Визитка команды – идеи для представления. Игра-конкурс: По страницам наших прав Условный пример визитки на мушкетерах

30.05.2020 Наследство

Телюшенкова Людмила

Цель: расширение и закрепление знаний детей об их правах; познакомить детей с правом на труд и с правом на отдых; воспитывать в детях чувство коллективизма, учить работать в команде.

Предварительная работа: чтение сказок «Золушка» Ш. Пьеро, «Крошечка-Хаврошечка» р. н. сказка; создание коллективных стенгазет «Право на труд», «Право на отдых»; выбор членов команды и их капитанов.

Ход занятия:

Уважаемые гости, родители, поговорим мы сегодня о правах детей. Тема нашего является «БОЛЬШИЕ ПРАВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА»

Конкретно об этом упоминается в Международной Конвенции о правах ребенка, которая Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года (слайд конвекция)

1 конкурс: «Приветствие команд». (заходят дети под музыку)

Мы рады приветствовать вас на заседании клуба веселых и находчивых. Мы посвящаем КВН «Правам детей».

«Без труда и отдых несладок»!

Дорогие гости представляем вашему вниманию Команду «Труд», Капитан Дьяконова- Бэлиэ Алина (аплодисменты).

Команда «Труд»! Наш девиз: «Трудиться и не лениться!»

Представляем вашему вниманию команду «Отдых», капитан команды: Докучаева Соня, - наш девиз: «Делу время – потехе час!»

2 конкурс: «Блиц опрос»

(для команды «Труд»)

Для чего нужно трудиться?

Как можно трудиться?

Какие профессии вы знаете? (показывают картинки с профессиями)

(для команды «Отдых»)

Для чего нужно отдыхать (для того, чтобы набраться сил)

Как отдыхать полезней? (заняться спортом, на природе, на свежем воздухе)

Ведущий: Каждый человек имеет право на труд, он может трудиться кем хочет и где хочет. Об этом говориться в законе. Но труд обязательно должен быть посильным, безопасным и не наносить вреда здоровью. Но есть недобросовестные взрослые, которые заставляют трудиться маленьких детей, заставляя их выполнять очень тяжелую работу.

Следующие вопросы для команды «труд»:

Давайте вспомним сказки!

Сколько трудилась Крошечка- Хаврошечка и Золушка?

А сколько трудились ее сестры?

(для команды Отдых)

Сколько отдыхала Золушка и Крошечка-Хаврошечка?

А сколько отдыхали ее сестры?

Ведущий: Вот видите, как тяжело было Золушке и Крошечке-Хаврошечке. В Конвенции по правам ребенка говориться, что дети не должны привлекаться к непосильному труду.

Подведение итогов.

3 конкурс: «Сценки-миниатюры о труде и отдыхе»

(для команды «Труд»)

Тит – иди зерно молотить

Нет, неохота!

Тит – идем обедать

А где моя большая ложка!

(для команды «Отдых»)

Ты что делаешь?

Не видишь, отдыхаю.

А ты что делаешь?

Ему помогаю.

Ну и ну….

Ведущий: Вот видите ребята, трудиться и отдыхать можно по-разному. (Показ слайдов о видах труда, о видах отдыха). Есть труд физический, когда устает тело, и умственный, когда устает голова. И отдых может быть разный: активный и пассивный. Активный, когда двигаемся - выезд на природу, рыбалка, поход, купание. Пассивный, когда мы просто лежим, сидим или смотрим телевизор.

Подведение итогов

4 конкурс . «Конкурс пословиц». Итак, ребята, сейчас я буду спрашивать, кто, сколько пословиц о труде и отдыхе знает, с каждой команды по одной пословице, начнём с команды «Труд»

Уменье и труд все перетрут.

Дело мастера боится.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Больше дела – меньше слов.

Кончил дело – гуляй смело.

Кто не работает, тот отдыха не знает.

Отдыхать без работы – значит жить без заботы.

Делу время – потехе час.

Уважаемое жюри, ваши оценки.

(Подведение итогов конкурса)

5 конкурс «Вопросы с экрана» (показ слайдов)

1. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Кто спас Красную Шапочку от смерти и тем самым защитил ее право на жизнь? (охотники, ей не угрожала никакая опасность)

2. Обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка, не позволяли ему пользоваться своим правом наравне со всеми. Почему? (он был самым умным, он был самым красивым, он был не похож на всех)

3. Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретения гражданства. Кто придумал такое необычное имя Чебурашке? (Кот Матроскин, он получил это имя при рождении, Крокодил Гена)

4. Ребенок не должен разлучаться со своими родителями вопреки их желанию. Почему жаба похитила Дюймовочку у ее матери? (она хотела сама ее воспитывать, она решила женить на ней своего сына, она хотела похвастаться ею перед подругами)

6 Конкурс «Правоцвет»,

Итак, ребята, последнее задание, нам нужно вспомнить права. И в этом нам поможет цветок «Правоцвет», который мы сейчас соберем. У каждого из вас есть лепесток, (Раздали, есть имена). По очереди подходим, называем право, какое вам попалось и прикрепляем к доске.

Итоговый Конкурс. Домашнее задание

Итак, ребята, для капитанов команд загадки:

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

(образование)

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только …

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …

ФИЗМИНУТКА «ВЕСЕЛЫЕ СПОРТСМЕНЫ»

Будем спортом заниматься,

Будем очень мы стараться (принять позу силача)

Мяч бросать и принимать (имитировать подбрасывание мяча)

Метко вдаль его кидать (изображать метание мяча)

Ловко прыгать на скакалке (изображать прыжки на скакалке)

Ног своих совсем не жалко,

Приседать и вновь вставать (выполнить приседания)

Руки быстро поднимать (поднять руки)

Наклоняться вправо, влево (выполнить наклоны в стороны)

Все мы делаем умело (развести руки в стороны).

По извилистой дорожке\

Шли по миру чьи то ножки.

Вдаль глядя широкими глазами

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают всех на свете

1 ребенок

Пусть наконец узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем,

Что ребенок - тоже человек!

Только маленький совсем.

2 ребенок

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять

Могу учить все, что меня интересует,

И имею право сам выбирать

С кем мне играть!

3 ребенок

Никто не может меня бить и обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

Если папа уже не живет с нами,

Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.

Имею право на собственное суждение

Хочу, чтоб каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

7 конкурс Домашнее задание. Совместная постановка.

Рассказчик:

Верьте аль не верьте

Живут на белом свете

Два братца-молодца

Юные сердца.

1 Горожанин:

Вызывает интерес

Трудовой такой процесс

Как трудиться каждый должен,

При желанье или без?

«Право на труд»

Я любовь привить к труду

Должен детям как могу

Такова моя картера

Так политику веду.

Примечанье у меня

Коротко скажу вам я,

Принуждать детей трудиться

2 горожанин

Вызывает интерес

И такой еще процесс

Отдыхать как должен каждый

По желанью или без?

«Право на отдых»

Чтоб ребенок не был злой

Не усталый, не больной

Право у детей на отдых

Вот тебе закон такой!

Будет у детей беда

Прямиком спеши сюда.

Тут под буквою закона

Защитим мы их всегда.

Рассказчик:

Ай да «Право», ай да спец,

И вопросам всем конец.

Справедливые законы

И конвенции венец.

Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас слово предоставляется членам жюри – подведение итогов КВНа. Вы хорошо потрудились, а сейчас идем отдыхать!

Визитка команды – вещь индивидуальная, так как зависит от названия.

В остальном-то выступающие примерно одинаковы, а выделиться надо.

Поэтому я даю Вам сейчас идеи для представления команды на конкурсе визиток, по ним придумать выступление получится гораздо легче, чем при полном отсутствии вариантов в голове))

Как только Вы переберёте несколько позиций того, что я называю «формат представления», и остановитесь на том, который Вас зацепил, считайте – полдела сделано. Дальше – легче. Итак,

Визитка команды – идеи для представления,

или Как представить команду

1. В формате интервью

Участников как будто тут же на месте интервьюирует известный журналист, популярный ведущий, знаменитый артист, одиозный политик – причем, степень популярности интервьюера может быть как планетарного масштаба, так и местного.

Или просто придумайте сами и объявите «мегапопулярного в узких кругах видеоблоггера» Константина Визиткина, который берет у команды интервью для своего крутейшего Ютьюб-канала))

==================================

2. В формате новостей

Для примера поищите здесь у меня на сайте сценку «Новости школы». Только там новости о всей школе, а Вы сделайте визитку-новости о своей команде, показав себя в другом ракурсе , слёте или КВН.

==================================

3. В виде разных героев чего-то одного

Известного фильма, мультфильма, браузерной игры, сказки, литературного произведения.

Не в смысле инсценировки, а как сообщение зрителям, кому какой герой условно идентичен и почему.

Или – кто и чем похож сразу на всю команду (или команда на него).

==================================

Условный пример визитки на мушкетерах

Говорите:

Мы собрали в себе самое лучшее. От Атоса взяли его мудрость и бесстрашие, от Портоса – жизнерадостность, невозмутимость и любовь к вкусной здоровой пище (тут можно показать картинку легкого обжорства) , от Королевы – любовь к бриллиантам… Ой, извините, опечатка.. Ладно, позже разберемся, что там у нас общего с королевой… Но явно что-то должно быть (приняли королевскую осанку )… У кардинала Ришелье хотели позаимствовать коварство, но потом решили – мы выше этого, будем выступать честно. Это решение далось нам с трудом, правда… Но мы же еще и открыты миру, как Д’Артаньян, так что говорим обо всём честно….

==================================

4. Визитка в формате одного героя, но по разному:

Из нескольких разных произведений, в разные периоды жизни или при различных жизненных обстоятельствах

  • Гарри Поттер в 1м томе, 3м и 7м;
  • Шарик из Простоквашино – грустный-печальный в самом начале и уверенно-деловой после получение фоторужья

Или – капитаны из разных фильмов и книг.

Условный пример визитки на капитанах

Например, говорите:

  • мы такие же умные и изобретательные, как капитан Немо
  • такие же храбрые и решительные, как 15летний капитан и дети капитана Гранта
  • целеустремленные и упорные, как оба капитана Каверина
  • иногда на уроках представляем себя супергероями — почти как капитан Америка
  • ну, и да – время от времени бываем такими же предсказуемыми, как капитан Очевидность
  • и такими же … как капитан Фантастик (вместо многоточия подставьте сходные качества) .

Еще можно сравнить себя в чем-то с капитаном Врунгелем (не путайте с Врангелем – сегодня НЕ о нём) , капитаном Флинтом, Джеком Воробьём…

И закончить визитку песней (или фрагментом из нее ) «Капитан, капитан, улыбнитесь », желательно, переделав песню под своё выступление.

==================================

Видите, как много разных известных капитанов, оказывается! И это только те, которых я быстро вспомнила. Вы же, уверена, спокойно подумав, вспомните больше. И у Вас выйдет совершенно нестандартная визитная карточка команды. Независимо от того, какое место займете на конкурсе или турслёте, останетесь в памяти болельщиков и жюри эрудированными остроумными людьми, умеющими подшутить над собой.

«Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой!» (с)

Придумать название команды

можно в этой же теме:

  • «Сплошные капитаны», «Капитаны и ничего лишнего», «13 (5, 8, др .) капитанов» — по числу членов команды
  • «10 капитанов и одна красавица», «7 капитанов и две умницы» — если мальчиков больше, а девочки на титул капитанов не претендуют
  • «4 капитана и два красавчика», «8 капитанов и один умник» — если в команде больше девочек, и они хотят называться капитанами согласно визитке (капитаншами НЕ называйте, это слово означает жену капитана )

5. Сделав визитку на конкурс в стиле

«Мы — глазами других»

То есть, рассказав о себе, передав видение окружающих людей.

Когда-то по инету гуляла картинка «Моя комната» с 4-мя соединенными изображениями, она даже где-то у меня на сайте опубликована. Там были подписи:

  1. Так видит мою комнату моя мама (фото комнаты в полном хаосе)
  2. Так мама о ней рассказывает (фото руин)
  3. Так вижу свою комнату я (безупречный порядок)
  4. Так она выглядит на самом деле (умеренный беспорядок).

Так вот Вам можно сделать рассказ – или даже показ – о себе похожим образом.

Например:

соединяем идеи представления из пунктов 4 и 5, берем котика из «Шрека» и Кота в сапогах, готовим их крупные изображения на плакатах, а лучше – для вывода на экран, если экран имеется в месте проведения конкурса, и начинаем творческое представление команды.

Участники по очереди говорят сначала поясняющую часть:

==================================

Визитка команды, вступление

(вступление – это или другое – Вам обязательно понадобится, какой бы формат представления Вы ни использовали)

Рассказывать о себе всегда трудно

Потому что видим мы себя субъективно, а потому – исключительно в хорошем свете (над головой говорившего зажгли фонарик, говоривший поправил прическу и сделал застывшее улыбающееся лицо как для фото )

А в плохом свете – не видим совсем (фонарик погасили, прошлый говоривший с испуганным лицом и криком – Где я? – ощупывает пространство )

А иногда видим, но сами себя не узнаём (условно опаздывающий член команды быстро идет к остальным, по пути смотрит в зеркало, которое держит кто-то из ребят, ужасается себе и с возгласом «ой, кто это?!!» в страхе отпрыгивает)

Правда, чаще не узнают нас учителя и родители (дальше звучат заранее записанные голоса учителей/родителей – настоящие или имитированные детьми. Или имитируете сразу на сцене в микрофон:

  • Я своего сына просто не узнаю – сам вынес мусор, без напоминания, как подменили ребенка!
  • 7-А, я вас не узнаю, вы перестали на уроки опаздывать, что случилось? Или – еще не вечер, да?

В общем, тяжелая это работа – самим себя представлять.

Поэтому мы расскажем

И даже покажем

Как видят нас окружающие

Возможно, это будет объективнее.

А чтоб вам понятнее было

Покажем на примере котиков.

Как говорится, котиков вам в ленту (это очень популярная в Фейсбуке фраза, сопровождающая фото котиков или тех, кого за них выдают. Если в Вашем окружении это выражение неизвестно, тогда, к сожалению, использовать его нет смысла – жюри и зрители не поймут, о чем речь ).

==================================

Вступление закончилось, пошла непосредственно

Визитка на примере котиков

Мамы говорят, что в целом мы, конечно, хорошие, но иногда не слишком вежливо реагируем на замечания и справедливую критику

И видят нас так (показали фото 1. Обратите внимание: я соединила фото в коллаж для экономии места на странице, но Вы на представлении показываете только по одному крупному фото!)

Бабушки ничего не говорят, и видят нас вот уже 10 (11-15, др.) лет всё еще трёхлетними карапузами…

Зато МЫ по их лицам видим – они явно переживают, что после их пирогов мы ни в одно зеркало не вместимся (показали фото2)

Друзья любят нас вот такими, и другими даже не представляют (показали фото 3, с гитарой)

Учителя иногда считают, что мы обленились

Как тот кот, который совсем мышей не ловит (показали фото 4)

Кое-кто из уважаемого жюри, возможно, думает, что, допустив ошибку в выступлении, мы умоляющим взглядом будем просить не снимать баллы (показали фото 5)

Соперники, даже если не подают вида, в глубине души очень надеятся, что мы ляжем, лапки сложим, и сдадимся без боя (показали фото 6)

Мы планируем сражаться и победить в честном интеллектуальном (спортивном) бою и намерены сегодня это доказать (показали фото 7)

Ну, а это мы после выступления)) (показали фото 8)

==================================

Что скажете?

По-моему, получается вполне прикольная визитка команды. При этом, заметьте, остроумная и почти правдивая))

==================================

У меня же есть

Еще одна идея визитки,

на сегодня – заключительная:

расскажите о себе в формате популярного сейчас флешмоба

«10 фактов о нас, 2 из которых – неправда»

(Или: … все из которых — правда).

Но здесь уже мысль развивайте сами. Или – через « ».

А мне напишите, пожалуйста, в комментариях, какие мои сегодняшние идеи для представления команды на конкурсе визиток Вам больше всего понравились.

Будете ли что-то использовать в своём выступлении?

На какие другие идеи и полезные мысли я Вас натолкнула?

С пожеланием оставлять о себе хорошее впечатление не только

в визитке команды, но и под этой статьёй,

Ваша Эвелина Шестерненко и сайт «Праздник на Бис».

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Фаленки»

Сценарий визитки районного интеллектуально-правого конкурса «Подросток и закон».

Сценка «Ребенок в мире права».

Участники - ученики 7 класса: Александр, Артем, Павел, Дарья, Алина.

Дети сидят за столом и играют в игры в телефонах (Алина, Даша, Павел), не обращают ни на кого внимания, скептически настроены. Заглядывают изредка друг к другу в телефоны. Заходят Артем и Саша. Саша - скромный, тихий, часто поправляет очки. Артем - подвижный, много жестикулирует, подражает ведущим тренингов.

(Артем) - Привет, Саня!

(Саша)- Привет, Тема!

(Артем, по-деловому) - Все собрались на правовой тренинг?!

(Саша) - Собрались-то собрались…, но они, похоже, не готовы ( показывает на ребят )

(Артем) - Не переживай, что-нибудь придумаем (потирает руки)

(Артем, обращаясь к зрителям) - А, вы, целевая аудитория, готовы к правовому тренингу ?

- Да!

(Артем )- Не слышу! Да или нет!?

(Реплики ребят из зала, болельщики фаленские помогают) - Да!!

(Саша Делает шаг вперед и объявляет. Включается ролик) - Ребенок в мире прав.

(Артем, старается, жестикулирует) - Как у всех других людей есть права у малышей

Мысли есть свои и взгляды,

Это взрослым помнить надо.

( Артем застыл в позе. В это время реплика ребят )- Ага! Взрослым - надо!

( Саша и Артем поворачиваются к столу, идут к столу и по очереди обращаются непосредственно к ребятам играющим на телефонах. Саша ) – Каждый ребенок имеет право на жизнь и семью.

( Реплики ребят )- Угу!

( Артем) Каждый ребенок имеет право на индивидуальность.

( Реплики ребят )- Какая актуальность!

( Саша) - Право на помощь, защиту и собственность

( Реплики ребят, девочки покрутили телефонами )- Ага!

(Артем) - Каждый из вас имеет право на образование.

( Саша ) - И право говорить на своем родном языке.

( Реплики ребят )- Ха, кто бы поспорил. Я на другом-то не умею .

( Артем ) – Вы имеете право свободно выражать свои мысли

( Реплики ребят )- Или не выражать.

( Саша. Пытается воодушевить ) – А еще есть право на отдых и досуг .

( Ребята развалились на стульях и вытянули ноги )

( Артем строго стукнул по столу ) – Все обязаны слушать родителей и соблюдать дисциплину

( Ребята убрали ноги, сели прямо, но продолжают играть )

( Саша. Пытается, как бы уговорить, воодушевить )- С 14 лет можно начать работать!

( Реплики ребят )- Ага! Начать никогда не поздно!

( Артем строго )- С 14 лет подросток несет уголовную и административную ответственность!

( Реплики ребят, передают телефон с отвращением, обращаясь к друг другу )- Что несет?.. ( передал ) От кого несет?.. ( передал ) Кому несет?..( засмеялись своему остроумию)

( Саша ) – Все юноши с 17 лет встают на воинский учет.

( Девочки пальцами показывают на Пашу )

(Паша отрицательно мотает головой )- Нее-а!

(Артем машет на них рукой и обращается к залу, рубит рукой по другой ладони) –

В общем! Все! Знайте свои права! Да!?

Да!!!

(Реплики ребят с телефонами, вскакивают)- Да!!! (Идут к ведушим)

(Саша делает шаг, поправляет очки, скромно добавляет)- И не забывайте свои обязанности.

(Реплики ребят, обращаются к ведущим. Даша)- Тема, Саня, не обижайтесь на нас. Это была проверка.

(Алина делает шаг вперед)- А мы, фаленские правовые активисты, всегда ЗНАЕМ!

(Паша делает шаг вперед)- Поможем!

(Даша делает шаг вперед)- Научим!

(Артем обращается к залу) – А песню с нами споете?

(Реплики ребят из зала, болельщики фаленские помогают)- Да!

(Артем обращается к залу) – Не слышу? Споете?

(Реплики ребят из зала, болельщики фаленские помогают, хлопают)- Да!

Песня «Чему учат в школе».

    Как права ребятам знать,

Интеллект свой повышать

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

И законы уважать,

Малышей не обижать

Учат в школе, 2 раза

Учат в школе,

Учат в школе.

    На учебу есть права

И на отдых есть права

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

На заботу есть права,

На работу есть права

Учат в школе, 2 раза

Учат в школе,

Учат в школе.

    Свод законов есть большой

Вместе мы его с тобой

Учим в школе,

Учим в школе,

Учим в школе.

Чтоб сумел их применять,

Смог себя ты защищать

Учат в школе,

Учат в школе, 2 раза

Учат в школе.

Концовка визитки.

( Артем направляет руку на ребят ) команда ФПА - Фаленские Правовые Активисты.

( Алина делает шаг вперед ) - Алина.

( Даша делает шаг вперед ) - Даша.

( Павел делает шаг вперед ) - Павел.

( Саша делает шаг вперед ) - Саша.

( Артем делает шаг вперед ) - Артем.

( Вместе ) - Знаем! Поможем! Научим!

Петрова Наталия Александровна

учитель истории и обществознания

2019 г.

Цели и задачи:

Распространить знание по закону «О правах ребёнка», о Всеобщей Декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка;

Воспитывать уважительное уважение к правам других людей путём неущемления их достоинства и выполнения своих обязанностей;

Развивать умение решать проблемы детей в нашем государстве, исходя из международного опыта.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на нашем правоведческом конкурсе «По страницам наших прав». Думаем, что все собравшиеся и родители и дети с интересом и пользой для себя проведете здесь время, будете активными болельщиками и участниками мероприятия и своей поддержкой поможете командам вырваться вперед.

Я приглашаю вас на конкурс, а теперь бурными аплодисментами встретим наших участников. (Музыкальная заставка. Выход команд.)

В сегодняшнем конкурсе принимают участие команды... (представить по названию каждую команду) . Мы искренне желаем вам успеха и полной победы!

А сейчас хочу представить вам наше жюри, которое строго и справедливо будет оценивать игру (назвать всех членов жюри). Далее мы поближе познакомимся с командами. Каждая команда готовила домашнее задание, свою визитную карточку, которая и поможет нам поближе узнать каждую команду.

Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе. Обязательным должно быть:

Название команды, эмблема, приветствие, отражающее название команды.

Время, отпущенное на визитную карточку, не должно превышать 5 минут: (Музыкальная заставка). Визитные карточки команд (приложение 1).

Оглашение результатов 1-го конкурса.

Ведущий: Мы переходим ко 2-му конкурсу.

Он будет проходить по системе игры «Брейн-ринг» по статьям закона «О правах ребенка». Команда, которая первой верно и точно ответит на вопрос, получит 1 очко. За досрочный и верный ответ команде добавляется еще 1 дополнительное очко. Проигравшая команда уступает свое место следующим игрокам. Время обсуждения вопроса - 1 минута.

1. Кто признается ребенком по Закону «О правах ребенка» Республики Беларусь?

(Действие этого Закона распространяется на лиц с момента рождения до 18 лет).

2. Каковы обязанности гражданина?

(Соблюдать законы страны, уважать права и интересы других граждан, уважать традиции и культурные ценности народа, овладевать знаниями, бережно относиться к природе, к государственной и общественной собственности, к имуществу граждан).

3. С какого возраста несовершеннолетние имеют право на труд?

(С 14 лет, если родители дают разрешение подписывать трудовой договор, а с 16 лет дети имеют право самостоятельно решать вопрос «Где работать?»)

4. Можно ли применять в отношении детей до 15 лет задержание, арест, предварительное заключение?

(Можно как крайнюю меру и только в случае, предусмотренном законом).

5. По достижении какого возраста дети имеют право на самостоятельный выбор религии?

(Дети, которые не достигли 15-летнего возраста, религиозные обряды, справляют с согласия родителей или опекунов, с 15-летнего возраста они имеют право выбора к принадлежности той или иной религиозной конфессии).

6. С какого возраста несовершеннолетние несут уголовную ответственность?

(С 16-ти лет, лишь за особо тяжкие преступления с 14-ти лет).

7. Могут ли быть приговорены к смертной казни несовершеннолетние?

(Не могут, в том числе и женщины).

8. Является несовершеннолетие смягчающим обстоятельством при назначении наказания за преступление?

(Да, является).

9. Когда был принят закон РБ «О правах ребенка»?

10. Если несовершеннолетний привлечен к уголовной ответственности, то при производстве дознания, следствия участие, каких лиц обязательно?

(При совершении преступления несовершеннолетними детьми расследование производится в присутствии педагога-психолога и адвоката).

Ведущий: Большое спасибо командам. - Слово жюри.

Ведущий: В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В статье 12 закона РБ «О правах ребенка» написано, что каждый ребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, на совместное с ними проживание. А от себя хочу добавить, что каждый ребенок имеет право на помощь родителей в игре. Я попрошу сейчас родителей участников команд пройти к своим детям и помочь им заработать очки. (К ребятам присоединяются родители: одинаковое количество от каждой из команд ) .

Ведущий: 1 июня - Международный день защиты прав детей. Дети всех стран имеют право на детство, на счастливое, защищенное детство. Перед вами карта мира. И всем бы она хороша, но вот только нет на ней названий государств. А задания командам следующее: с помощью собственных знаний и знаний ваших родителей за 5 минут напишите на карте названия как можно большего количества стран.

Пока выполняется, задание для зрителей звучит следующая информация.

Первым выражением международной озабоченности положением детей было принятие в 1923 г. Советом созданной незадолго до этого неправительственной организации «Международный союз спасения детей» Декларации о правах ребёнка. Эта Декларация, получившая название Женевской, была одобрена в следующем году пятой Ассамблеей Лиги Нации. В 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН одобрила текст Декларации с некоторыми изменениями, а в 1959 г. приняла новую Декларацию, содержащую 10 фундаментальных принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.

Декларация 1959 г. послужила основой для подготовки Конвенции о правах ребенка. В 1978 г. правительство Польши представило Комиссии ООН по правам человека первоначальный проект, подготовленный на основе этой Декларации. Тогда выражалась надежда, что его можно будет принять в 1979 г., который был объявлен Международным годом ребенка. Комиссия, однако, пришла к выводу, что текст требует углубленного рассмотрения, и создала специальную рабочую группу, которая проводила по одному заседанию в год в течение 1980-х гг. Рабочая группа достигла консенсуса в отношении окончательного варианта незадолго перед сессией Генеральной Ассамблеи ООН 1989 г. принявшей Конвенцию 20 ноября, в тридцатую годовщину Декларации 1959 г.

Вступление в силу Конвенции о правах ребенка 2 сентября 1990 г. стало кульминацией почти 70-летней борьбы за то, чтобы международное сообщество признало особые потребности и уязвимость детей.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, послушайте стихотворение.

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять постель,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться:

Конец терпенью моему

Де - мо - би - ли - за - ци - я.

Уважаемые родители и дети, подумайте над стихотворением и сделайте каждый для себя правильные выводы

Ведущий: Закон РБ «О правах ребенка» основывается на Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН.

В марте 1995г. членами ООН были 185 государств. Беларусь является членом ООН с октября 1945г.

Посмотрите, пожалуйста, эмблемы Организации Объединенных Наций и подпишите каждую эмблему. (Подведение итогов конкурса)

Статья 23 закона дает право на объединение в общественные организации. В Беларуси действует множество детских и молодежных объединений.

Какие детские и молодежные организации, действующие, на территории нашей республики вы знаете? Это задание командам, (подведение итогов конкурса)

Ведущий: Тринадцатилетняя Нура Бахи из Алжира обращается ко всем людям мира:

Сколько детей погибло из-за нищеты, бедствий; Они погибли, искалеченные в результате разрушений и войны. Они погибли без приговора. Их единственное преступление в том, что они не были сильными, что их родители были бедными. Дети любят мир, как пчелы цветы. Тот, кто изобрел войну, думал об истреблении. Он забыл о людях, он забыл о детях.

Маленькая японская девочка по имени Садако жила в полутора милях от Хиросимы, когда там взорвалась бомба, однако она не получила ожогов и, как тогда казалось, не пострадала. Однако через 10 лет после восстановления Хиросимы она заболела лейкемией - раком крови - и вынуждена была лечь в больницу. Ей было очень страшно: она знала, что может умереть. Ее родные и друзья приходили к ней каждый день, пытаясь ее подбодрить. Ее лучший друг Тидзуко рассказывал ей историю о журавле - священной птице в Японии. Существовало поверие, что журавль живет тысячи лет и если больной сделает тысячу бумажных журавликов, он поправиться.

И Садако решила сделать тысячу журавликов. Изо дня в день продолжала она делать журавликов и обнаружила, что это занятие помогает ей набираться мужества. Иногда она чувствовала себя так плохо, что не могла делать журавликов, но, тем не менее, пыталась. Когда родные и друзья бывали у нее в больнице, она старалась им улыбаться и быть веселой, чтобы они не слишком за нее волновались.

Садако смогла сделать свыше 600 журавликов, однако ей не становилось лучше. Она терпеливо продолжала делать журавликов, но, к сожалению, в конце концов, она умерла. Она сделала 644 бумажных журавлика.

Одноклассники Садако решили сделать остальные 356 журавликов и всю тысячу бумажных журавликов похоронили вместе с ней. Садако была не единственным ребенком, умершим от лейкемии в Хиросиме. От этой болезни умерли или умирали многие другие дети. (Эта болезнь была известна как болезнь атомной бомбы).

Для сбора средств на строительство памятника Садако дети создали клуб. Этот клуб разрастался, и деньги ему присылали тысячи школ со всего мира. Через три года дети набрали достаточно денег, чтобы заплатить за памятник. Он называется Детским памятником мира и стоит в парке Мира в Хиросиме. На камне выбиты слова: «Это наш плач, это наша молитва. Миру - мир».

Следующее задание не конкурсное. Я приглашаю всех участников и всех зрителей принять в нем участие. У каждого есть лист бумаги. Я предлагаю каждому сделать бумажного журавлика мира. А теперь каждый как можно дальше запустите своего журавлика (звучит песня «Детство, детство...» и запускаются журавлики). Подведение итогов игры.

Ведущий: В течение последнего десятилетия росло осознание международной общественностью понимание масштаба насилия в отношении детей. Дети становятся жертвами насилия дома, в школе, на улицах, в общине и в государственных учреждениях. Но вы четко должны знать, что имеете право на защиту от всех форм проявления насилия. (Звучит фонограмма песни «Солнечный круг».)

Скачать Чтобы скачать материал или !

КВН в школе «Я и мои права»

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.
Задачи:
- с помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
- способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
- развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
- воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.
Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры КВН. Игра состоит из 10 конкурсов. В каждом конкурсе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист» (Приложение 1). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов.
Оборудование: ПК, проектор, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день педагоги! Добрый день, дорогие гости! Рад вас приветствовать в этом зале в Клубе веселых и находчивых.
2 ведущий: Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но если у него компас, он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника – ему придется уповать только на случай.
Право – тот же компас. Оно показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством. Насколько вы умеете это делать, попытаемся выяснить сегодня.
1 ведущий: Предлагаем вам поучаствовать в конкурсах и определить, насколько хорошо вы знаете законы нашей Республики и умеете ими пользоваться в различных жизненных ситуациях. Сегодня речь пойдет о праве.
2 ведущий: Мы часто говорим такие слова: «Имею право! Имею право жить, имею право выбирать себе друзей, имею право на медицинское обслуживание и на образование, на свободное передвижение!» И разговор пойдет именно о наших правах и обязанностях.
1 ведущий: Прежде, чем мы начнем нашу игру, давайте вспомним о том, где прописаны наши права и обязанности?
2 ведущий: День прав человека отмечается 10 декабря - именно в этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека. Накануне этого праздника мы и проводим наш КВН, посвященный знанию наших прав и обязанностей.
Мультфильм «Смешарики» - «Азбука права»
1 ведущий: Сегодня в нашей игре принимают участия команды 6 классов. Команда 6-А класса «МАКСИМУМ» и команда 6-Б класса «УМНИКИ».
2 ведущий: А следить за нашей игрой будет профессиональное жюри в составе:
1. Библиотекарь – Клещевникова Лилия Леонидовна
2. ученица 9 класса – Ковалева Дарья
3. ученица 9 класса – Сокол Карина
1 ведущий: Каждый конкурс оценивается по 5-тибальной системе. Команды желаем вам удачи!
Отбивка «Мы начинаем КВН»
2 ведущий: Первый конкурс «Приветствие». Командам необходимо представиться: название команды и девиз. На сцену приглашается команда 6-А класса.
Выступление команды 6-А класса
1 ведущий: А сейчас с ответным приветствием мы встречаем команду 6-Б класса
Выступление команды 6-Б класса
2 ведущий: Спасибо командам. А сейчас разрешите мне предоставить слово жюри, которое и объявит оценки первого конкурса-знакомства «Приветствие».
Жюри выставляет оценки
1 ведущий: Следующий конкурс «Разминка»
Каждой команде дается вопросы, на которые необходимо ответить. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
2 ведущий: Вопросы команде 6-Б класса:
- Когда отмечается День прав человека? (10 декабря)
- Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории ДНР? (Конституция)
- Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком? (Человек до 18 лет)
- Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации (Декларация)
- Государственным языком на всей территории ДНР является… (Русский)
Спасибо команде УМНИКИ за ответы.
Переходим к команде 6-А класса.
Вопросы команде 6-А класса:
- Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. (Гражданин)
- Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
- Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами, которые его подписали. (Конвенция)
- С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (с 16 лет)
- Определённый круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения (Обязанности)
1 ведущий: Спасибо команде МАКСИМУМ за ответы.
Слово предоставляется жюри
Жюри выставляет оценки
2 ведущий: Все мы в детстве любили сказки. Вначале нам их читали мамы, папы, бабушки, старшие братья и сестры. Затем, когда вы научились читать – вы читали их сами. Наш конкурс называется «Сказка ложь, да в ней намек». Вам необходимо назвать какое право нарушено в каждой сказке. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Если команда ответила неправильно, право переходит команде противника.
* Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
* Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
* Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
* При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
* Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
* Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)
* Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (Право на жизнь)
* Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)
* Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
* Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)
1 ведущий: Спасибо командам. Слово жюри.
Жюри выставляет оценки
1 ведущий: Спасибо нашему жюри. На сцену приглашаются капитаны команд. Конкурс называется «Словесный». Каждый капитан получает по слову, из которого вам необходимо составить как можно больше других слов.
ПРАВОНАРУШЕНИЕ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
У вас 3 минуты.
2 ведущий: Пока наши капитаны работают, мы переходим к следующему конкурсу. Конкурс называется «Анаграмма». Участники получают карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Карточка №1.
Ребенок - к о р ё н б е
Семья – м я с ь е
Страна – а р а н с т
Документ – к у н т е м о д
Закон – к о н з а
Политика – и п о к а л и т
Жизнь – з и н ь ж и
Родители – д и л и е т о р
Карточка №2.
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Школа – Л О К А Ш
Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина – Д Е М И Н А Ц И
Карточка №3.
Отдых – Д Ы Х О Т
Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
Досуг – Д У Г О С
Человек – Л О В Ч Е К Е
Слово – В О С О Л
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Отец – Ц Е Т О
Дружба – Ж Б А Р У Д
Карточка №4.
Школьник – К О Л Ь Ш И К Н
Малыш – Ш Ы Л А М
Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
Собрание – Е Б Р А Н И С О
Общество – Б О С Т В О Щ Е
Группа – П Р А П У Г
Опекун – К Е У Н О П
Мнение – Н Е М Е Н И
1 ведущий: А пока наши капитаны выполняют задания, мы проведем игру с болельщиками, которая называется «Да! Нет!».
Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
2 ведущий: – Россия – наша страна?
– Нет!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
1 ведущий: – Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
2 ведущий: – Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
1 ведущий: – Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
2 ведущий: – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
1 ведущий: – Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да
2 ведущий: Ну что ж молодцы ребята! Все вы знаете. Давайте сейчас посмотрим, как дела у наших капитанов. Приглашаем капитанов.
Ответы капитанов
Жюри выставляет оценки
2 ведущий: А сейчас можно расслабиться. Следующий конкурс «В шутку о серьезном». Задача команд кто быстрее серьезно ответить на шуточные вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
1 ведущий: 1. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего?
Билета
2. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий.
Сорока
3. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного.
Буратино
4. «Избави Бог и нас от этаких судей!» - восклицал А. Крылов. Кто же был героем басни?
Осел
5. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня.
Шапка
Жюри выставляет оценки
2 ведущий: Раскрыть ценность прав человека помогает искусство. Убедиться в этом вы сможете, взглянув, на знакомые с детства произведения живописи по новому – сквозь призму Всеобщей декларации прав человека.
Следующий конкурс называется «По ту сторону холста» . Командам предлагаются репродукции известных картин. Ваша задача, определить, какие права в них отражены.
За правильный ответ 2 балла.
- Решетников Ф. «Опять двойка» (право на образование)
- Репин И. «Бурлаки на Волге» (никто не должен подвергаться жестокому, бесчеловечному обращению)
- Репин И. «Запорожцы сочиняют письмо турецкому султану» (право свободно выражать свои мысли)
- Перов В. «На привале» (право на отдых).
Жюри выставляет оценки
1вед Права это хорошо. Но ведь существуют и обязанности. Давайте вспомним обязанности школьников. Внимание на экран
Просмотр видеоролика «Обязанности ученика»
1 ведущий: Следующий наш конкурс «Права и обязанности» Необходимо распределить права и обязанности школьников.
Бесплатное образование
Активность в приобретении знаний
Уважать мнение всех учащихся и учителей
Удобное рабочее место
Посещать школу в предназначенное для этого время
Защита личной собственности
Посещение школьных мероприятий
Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
Вести себя корректно на переменах и на уроках
Деловое сотрудничество с учителем
Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
Беречь школьное имущество
(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)
Жюри выставляет оценки
1 ведущий: А сейчас я предлагаю вам побыть детективами. Конкурс «Детектив». Командам необходимо по описанию правонарушения назвать сказку.
1. В какой из сказок личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно?
«Красная шапочка»
2 ведущий: 2. В этой сказке говориться о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
1 ведущий: 3. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано?
«Волк и семеро козлят»
2 ведущий: 4. В какой сказке речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу. Но финал трагичен - проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает.
«Колобок»
1 ведущий: 5. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего?
«Дюймовочка»
2 ведущий: 6. В какой сказке один долго-долго-долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену?
«Кощей Бессмертный»
1 ведущий: 7. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сын царя и сжигают его.
«Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»;
2 ведущий: 8. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого малолетнего ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом 20 века? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками.
«Гуси-лебеди»
1 ведущий: 9. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, но не имеющую клейма, шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированны как незаконный захват жилища.
«Заячья избушка»
2 ведущий: 10. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству?
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Жюри выставляет оценки
1 ведущий: И закончим наш КВН по традиции «Музыкальным конкурсом». Командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне.
«Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.
«Чему учат в школе» – Право на образование.
«Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.
«Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.
«В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.
Жюри выставляет оценки. Подводит итоги.
Награждение победителей
2 ведущий: Предупреждение преступлений и правонарушений среди молодёжи является важнейшим аспектом государственной молодёжной политики. Каждый из нас должен задуматься о своей жизни, занять активную гражданскую позицию, соблюдать нормы и правила, установленные законом и обществом. Твой выбор – это твоя жизнь, твой успех!
1 ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется сказать, что кем бы вы ни стали по жизни, цель у нас у всех одна – строить будущее.
2 ведущий: Спасибо большое командам – за участие, зрителям – за активную поддержку, жюри – за справедливые оценки!
Общее фото