Приказ мю 198 о проведении служебных проверок. Служебные проверки фсин приказ

18.06.2020 Квартплата


1.До истечении 10 суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершённом проступке. Днём обнаружения считается день, когда лицу которому по службе подчинён сотрудник, стало известно о совершении проступка, независимо от того наделено ли оно правом наложения дисциплинарного взыскания.

Превышение 10 дневного срока порождает основание для отмены приказа о наложении дисциплинарного взыскания.

Приказ от N 198 Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

2.

Проверки проводятся по факту грубого нарушения сотрудником служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; гибели сотрудника, получения им ранений, травм, применения и использования оружия, а также в случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении в целях устранения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения; по требованию сотрудника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; для подтверждения факта существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника (далее — дисциплинарный проступок).

Приказ ФСИН РФ от N 104 (с изм

Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать в системе служебной подготовки с личным составом изучение настоящего Приказа с принятием зачетов.

3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний Шамсунова С.Х.

1. Настоящая Инструкция об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция) определяет организацию проведения служебных проверок, осуществляемых инспекциями по личному составу, другими подразделениями и должностными лицами учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) по фактам нарушения служебной дисциплины и законодательства Российской Федерации сотрудниками учреждений и органов УИС (далее — сотрудник).

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 5 августа 2013 г

, ст.

7608), в целях обеспечения мер социальной поддержки сотрудникам уголовно-исполнительной системы, организации работы по осуществлению им выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы или членам их семей (далее — Правила).

Приказ ФСИН России от г

Добро пожаловать на Форум неформального общения сотрудников УИС .

Как и в большинстве интернет сообществ Вам необходимо зарегистрироваться, чтобы получить полноценные возможности и права на нашем форуме.

Но не волнуйтесь, это очень быстрый процесс, который не отнимет у Вас много времени. После регистрации Вам будут доступны такие привилегии как:

  • Создание новых тем и ответы в существующие.
  • Подписка на темы и форумы для получения автоматических обновлений.
  • Создание собственного профиля и возможность поиска, и добавления друзей в свой список.
  • Ну и конечно же многое-многое другое!
Регистрация.

1. Настоящая Инструкция об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция) определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок (далее — проверка) в ФСИН России, учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) в отношении сотрудников УИС (далее — сотрудники).

Приказ ФСИН России от N 198 (ред

2.

Проверки проводятся по факту нарушения (грубого нарушения) сотрудником служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; гибели сотрудника, получения им ранений, травм, применения и использования оружия, а также в случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении в целях устранения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения; по требованию сотрудника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; для подтверждения факта существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника (далее — дисциплинарный проступок).

ходатайствовать о привлечении к проверке должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;

применять для документирования фактов совершенного дисциплинарного проступка технические средства в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

вносить соответствующим руководителям учреждений, органов УИС предложения об отстранении от замещаемой должности сотрудника на время проведения в отношении него проверки.

10. Сотруднику не может быть поручено проведение проверки при наличии следующих оснований:

если он является подчиненным по службе сотруднику, в отношении которого проводится проверка;

если он является родственником сотрудника, в отношении которого проводится проверка;

если имеются иные обстоятельства, дающие основания полагать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в исходе служебной проверки.

11. При наличии оснований, указанных в пункте 10 Инструкции, сотрудник, которому поручено проведение проверки, обязан обратиться к должностному лицу, указанному в пункте 3 Инструкции, либо лицу, его замещающему, с письменным рапортом об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты проверки признаются недействительными.

12. Члены комиссии, проводящие проверку, должны:

своевременно доложить председателю комиссии о поступивших заявлениях и ходатайствах и проинформировать заинтересованных лиц об их разрешении;

документально подтвердить факт совершения дисциплинарного проступка, а также определить степень вины сотрудника и обстоятельства, влияющие на характер ответственности сотрудника, как отягчающие, так и смягчающие его вину;

определить наличие, характер и размер вреда (ущерба), нанесенного сотрудником в результате совершения им дисциплинарного проступка;

установить обстоятельства гибели (смерти) или причинения вреда сотруднику;

при необходимости изучить личное дело сотрудника, в отношении которого проводится проверка;

осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

опросить очевидцев дисциплинарного проступка;

подготовить по результатам проверки заключение и представить его в установленный срок на утверждение должностному лицу, указанному в пункте 3 Инструкции, либо лицу, его замещающему;

обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

13. Членам комиссии запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные или ставшие известными в ходе проведения проверки.

14. Сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право:

знакомиться с приказом о проведении проверки;

давать письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке;

знакомиться по окончании проверки с заключением и другими материалами проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

15. В отношении сотрудника, отстраненного от замещаемой должности на время проведения в отношении него проверки, должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к оружию и специальным средствам, служебным документам, а также возможность влияния на ход проверки.

IV. Срок проведения проверки

16. Проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим, информации, являющейся основанием для ее назначения, и должна быть завершена не позднее чем через 30 дней со дня издания приказа о назначении проверки. Срок проведения проверки не может быть менее 5 рабочих дней.

17. В случае если последний день проверки приходится на выходной или праздничный день, то днем окончания срока ее проведения считается следующий за ним рабочий день.

18. В срок проведения проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

В указанных случаях председатель комиссии вправе обратиться к должностному лицу, назначившему проверку, с рапортом о ее продлении.

19. Проверка может быть также продлена должностным лицом, ее назначившим, по рапорту председателя комиссии в случае непредоставления учреждениями, органами, организациями, не входящими в УИС, информации (по соответствующим запросам), имеющей непосредственное отношение к рассматриваемым в ходе проверки вопросам, но не более чем на 30 дней.

20. Окончанием проверки является дата утверждения заключения.

V. Оформление результатов проверки

21. По окончании проверки комиссией подготавливается заключение.

22. Заключение подписывается председателем и всеми членами комиссии, проводившими проверку и утверждается должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим.

23. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах проверки данных и должно состоять из двух частей: описательной и распорядительной.

24. В описательной части указываются:

состав комиссии, проводившей проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии, проводивших проверку);

основания проведения проверки (дата и номер приказа о проведении проверки);

сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка, обстоятельствах гибели (смерти) или причинения вреда сотруднику;

факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки;

сущность совершенного дисциплинарного проступка, их последствия и другие существенные обстоятельства;

какими материалами подтверждается или исключается наличие вины сотрудника или сотрудников в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами;

мотивы и цели совершения сотрудником (ами) дисциплинарного проступка;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

причинно-следственная связь дисциплинарного проступка с должностными обязанностями сотрудника;

сведения о сотруднике, совершившем дисциплинарный проступок, (специальное звание, фамилия, имя, отчество, должность, год рождения, образование лица, в отношении которого проведена проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также стаж службы в УИС и в замещаемой должности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий).

25. Распорядительная часть должна содержать:

выводы о виновности (невиновности) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, в отношении которого проведена проверка;

выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

предложения о применении (неприменении) к виновному(ым) мер дисциплинарного взыскания;

предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или прекращении проверки в связи с отсутствием факта дисциплинарного проступка;

предложения о проведении инвентаризаций и ревизий, а также о передаче материалов проверки в установленном порядке в органы прокуратуры, внутренних дел Российской Федерации (при наличии оснований);

предложения по возмещению вреда, наступившего в результате гибели (смерти), увечья или иного повреждения здоровья сотрудника;

предложения по восстановлению нарушенных прав и законных интересов работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

26. При несогласии одного из членов комиссии с выводами или содержанием отдельных положений заключения или заключения в целом он, подписав заключение, приобщает к нему рапорт, в котором излагает свое особое мнение.

27. Подготовка проекта приказа учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания (дисциплинарных взысканий) осуществляется в установленном порядке подразделением учреждения, органа УИС, от которого был назначен председатель комиссии. Срок издания приказа не должен превышать 30 дней с момента утверждения заключения.

Не позднее 10 дней со дня издания приказа учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания, виновному сотруднику предоставляется копия указанного приказа (выписка из приказа) под роспись (в указанный срок не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности). В случае отказа сотрудника от ознакомления с приказом и получения его копии членами комиссии, проводившими проверку, составляется акт (приложение N 3), который приобщается к материалам проверки.

28. По окончании проверки один из членов комиссии, определенных ее председателем, формирует материалы проверки, которые включают в себя:

документ (либо его копия), содержащий сведения, послуживший поводом для назначения проверки;

копию приказа учреждения, органа УИС о назначении проверки;

справочные материалы;

материалы, характеризующие сотрудника(ов), в отношении которого(ых) проводилась проверка;

объяснения сотрудника(ов) и иных лиц, прочие документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения проверки;

заключение;

материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении;

копия приказа учреждения, органа УИС о привлечении сотрудника(ов) к дисциплинарной ответственности (если приказ издавался).

29. Копия заключения приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого проводилась проверка.

30. Материалы проверки могут быть предоставлены для ознакомления по запросу органов прокуратуры и суда Российской Федерации, правоохранительных органов, с разрешения должностного лица, указанного в пункте 3 Инструкции, либо лица, его замещающего.

______________________________

* В случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении после назначения проверки в заключении о результатах служебной проверки выводы о виновности либо невиновности указанного сотрудника не делаются.

Приложение N 1

Образец __________________________________ (должность, специальное звание __________________________________ Ф.И.О. должностного лица назначившего проверку) Объяснение "_____"______________20____ г. г._______________ Я, ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Дата рождения____________________________________________________________ Место рождения___________________________________________________________ Место службы (работы) и номер служебного телефона________________________ _________________________________________________________________________ Специальное звание (классный чин)________________________________________ Должность________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее: _________________________________________________________________________ (содержание вопросов, ответы на вопросы, текст пояснения) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (объяснение написано собственноручно или объяснение с моих слов записано верно, мною прочитано (исполняется лицом собственноручно) ________________________________ ___________________ ____________________ (должность, специальное звание (подпись) (фамилия и инициалы) (классный чин) "______"____________20____ Г. Объяснение получил: ________________________________ ___________________ ____________________ (должность, специальное звание) (подпись) (фамилия и инициалы) "_____"______________20____ г.

Приложение N 2

Образец Угловой штамп УТВЕРЖДАЮ учреждения или органа УИС Начальник_______________________________ (наименование учреждения или органа УИС) ________________________________________ (специальное звание) ___________ ____________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) "_____"_________________20_____г. (дата) Заключение о результатах служебной проверки Комиссией, в составе________________________________________________ (специальное звание, Ф.И.О., должность членов комиссии) _________________________________________________________________________ на основании приказа проведена служебная проверка по факту (сведениям) _________________________________________________________________________ (какой дисциплинарный проступок, кто совершил) В ходе проверки установлено 7._______________________________________________________________________ (причинно-следственная связь дисциплинарного проступка с должностными обязанностями сотрудника) 8. _______________________________________________________________________ (сведения о сотруднике, совершившем дисциплинарный проступок, (специальное звание, фамилия, имя, отчество, должность, год рождения, образование лица, в отношении которого проведена проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также стаж службы в УИС и в замещаемой должности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий). Выводы и предложения по результатам проверки: 1. Служебную проверку считать оконченной. 2._______________________________________________________________________ (выводы о виновности (невиновности) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, в отношении которого проведена проверка) 3. ______________________________________________________________________ (выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка) 4._______________________________________________________________________ (предложения о применении (неприменении) к виновному(ым) мер дисциплинарного взыскания) 5._______________________________________________________________________ (предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или прекращении проверки в связи с отсутствием факта дисциплинарного проступка) 6._______________________________________________________________________ (рекомендации предупредительно-профилактического характера) 7._______________________________________________________________________ (предложения о проведении инвентаризаций и ревизий, а также о передаче материалов проверки в установленном порядке в органы прокуратуры, внутренних дел Российской Федерации (при наличии оснований) 8._______________________________________________________________________ (предложения по возмещению вреда, наступившего в результате гибели (смерти), увечья или иного повреждения здоровья сотрудника) 9._______________________________________________________________________ (предложения по восстановлению нарушенных прав и законных интересов сотрудников, подозреваемых, обвиняемых и осужденных) ________________________________ _______________ ________________________ (должность, специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия) Ознакомлен _________________________________________________________________________ (должность, специальное звание) "_____"____________20____ г. ___________________ ______________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение N 3

Образец _________________________________________________________________________ (наименование учреждения или органа УИС) АКТ "_____"_______________20____г. г._______________ Мною_____________________________________________________________________ (должность, специальное звание, инициалы, фамилия) _________________________________________________________________________ составлен настоящий акт в том, что сегодня в______час._____мин. в________ (номер служебного кабинета) в присутствии ___________________________________________________________ (должность, специальное звание, инициалы, фамилия) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (должность, специальное звание, инициалы, фамилия отказавшегося сотрудника) _________________________________________________________________________ отказался________________________________________________________________ (от предоставления письменных объяснений; от ознакомления с заключением, либо от подписи об ознакомлении с заключением, от ознакомления с приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности, либо от получения его копии) _________________________________________________________________________ Факт отказа подтверждаем: ____________________________ _______________ ________________________ (специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия) ____________________________ _______________ ________________________ (специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия) Акт составил: ____________________________ _______________ ________________________ (специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение N 4

Образец _________________________________________________________________________ (наименование учреждения или органа УИС) "____"_____________20____ г. г.__________________ Акт изъятия Мною_____________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) сегодня______________в___________________________________________________ (время) (место, в том числе номер служебного кабинета) в присутствии____________________________________________________________ (должность, инициалы, фамилия) составлен акт изъятия____________________________________________________ _________________________________________________________________________ (указываются изымаемые документы или имущество) Составлен в двух экземплярах: 1-й экземпляр передан должностному лицу, ответственному за хранение служебных документов: _________________________ _______________ _______________________________ (должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия) 2-й экземпляр приобщен к материалам служебной проверки. _________________________________________________________________________ (место хранения изъятых документов, инициалы, фамилия, должность члена комиссии, ответственного за их хранение) ___________________________ ___________________ _________________________ (должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия) Содержание данного акта подтверждают следующие должностные лица: ___________________________ ___________________ _________________________ (должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия) ___________________________ ___________________ _________________________ (должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия) Настоящий акт составил: ___________________________ ___________________ _________________________ (должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

Следует подчеркнуть, что служебная проверка проводится не только в связи с дисциплинарным производством, но и для обоснования принятия руководителем других важных решений.

Так, в соответствии с Инструкцией об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в качестве оснований отмечаются:

  • - факт нарушения (грубого нарушения) сотрудником служебной дисциплины;
  • - необходимость наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка;
  • - гибель сотрудника, получение им ранений, травм вследствие применения и использования оружия;
  • - возбуждение в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении в целях устранения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения;
  • - требование сотрудника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
  • - подтверждение факта существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника.

Задачами проверки являются следующие:

  • - полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий совершения дисциплинарного проступка;
  • - подготовка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;
  • - выработка рекомендаций, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;
  • - разработка комплекса мероприятий, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов работников уголовно-исполнительной системы, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Решение о проведении проверки принимается следующими должностными лицами учреждений и органов уголовно-исполнительной системы:

  • - директором ФСИН России - в отношении всех сотрудников, проходящих службу в уголовно-исполнительной системе;
  • - первым заместителем директора ФСИН России, заместителями директора ФСИН России - в отношении сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в пределах предоставленной компетенции;
  • - начальниками учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, - в отношении сотрудников данных учреждений;
  • - начальниками территориальных органов ФСИН России - в отношении сотрудников соответствующего территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений уголовно-исполнительной системы;
  • - начальниками учреждений, подведомственных территориальному органу ФСИН России, - в отношении сотрудников данных учреждений в пределах предоставленной компетенции.

Проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения указанными должностными лицами либо лицами, их замещающими, информации, являющейся основанием для ее назначения.

При проведении проверки должны быть установлены:

  • - факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения;
  • - наличие вины сотрудника или степень вины каждого в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами;
  • - данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;
  • - причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;
  • - наличие, характер и размер вреда (ущерба), причиненного сотрудником в результате дисциплинарного проступка;
  • - другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.

К субъектам, осуществляющим служебную проверку, относятся сотрудники органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, назначенные в таком качестве руководителем данного органа или учреждения. Состав комиссии по проведению служебной проверки определяется руководителем из числа сотрудников, обладающих необходимыми знаниями и опытом, и утверждается приказом.

В состав комиссии не могут быть включены сотрудники, если они прямо или косвенно заинтересованы в результатах проверки.

Работу комиссии организует ее председатель, который несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, и соблюдения сроков проведения проверки. Председатель комиссии выполняет следующие обязанности:

  • - разрабатывает план проверки;
  • - организует проведение проверки, определяет комплекс мероприятий, осуществляемых членами комиссии в ходе проверки;
  • - оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
  • - координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;
  • - направляет в установленном порядке запросы о предоставлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке.

Члены комиссии:

  • - получают письменные объяснения лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения, относящиеся к обстоятельствам, подлежащим установлению в ходе проверки;
  • - знакомятся с документами, имеющими отношение к проверке, приобщают копии документов к материалам проверки;
  • - получают консультации и заключения специалистов;
  • - готовят предложения о привлечении к ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;
  • - обеспечивают реализацию прав сотрудника, в отношении которого проводится проверка;
  • - соблюдают права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится проверка, и иных участников проверки;
  • - обеспечивают сохранность документов и материалов проверки.

Актуальной проблемой является закрепление прав сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка.

В соответствии с приказом ФСИН России № 198 сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право:

  • - знакомиться с приказом о проведении проверки;
  • - давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
  • - обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке;
  • - знакомиться с заключением.

Если сравнить данную норму с нормой КоАП РФ, определяющей права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то можно обнаружить ряд отличий. Сотрудник, в отношении которого ведется служебная проверка, не наделен правом представлять доказательства и пользоваться юридической помощью защитника. Кроме того, он вправе знакомиться с материалами дела лишь по окончании служебной проверки. В целях укрепления защиты сотрудника от необоснованного обвинения в дисциплинарном производстве необходимо закрепить его право на пользование юридической помощью и право представлять доказательства в свою защиту.

Также, как отмечается в научной литературе, на законодательном уровне необходимо установление исчерпывающего перечня участников проведения служебной проверки с детальной регламентацией их правового статуса .

На подготовительном этапе составляется план проведения служебной проверки, определяются конкретные обязанности членов комиссии, сроки проведения мероприятий.

Основной этап включает действия членов комиссии по сбору сведений, необходимых для решения всех задач служебной проверки. В частности, осуществляется сбор и анализ информации об обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка, его причинах, о личности сотрудника, совершившего проступок. Данная информация может быть получена из различных источников. Она должна быть облечена в соответствующую закону форму. В качестве доказательств используются объяснения, справки, данные по результатам осмотра места происшествия, материалы ревизий, проверок, заключения экспертиз, показания специалиста. Изучение многочисленных материалов служебных проверок показывает, что на практике не всегда уделяется должное внимание сбору информации, характеризующей дисциплинарный проступок и лицо, его совершившее. Так, в некоторых случаях в материалах проверки отсутствует служебная характеристика на сотрудника, в отношении которого проводилась проверка.

Полученная в ходе основного этапа служебной проверки информация анализируется, результаты закрепляются в мотивированном письменном заключении по результатам служебной проверки. В данном заключении должны быть указаны:

  • - состав комиссии, проводившей проверку;
  • - основание проведения проверки;
  • - сведения о проступке и сотруднике, в отношении которого проводится проверка, и других лицах, причастных к совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
  • - сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
  • - мотивы и цели совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
  • - причины и условия совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
  • - предложения о виде ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);
  • - данные о характере и размерах ущерба, предложения о порядке его возмещения;
  • - предложения о проведении необходимых воспитательно-профилактических мероприятий.

Проводимые в рамках служебной проверки мероприятия должны завершиться в определенные приказом о ее проведении сроки. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через 30 дней со дня издания приказа о назначении проверки. Срок проведения проверки не может быть менее пяти рабочих дней. В случае если последний день проверки приходится на выходной или праздничный день, то днем окончания срока ее проведения считается следующий за ним рабочий день. В срок проведения проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности. В указанных случаях председатель комиссии вправе обратиться к должностному лицу, назначившему проверку, с рапортом о ее продлении. Проверка может быть также продлена должностным лицом, ее назначившим, по рапорту председателя комиссии в случае непредоставления учреждениями, органами, организациями, не входящими в уголовно-исполнительной систему, информации (по соответствующим запросам), имеющей непосредственное отношение к рассматриваемым в ходе проверки вопросам, но не более чем на 30 дней. Окончанием проверки является дата утверждения заключения.

  • См.: Добробаба М.Б. Проблемы внесудебного дисциплинарного производства в служебном праве // Административное право и процесс. 2015. № 7.

В целях упорядочения организации и проведения служебных проверок, а также наложения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы, руководствуясь статьями 34 — 41 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 29, ст. 3698; 2001, N 1 (ч. 1), ст. 2, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151, N 49, ст. 6072; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 30, ст. 3739, N 51, ст. 6150; 2010, N 30, ст. 3987, 3988, 3990; 2011, N 7, ст. 901, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7020; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608), и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2005 г., регистрационный N 6748) с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июля 2008 г. N 156 (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2008 г., регистрационный N 12074), приказываю:

внести изменения в приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 12 апреля 2012 г. N 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Минюстом России 29 мая 2012 г., регистрационный N 24360) согласно приложению.

Регистрационный N 29920

к приказу Федеральной службы исполнения наказаний

Изменения, вносимые в приказ Федеральной службы исполнения
наказаний от 12 апреля 2012 г. N 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»

1. В приказе пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, курирующего вопросы кадрового обеспечения уголовно-исполнительной системы.».

2. В Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы:

в абзаце первом пункта 2 слова «по факту грубого нарушения» заменить словами «по факту нарушения (грубого нарушения)»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«первым заместителем директора ФСИН России, заместителями директора ФСИН России — в отношении сотрудников учреждений и органов УИС в пределах предоставленной компетенции;»;

Обзор документа

Вносятся изменения в Инструкцию о служебных проверках в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (УИС) и в приказ, которым она утверждена.

Контроль за исполнением этого приказа возлагается на заместителя директора ФСИН России, курирующего вопросы кадрового обеспечения УИС.

Уточняется, что проверки проводятся по факту нарушения (грубого нарушения) сотрудником служебной дисциплины. Ранее речь шла только о грубом нарушении.

Расширяется перечень должностных лиц, принимающих решения о проведении проверки. В него включаются заместители директора ФСИН России, в т. ч. первый.

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 17 марта 2009 г. № 104 «Об утверждении Инструкции об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»

В целях проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, руководствуясь статьями 34-41 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2 ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 29, ст. 3698; 2001, N 1 (часть 1), ст. 2, N 53 (часть 1), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151, N 49, ст. 6072) и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»* (Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, 2005, N 9), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция).

2. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать в системе служебной подготовки с личным составом изучение настоящего приказа с принятием зачетов.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний Шамсунова С.Х.

* — Зарегистрирован в Минюсте России 23.06.2005, N 6748.

Регистрационный N 13665

Инструкция об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 17 марта 2009 г. N 104)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция) определяет организацию проведения служебных проверок, осуществляемых инспекциями по личному составу, другими подразделениями и должностными лицами учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) по фактам нарушения служебной дисциплины и законодательства Российской Федерации сотрудниками учреждений и органов УИС (далее — сотрудник).

II. Проведение служебной проверки

2. Служебная проверка (далее — проверка) проводится в целях установления обстоятельств, причин и условий нарушения служебной дисциплины или законодательства Российской Федераций (далее — должностной проступок), допущенного сотрудниками, либо чрезвычайного происшествия в учреждении и органе УИС (далее — чрезвычайное происшествие).

3. Основанием для назначения проверки являются сведения:

о должностном проступке (чрезвычайном происшествии) — согласно приказу ФСИН России от 31.03.2005 N 225 «Об утверждении перечня и порядка представления оперативной информации о происшествиях и преступлениях в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»*;

о получении травмы (ранения) или гибели сотрудника;

о совершении сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1 ст. 3);

о несоблюдении сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий;

о совершении сотрудником должностного проступка (чрезвычайного происшествия), изложенные в представлении органов прокуратуры о нарушениях уголовно-исполнительного законодательства при исполнении должностных обязанностей, акте федерального органа государственной власти, а также содержащиеся в публикациях средств массовой информации, письмах юридических лиц или обращениях граждан.

полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);

установление круга лиц, причастных к совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия), свидетелей и пострадавших;

определение тяжести проступка, выразившегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей;

выработка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);

выработка рекомендаций по организации и проведению мероприятий предупредительно-профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия).

5. Оценив сведения о характере должностного проступка (чрезвычайного происшествия) и установив основания для проведения проверки, начальник учреждения и органа УИС принимает решение о проведении проверки.

инструктирует сотрудников, проводящих проверку, по конкретным вопросам, подлежащим выяснению;

утверждает план проверки;

контролирует своевременность и правильность проведения проверки, соблюдение законодательства Российской Федерации;

назначает проведение проверки в случае возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие), в том числе в случае его увольнения со службы;

незамедлительно передает материалы в органы прокуратуры, если в ходе проверки получены сведения о деяниях, содержащих признаки состава преступления. Направление материалов в органы прокуратуры не является основанием для окончания проверки.

6. Проверка назначается и проводится на основании приказа о создании комиссии по проведению проверки.

В приказе об организации проведения служебной проверки указываются:

факты, послужившие основанием для проведения служебной проверки;

состав комиссии по проведению служебной проверки (далее — комиссия) с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств сотрудников;

должность, фамилия, имя и отчество сотрудника УИС, в отношении которого проводится служебная проверка;

срок проведения служебной проверки.

Приказ учреждения и органа УИС о назначении проверки является основанием для получения сотрудником (членом комиссии), объяснений по вопросам, имеющим отношение к совершенному должностному проступку (чрезвычайному происшествию), ознакомления с документами, запроса их копий (либо их изъятия), а также получения заключений от специалистов по конкретным вопросам.

7. Проверкой устанавливаются:

при нарушении условий контракта сотрудником — факты, свидетельствующие о нарушении сотрудником условий контракта, и их причины;

при причинении сотрудником материального ущерба учреждению или органу УИС (далее — ущерб):

конкретные действия (бездействие) сотрудника, явившиеся причиной ущерба;

умышленно или по неосторожности причинен ущерб;

степень вины каждого сотрудника в случае причинения ущерба несколькими сотрудниками;

связь с исполнением служебных обязанностей сотрудником при совершении проступка;

обстоятельства, способствовавшие причинению ущерба.

8. При проведении проверки осуществляются сбор и документальное оформление сведений, относящихся к должностному проступку (чрезвычайному происшествию), в том числе устанавливаются:

наличие должностного проступка (чрезвычайного происшествия), время, место, обстоятельства, при которых он был совершен;

цели и мотивы совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);

обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);

личные и деловые качества сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);

причины и условия, способствовавшие совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия);

характер и размер ущерба, причиненного сотрудником, совершившим должностной проступок (чрезвычайное происшествие);

находился ли сотрудник, совершивший должностной проступок (чрезвычайное происшествие), при исполнении служебных обязанностей.

III. Срок проведения служебной проверки

10. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

11. Днем завершения служебной проверки считается дата составления заключения по результатам проведенной служебной проверки.

IV. Оформление результатов служебной проверки

12. По завершении проверки председатель комиссии составляет заключение о результатах проверки (далее — заключение) (приложение N 1), в котором излагаются:

состав комиссии, проводившей проверку (должности, специальные звания, фамилии и инициалы);

основание проведения проверки (дата и номер приказа о проведении проверки);

сведения о проступке и сотруднике, в отношении которого проводится проверка, и других лицах, причастных к совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия);

сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);

мотивы и цели совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия) (какие конкретно требования законодательства Российской Федерации нарушены);

причины и условия совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);

предложения о виде ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);

данные о характере и размерах ущерба, предложения о порядке его возмещения;

предложения о проведении необходимых воспитательно-профилактических мероприятий.

13. Заключение оформляется на бланке учреждения и органа УИС, подписывается председателем и членами комиссии, утверждается начальником.

14. В случаях, когда обстоятельства должностного проступка (чрезвычайного происшествия) не очевидны и по результатам работы органов следствия (дознания), прокуратуры, суда возможны выводы о том, что данное деяние содержит признаки состава преступления или административного правонарушения, заключение проверки готовится с учетом вступивших в законную силу решений (постановлений) этих органов.

15. При несогласии одного из членов комиссии с выводами или содержанием отдельных положений заключения он, подписав заключение, приобщает к нему пояснительную записку (рапорт) с особым мнением.

16. Документы проверки постранично нумеруются и формируются в дело, к которому приобщаются:

документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие основанием для назначения проверки;

копия приказа о назначении проверки;

служебная характеристика на сотрудника, в отношении которого проводилась проверка;

объяснения сотрудников и иных лиц, в случае отказа сотрудника от дачи письменных объяснений составляется соответствующий акт (приложение N 3);

другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;

копия приказа о привлечении сотрудника к ответственности (если приказ издавался).

17. Дело с материалами проверки хранится в кадровом подразделении учреждения и органа УИС.

18. Второй экземпляр заключения приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого проводилась проверка.

19. Председатель комиссии после утверждения заключения при необходимости готовит проект приказа о привлечении сотрудника к ответственности, согласовывает с кадровыми и юридическими подразделениями учреждений и органов УИС.

20. Материалы проверки могут быть предоставлены для ознакомления по запросу органов прокуратуры или в иных случаях только с разрешения начальника, назначившего проведение проверки.

Начальник при необходимости информирует о результатах проверки вышестоящих руководителей.

V. Состав комиссии

21. Комиссия состоит из трех и более сотрудников УИС.

Состав комиссии определяется начальником из числа сотрудников, обладающих необходимыми знаниями и опытом.

22. В состав комиссии не могут быть включены сотрудники, если они прямо или косвенно заинтересованы в результатах проверки.

23. Работу комиссии организует председатель, который несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, и соблюдения сроков проведения проверки.

разрабатывает план проверки (приложение N 2);

организует проведение проверки, определяет комплекс мероприятий осуществляемых членами комиссии в ходе проверки;

направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношении к проводимой проверке.

24. Члены комиссии:

получают письменные объяснения лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения, относящиеся к обстоятельствам, подлежащим установлению в ходе проверки;

знакомятся с документами, имеющими отношение к проверке, приобщают копии документов к материалам проверки;

получают консультации и заключения специалистов;

готовят предложения о привлечении к ответственности сотрудника совершившего дисциплинарный проступок;

обеспечивают реализацию прав сотрудника, в отношении которого проводится проверка;

соблюдают права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится проверка, и иных участников проверки;

обеспечивают сохранность документов и материалов проверки.

25. В установленном порядке сотрудник, в отношении которого проводится проверка, приказом учреждения (органа УИС) может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей на период проведения проверки. При этом должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к оружию и специальным средствам, служебным документам, а также возможность влияния на ход проводимой в отношении него проверки.

26. Сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право:

давать устные и письменные объяснения (объяснения пишутся собственноручно на имя начальника, назначившего проверку), представлять заявления, ходатайства и иные документы;

знакомиться с заключением.

* По заключению Минюста России от 15 августа 2005 г. N 01/6576-ВЯ, настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2005, N 10).

ПРИКАЗ ФСИН РФ от 12.04.2012 N 198 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

В целях упорядочения организации проведения служебных проверок и наложения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы, руководствуясь статьями 34 — 41 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2620; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151, N 49, ст. 6072; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 30, ст. 3987, 3988, 3990; 2011, N 7, ст. 901, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. I), ст. 7020) и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2005 г., регистрационный N 6748) с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июля 2008 г. N 156 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2008 г., регистрационный N 12074), приказываю:

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
исполнения наказаний
от 12.04.2012 N 198

Может ли проводиться служебная проверка в отношении сотрудника УИС, когда он находился в отпуске?

Может ли проводится служебная проверка по сотруднику уис находящимся в отпуске? Служебную проверку ни кто не переносил а наоборот было сделано заключение служебной проверки и в последующем приказ. И все это когда я был в отпуске! Могули я обжаловать в суде решение приказа?

Ответы юристов (4)

Что касается проведения проверки во время вашего отпуска, то это не запрещено. Согласно Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (утверждена Приказом ФСИН России от 12.04.2012 N 198), срок проверки продлевается на период вашего нахождения в отпуске.

С вас брали письменное объяснение? Приказ о взыскании был издан в период нахождения в отпуске? Если нет, то это - нарушение процедуры привлечения в ответственности, и приказ можно отменить в судебном порядке.

Уточнение клиента

Нет,дело в том что служебную проверку не приостонавливали во время отпуска а наоборот проводили ее когда я находился в отпуске и заключение служебной проверки и приказ были изданы во время моего отпуска

Есть вопрос к юристу?

Это не требуется. Вопрос в другом - выводы проверки не имеют значения, если у виновного сотрудника не взято объяснение, а приказ о взыскании по результатам проверки издан во время нахождения сотрудника в отпуске - это запрещено Положением о службе в органах внутренних дел (оно применяется в отношении сотрудников УИС тоже):

Статья 39. Порядок применения поощрений и дисциплинарных взысканий
До наложения взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.
Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника органа внутренних дел либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев , а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - более двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника органов внутренних дел в отпуске, время болезни, а также время производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.

Уточнение клиента

Объяснение было взято(как и что было) когда я находился на службе 4.11.2016 потом меня отпустили в ученический отпуск с 21.11.2016 уже когда я находился в отпуске,мне позвонили 23.11.2016 и попросили приехать на работу для ознакомления с заключением сп. Там я расписался что ознакомлен! После чего был издан ПРИКАЗ ОТ 28.11.2016 В КОТОРОМ БЫЛО НАПИСАНО,НА ОСНОВАНИИ ПУНКТОВ к примеру 1.3.и 8 за нарушение условий контракта, уволить меня из УИС! По выходу меня из отпуска 16.12.2016 мне было предложено ознакомиться с приказом,но на этот раз я в нем не стал рассписываться и они составили акт (об отказе об ознакомлении) вот как дело было и что я смогу оспорить?

Я думаю, надо обжаловать по существу, то есть сам факт нарушения. Вы с ним согласны? А нарушение процедуры (имею в виду издание приказа в период вашего нахождения в отпуске) можно обжаловать, что называется, до кучи, - в рамках основного обжалования.

Уточнение клиента

Приказ генерала гуфсин от 28.11.2016,вступает в силу с какого момента? Если в этот день я находился в отпуске, меня имеют право уволить? Начальник моего ик создал свой приказ на основании приказа генерала, по которому распорядился меня уволить после 18 дней с момента принятия генеральского приказа -это правомерно?могут ли генеральский приказ не исполнять в течении 18 дней?

А кто правомочен вас уволить в порядке дисциплинарного взыскания - генерал или начальник ИК? Вот по этой дате и надо смотреть.

Уточнение клиента

И тот и тот может, по данной ситуации распорядился генерал, в суд подавать на отмену приказа генерала смысл есть? (Имею ввиду что был в отпуске)если с моей ик говорят что после приказа генерала они меня имеют право уволить в течении месяца.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 12 апреля 2012 г. N 198 г. Москва»Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»

Изменения и поправки

Регистрационный N 24360

В целях упорядочения организации проведения служебных проверок и наложения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы, руководствуясь статьями 34 — 41 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2620; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151, N 49, ст. 6072; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 30, ст. 3987, 3988, 3990; 2011, N 7, ст. 901, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7020) и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2005 г., регистрационный N 6748) с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июля 2008 г. N 156 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2008 г., регистрационный N 12074), приказываю :

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция).

2. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать в системе служебной подготовки с сотрудниками уголовно-исполнительной системы изучение Инструкции с принятием зачетов.

3. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 17 марта 2009 г. N 104 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2009 г., регистрационный N 13665).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Большакова В.П.

генерал-полковник внутренней службы А. Реймер

Инструкция об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция) определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок (далее — проверка) в ФСИН России, учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) в отношении сотрудников УИС (далее — сотрудники).

II. Назначение проверки

2. Проверки проводятся по факту грубого нарушения сотрудником служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; гибели сотрудника, получения им ранений, травм, применения и использования оружия, а также в случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении в целях устранения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения*; по требованию сотрудника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; для подтверждения факта существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника (далее — дисциплинарный проступок).

По иным основаниям проверка может быть проведена только в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности проводятся служебные расследования с учетом законодательства Российской Федерации об охране государственной тайны.

3. Решение о проведении проверки принимается следующими должностными лицами учреждений и органов УИС:

директором ФСИН России — в отношении всех сотрудников, проходящих службу в УИС;

начальниками учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, — в отношении сотрудников данных учреждений;

начальниками территориальных органов ФСИН России — в отношении сотрудников соответствующего территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС;

начальниками учреждений, подведомственных территориальному органу ФСИН России, — в отношении сотрудников данных учреждений в пределах предоставленной компетенции.

Решение о проведении проверки в отношении сотрудников подразделений собственной безопасности учреждений и органов УИС принимает директор ФСИН России.

4. Задачами проверки являются:

полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий совершения дисциплинарного проступка;

подготовка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

разработка комплекса мероприятий, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

5. Установив основания для проведения проверки, указанные в пункте 2 Инструкции, должностное лицо, указанное в пункте 3 Инструкции, либо лицо, его замещающее, принимает решение о проведении проверки.

Решение о проведении проверки оформляется в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, указанных в пункте 2 Инструкции. Резолюция также должна содержать сведения о должностном лице, ответственном за организацию ее проведения (далее — ответственное должностное лицо).

Ответственное должностное лицо организует подготовку проекта приказа учреждения, органа УИС о проведении проверки.

Приказ о проведении проверки должен содержать:

факт (сведения, информация), послуживший основанием для проведения проверки;

должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество сотрудника, в отношении которого(ых) проводится проверка;

срок проведения проверки.

Приказ о проведении проверки является основанием для получения объяснений (приложение N 1) по вопросам, имеющим отношение к совершенному дисциплинарному проступку, ознакомления с документами, запроса их копий (либо их изъятия в установленном порядке), а также для получения экспертных заключений по конкретным вопросам.

Ответственное должностное лицо:

проводит инструктаж членов комиссии, проводящих проверку;

контролирует своевременность и правильность проведения проверки, соблюдение законодательства Российской Федерации.

6. При проведении проверки должны быть установлены:

факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения;

наличие вины сотрудника или степень вины каждого в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами;

данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

наличие, характер и размер вреда (ущерба), причиненного сотрудником в результате дисциплинарного проступка;

другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.

III. Состав комиссии, полномочия ее членов, проводящих проверку

7. Комиссия состоит из трех и более сотрудников.

В состав комиссии включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председателем комиссии назначается сотрудник подразделения учреждения, органа УИС, к компетенции которого относится предмет проверки.

8. Председатель комиссии:

организует работу комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения проверки;

определяет задачи для членов комиссии;

оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;

координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;

направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке;

обеспечивает сохранность документов и материалов проверки;

знакомит лицо, в отношении которого проводится проверка, с приказом о ее назначении;

не позднее 10 дней со дня утверждения заключения о результатах служебной проверки (далее — заключение) (приложение N 2) знакомит сотрудника(ов), в отношении которого проводилась проверка, с заключением и материалами проверки в части, его касающейся под роспись.

В случае отказа сотрудника(ов), в отношении которого проводилась проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи об ознакомлении с заключением председатель комиссии составляет акт (приложение N 3) и приобщает его к материалам проверки.

9. Председатель и члены комиссии имеют право:

предлагать лицам, в отношении которых проводится проверка, а также которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проверки, давать по ним письменные объяснения на имя должностного лица, назначившего проверку. В случае отказа сотрудника от дачи письменного объяснения членами комиссии, проводящими проверку, составляется акт (приложение N 3), который приобщается к материалам проверки;

выезжать на место совершения дисциплинарного проступка;

знакомиться в установленном порядке со служебными документами, относящимися к предмету проверки, в пределах своей компетенции и в случае необходимости приобщать к материалам проверки их копии, либо оригиналы служебных документов, изъятые в установленном порядке по акту изъятия (приложение N 4);

ходатайствовать о привлечении к проверке должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;

применять для документирования фактов совершенного дисциплинарного проступка технические средства в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

вносить соответствующим руководителям учреждений, органов УИС предложения об отстранении от замещаемой должности сотрудника на время проведения в отношении него проверки.

10. Сотруднику не может быть поручено проведение проверки при наличии следующих оснований:

если он является подчиненным по службе сотруднику, в отношении которого проводится проверка;

если он является родственником сотрудника, в отношении которого проводится проверка;

если имеются иные обстоятельства, дающие основания полагать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в исходе служебной проверки.

11. При наличии оснований, указанных в пункте 10 Инструкции, сотрудник, которому поручено проведение проверки, обязан обратиться к должностному лицу, указанному в пункте 3 Инструкции, либо лицу, его замещающему, с письменным рапортом об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты проверки признаются недействительными.

12. Члены комиссии, проводящие проверку, должны:

своевременно доложить председателю комиссии о поступивших заявлениях и ходатайствах и проинформировать заинтересованных лиц об их разрешении;

документально подтвердить факт совершения дисциплинарного проступка, а также определить степень вины сотрудника и обстоятельства, влияющие на характер ответственности сотрудника, как отягчающие, так и смягчающие его вину;

определить наличие, характер и размер вреда (ущерба), нанесенного сотрудником в результате совершения им дисциплинарного проступка;

установить обстоятельства гибели (смерти) или причинения вреда сотруднику;

при необходимости изучить личное дело сотрудника, в отношении которого проводится проверка;

осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

опросить очевидцев дисциплинарного проступка;

подготовить по результатам проверки заключение и представить его в установленный срок на утверждение должностному лицу, указанному в пункте 3 Инструкции, либо лицу, его замещающему;

обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

13. Членам комиссии запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные или ставшие известными в ходе проведения проверки.

14. Сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право:

знакомиться с приказом о проведении проверки;

давать письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке;

знакомиться по окончании проверки с заключением и другими материалами проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

15. В отношении сотрудника, отстраненного от замещаемой должности на время проведения в отношении него проверки, должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к оружию и специальным средствам, служебным документам, а также возможность влияния на ход проверки.

IV. Срок проведения проверки

16. Проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим, информации, являющейся основанием для ее назначения, и должна быть завершена не позднее чем через 30 дней со дня издания приказа о назначении проверки. Срок проведения проверки не может быть менее 5 рабочих дней.

17. В случае если последний день проверки приходится на выходной или праздничный день, то днем окончания срока ее проведения считается следующий за ним рабочий день.

18. В срок проведения проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

В указанных случаях председатель комиссии вправе обратиться к должностному лицу, назначившему проверку, с рапортом о ее продлении.

19. Проверка может быть также продлена должностным лицом, ее назначившим, по рапорту председателя комиссии в случае непредоставления учреждениями, органами, организациями, не входящими в УИС, информации (по соответствующим запросам), имеющей непосредственное отношение к рассматриваемым в ходе проверки вопросам, но не более чем на 30 дней.

20. Окончанием проверки является дата утверждения заключения.

V. Оформление результатов проверки

21. По окончании проверки комиссией подготавливается заключение.

22. Заключение подписывается председателем и всеми членами комиссии, проводившими проверку, и утверждается должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим.

23. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах проверки данных и должно состоять из двух частей: описательной и распорядительной.

24. В описательной части указываются:

состав комиссии, проводившей проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии, проводивших проверку);

основания проведения проверки (дата и номер приказа о проведении проверки);

сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка, обстоятельствах гибели (смерти) или причинения вреда сотруднику;

факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки;

сущность совершенного дисциплинарного проступка, их последствия и другие существенные обстоятельства;

какими материалами подтверждается или исключается наличие вины сотрудника или сотрудников в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами;

мотивы и цели совершения сотрудником (ами) дисциплинарного проступка;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

причинно-следственная связь дисциплинарного проступка с должностными обязанностями сотрудника;

сведения о сотруднике, совершившем дисциплинарный проступок (специальное звание, фамилия, имя, отчество, должность, год рождения, образование лица, в отношении которого проведена проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также стаж службы в УИС и в замещаемой должности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий).

25. Распорядительная часть должна содержать:

выводы о виновности (невиновности) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, в отношении которого проведена проверка;

выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

предложения о применении (неприменении) к виновному(ым) мер дисциплинарного взыскания;

предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или прекращении проверки в связи с отсутствием факта дисциплинарного проступка;

предложения о проведении инвентаризаций и ревизий, а также о передаче материалов проверки в установленном порядке в органы прокуратуры, внутренних дел Российской Федерации (при наличии оснований);

предложения по возмещению вреда, наступившего в результате гибели (смерти), увечья или иного повреждения здоровья сотрудника;

предложения по восстановлению нарушенных прав и законных интересов работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

26. При несогласии одного из членов комиссии с выводами или содержанием отдельных положений заключения или заключения в целом он, подписав заключение, приобщает к нему рапорт, в котором излагает свое особое мнение.

27. Подготовка проекта приказа учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания (дисциплинарных взысканий) осуществляется в установленном порядке подразделением учреждения, органа УИС, от которого был назначен председатель комиссии. Срок издания приказа не должен превышать 30 дней с момента утверждения заключения.

Не позднее 10 дней со дня издания приказа учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания, виновному сотруднику предоставляется копия указанного приказа (выписка из приказа) под роспись (в указанный срок не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности). В случае отказа сотрудника от ознакомления с приказом и получения его копии членами комиссии, проводившими проверку, составляется акт (приложение N 3), который приобщается к материалам проверки.

28. По окончании проверки один из членов комиссии, определенных ее председателем, формирует материалы проверки, которые включают в себя:

документ (либо его копия), содержащий сведения, послуживший поводом для назначения проверки;

копию приказа учреждения, органа УИС о назначении проверки;

материалы, характеризующие сотрудника(ов), в отношении которого(ых) проводилась проверка;

объяснения сотрудника(ов) и иных лиц, прочие документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения проверки;

материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении;

копия приказа учреждения, органа УИС о привлечении сотрудника(ов) к дисциплинарной ответственности (если приказ издавался).

29. Копия заключения приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого проводилась проверка.

30. Материалы проверки могут быть предоставлены для ознакомления по запросу органов прокуратуры и суда Российской Федерации, правоохранительных органов, с разрешения должностного лица, указанного в пункте 3 Инструкции, либо лица, его замещающего.

* В случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении после назначения проверки в заключении о результатах служебной проверки выводы о виновности либо невиновности указанного сотрудника не делаются.

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ
от 14 октября 2008 г. N 198

Об утверждении Порядка формирования экспертных комиссий по техническому регулированию

В соответствии с пунктом 5.2.10 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый формирования экспертных комиссий по техническому регулированию.

2. Признать утратившим силу приказ Минпромэнерго России от 3 апреля 2006 г. N 66 "Об утверждении порядка формирования экспертных комиссий по техническому регулированию" (зарегистрирован в Минюсте России 4 июля 2006 г., регистрационный N 8015).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.Ю. Саламатова.

МинистрВ.Б. Христенко

Регистрационный N 12623

Порядок формирования экспертных комиссий по техническому регулированию

1. Формирование экспертных комиссий по техническому регулированию (далее - экспертные комиссии) осуществляется в соответствии с Положением о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2003 г. N 513 (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.08.2003, N 34, ст. 3375, 08.08.2005, N 32, ст. 3326, 16.06.2008, N 24, ст. 2869).

2. Целью формирования экспертных комиссий является экспертиза проектов технических регламентов, включенных в Программу разработки технических регламентов, утверждаемую Правительством Российской Федерации, а также проектов технических регламентов разрабатываемых в инициативном порядке с учетом уведомлений об их разработке и завершении публичного обсуждения данных проектов, опубликованных в установленном порядке, а также подготовка соответствующего заключения.

3. Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений с учетом Программы разработки технических регламентов, утвержденной Правительством Российской Федерации, определяет необходимое количество экспертных комиссий в соответствующих областях технического регулирования.

4. Необходимость создания дополнительных экспертных комиссий определяется Департаментом государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений после опубликования уведомлений о завершении публичного обсуждения проектов технических регламентов.

5. Минпромторг России направляет в федеральные органы исполнительной власти, научные организации, саморегулируемые организации, общественные объединения предпринимателей и потребителей обращения с предложением представить:

5.1 кандидатуры для включения в состав соответствующих экспертных комиссий;

5.2 кандидатуры специалистов федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей и иных организаций, которые по предложению экспертной комиссии могут быть привлечены к работе экспертной комиссии, в том числе на договорной основе.

6. Кандидатуры для включения в состав экспертных комиссий должны отвечать следующим требованиям:

6.1 иметь высшее профессиональное образование соответствующего профиля, подтвержденное документом государственного образца, либо опыт работы в области деятельности применительно к сфере технического регулирования;

6.2 обладать независимостью от организаций и физических лиц, заинтересованных в установлении требований технических регламентов, основанной на отсутствии коммерческого, финансового или другого давления, которое может оказывать влияние на принимаемые решения;

6.3 не может являться представителем организации разработчика (разработчиком) или представителем организации соразработчика (соразработчиком) направленного на экспертизу технического регламента.

7. Предложения федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей по кандидатурам для включения в состав экспертных комиссий направляются в Минпромторг России.

Указанные предложения должны содержать следующие данные о кандидатурах экспертов:

а) фамилия, имя, отчество;

б) занимаемая должность;

в) полное наименование организации;

г) контактный телефон, факс, электронный адрес;

д) почтовый адрес и индекс;

е) наименование технического регламента, по экспертизе которого предлагается включение данной кандидатуры в состав экспертной комиссии;

ж) указание области деятельности, в которой соответствующий кандидат в эксперты компетентен, осуществлять экспертизу обязательных требований к объектам технического регулирования.

8. Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений по предложениям федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей, иных организаций формирует:

8.1 перечень кандидатур экспертов из представителей федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей, которые могут войти в состав экспертных комиссий и участвовать в работе экспертных комиссий с правом голоса;

8.2 перечень специалистов федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей и иных организаций, которые по предложению экспертной комиссии могут быть привлечены к работе экспертной комиссии, в том числе на договорной основе.

9. Перечни экспертов и специалистов формируются и ведутся Департаментом государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений в печатном и электронном виде.

10. Состав экспертной комиссии по соответствующему проекту технического регламента формируется Департаментом государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений с учетом содержания проекта технического регламента, объектов технического регулирования и сферы применения технического регламента.

Формирование состава осуществляется путем выборки кандидатур из перечня кандидатур экспертов, которые могут войти в состав экспертных комиссий и участвовать в работе экспертных комиссий с правом голоса.

11. Состав экспертной комиссии формируется на основе паритетного представительства федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.

В состав экспертных комиссий не должно входить более одного представителя от одной организации.

12. Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений осуществляет предварительное согласование состава экспертной комиссии с профильным департаментом Минпромторга России или с соответствующим подразделением федерального органа исполнительной власти, участвующим в разработке проекта технического регламента, и ответственного за разработку проекта технического регламента.

Соответствующими структурными подразделениями Минпромторга России или федеральных органов исполнительной власти вносятся предложения по назначению председателя экспертной комиссии и его заместителя из числа ведущих специалистов в определенной техническим регламентом области технического регулирования, а также ответственного секретаря экспертной комиссии - из числа работников центрального аппарата Минпромторга России.

В случаях формирования экспертных комиссий по экспертизе проектов технических регламентов относящихся к компетенции Минпромторга России, в их состав включаются представители соответствующих отраслевых Департаментов.

13. Состав экспертной комиссии утверждается приказом Минпромторга России о проведении экспертизы соответствующего технического регламента (или группы технических регламентов) (далее - Приказ), который подготавливает Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений.

Приказом могут утверждаться составы одновременно по нескольким экспертным комиссиям, либо отдельно по каждой экспертной комиссии по мере необходимости.

14. Формирование экспертной комиссии и издание Приказа должны быть завершены в течение месяца с момента опубликования в информационной системе общего пользования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента.

15. Изданный Приказ доводится Департаментом государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений до всех членов соответствующих экспертных комиссий (при необходимости руководителям организаций, где на постоянной основе работает член экспертной комиссии).

16. Председатель созданной экспертной комиссии утверждает регламент работы экспертной комиссии, в возможно короткий срок с момента издания Приказа.

17. При поступлении в Минпромторг России проекта технического регламента, подлежащего рассмотрению экспертной комиссией, Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений незамедлительно доводит до председателя соответствующей экспертной комиссии информацию о поступившем на экспертизу проекте технического регламента и согласовывает с ним дату, время и место проведения первого заседания экспертной комиссии, а также обеспечивает рассылку членам экспертной комиссии поступившего проекта технического регламента и необходимых материалов.

18. В случае необходимости, по запросу председателя соответствующей экспертной комиссии, Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений направляет в данную экспертную комиссию список кандидатур специалистов, которые могут привлекаться к работе в ней на договорной основе.

Указанный список кандидатур специалистов формируется Департаментом государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений на основе перечня, указанного в пункта 8 настоящего Порядка, и запроса председателя экспертной комиссии.