения в единый государственный рееср СРО в области пожарной безопасности (в данный момент - ).
Для того, чтобы некоммерческая организация получила статус СРО требуется, согласно новому проекту закона, чтобы она объединяла в себе не менее 50 организаций и ИП, а также имела в наличии компенсационный фонд - в размере не менее чем 50 000 рублей на одного члена. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности подлежит обязательному страхованию. В данный момент, для регистрации добровольного СРО, требуется не менее 25 членов (ИП и юрлиц), с минимальным взносом на каждого 3 000 рублей.

СРО должна разработать и утвердить следующие документы:
- стандарты СРО;
- правила контроля в области саморегулирования;
- требования к предпринимательской деятельности членов СРО;
- систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение правил контроля и саморегулирования, требований технических регламентов и требований стандартов СРО.

Контроль за деятельностью добровольных СРО в области пожарной безопасности осуществляет в настоящее время Росреестр (лицензирование осуществляет МЧС России).

Целями деятельности СРО является:
- предупреждать причинение вреда жизни и здоровью граждан, их имуществу, а также государственному и муниципальному имуществу, объектам культурного наследия и имуществу организаций;
- охранять окружающую среду, жизнь и здоровье животных;
- повышать качество противопожарных услуг;
- способствовать снижению административных барьеров.

Основные направления деятельности СРО:
- разработка и утверждение стандартов и правил;
- представление интересов своих членов в отношениях с органами госвласти;
- осуществление контроля за соблюдением членами СРО законов, установленных правил и стандартов в области пожарной безопасности; - ведение реестра субъектов, входящих в данное СРО;
- организация информационного и методического обеспечения своих членов.

Преимущества СРО в области пожарной безопасности:
- осуществляет защиту прав и законных интересов членов;
- членство в СРО ведет к повышению качества осуществляемых работ;
- членство способствует взаимной поддержке ее членов;
- осуществляет информационную поддержку членов.

Для вступления в добровольное СРО в пожарной безопасности необходимо представить следующие документы:
- Регистрационные и учредительные документы ИП и юрлиц (свидетельства ОГРН, ИНН, устав, выписку из ЕГРЮЛ, приказ о назначении руководителя), информацию на специалистов;
- Оплатить взносы.

Национальный Союз саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности:
Предполагается, что все СРО данной области войдут в Национальный Союз, который представляет из себя общероссийскую негосударственную некоммерческую организацию. Являясь юридическим лицом Союз имеет свои расчетные счета, собственную печать, собственные бланки и штампы.
Высшим органом Союза является Всероссийский съезд СРО, который заседает не реже чем раз в 2 года.
Коллегиальный исполнительный орган Союза - Президиум, состав которого избирается на 4 года тайным голосованием.

Задачи Союза:
- вести реестр СРО (членов Союза);
- соблюдать общественные интересы СРО;
- обеспечивать взаимодействие СРО с органами государственной власти, с потребителями услуг и работ;
- защищать права СРО;
- координировать деятельность, создавать при минимальных усилиях и затратах единую систему саморегулирования производства продукции, оказания услуг и выполнения работ в области пожарной безопасности;
- разработка и утверждение стандартов СРО;
- разработка нормативных документов в области пожарной безопасности;
- представление рекомендаций и экспертиза нормативных правовых актов РФ, регулирующих деятельность в пожарной безопасности;
- составление программ профессиональной подготовки и переподготовки;
- методическое сопровождение субъектов СРО;
- организация и осуществление деятельности общероссийского третейского суда;
- организация и осуществление деятельности общероссийской аттестационной комиссии;
- рассмотрение жалоб и ходатайств как членов СРО, так и потребителей их услуг и продуктов.